ОБЗОР PERSONA 3 PORTABLE
Persona 3 Portable продвигается вперед, но она по-прежнему на высшем уровне
Все мои худшие мысли приходят в безбожные часы после полуночи. Тишина, шумы, которые я обычно не замечаю, становятся громче, и я до боли ощущаю каждую темную фигуру в неосвещенной комнате. Иногда мое беспокойство усиливается из-за странной кучи одежды или ноги без одеяла. Иногда бывает слишком темно, и жуткая бездна темной спальни превращается в настоящий экзистенциальный ужас.
Раздраженные актеры Persona 3 Portable, должно быть, разделяют со мной этот полуночный страх, хотя в этом виноваты и другие сверхъестественные ужасы. Эта ролевая игра, сочетающая школьный и готический апокалипсис, приветствует вас множеством напоминаний о том, что время всегда на исходе, и прежде чем вы даже узнаете, до чего идет обратный отсчет, Persona 3 запускает часы. У вас есть год, чтобы выяснить, против кого или чего идет гонка.
Persona 3 разделяет большинство отличительных черт социальных ролевых игр, которые я обожал в Persona 4 и Persona 5. Здесь есть ежедневная учеба, флирт, экзамены и другие неприятности школьной жизни. Ночью фокус смещается на подземелья, ползающие по загадочному лабиринту Тартара. По пути вы будете заниматься обычным сбором персон и убийством теней, отчаянно ища всемогущего большого зла, мучающего город во время его ночного Темного часа. Дебют на ПК — это порт пересказа PSP 2009 года, который вызывает разногласия из-за изменений в своего рода «режиссерской» версии игры — Persona 3 FES для PlayStation 2. В чем-то это лучше, а в чем-то сомнительно.
В Portable компания Atlus упростила свой подход, заменив большую часть 3D-среды 2D-системой «укажи и щелкни» и исключив аниме-видеоролики. События разыгрываются через внутриигровые модели, текст и статические изображения. Думайте больше как визуальный роман, но с перерывами на 3D для прохождения по подземельям и пошаговых сражений. Он также удаляет длинный эпилог, добавленный в FES, но добавляет женский путь главного героя.
Эти различия здесь все те же, но версия Persona 3 Portable PC включает в себя некоторые улучшения качества жизни, обновленную графику и варианты японской озвучки.
Ужасно хорошо
Происхождение Portable для PSP с возрастом стало очевидным — некоторые сцены прекрасно работают без оригинальной анимации, в то время как другие кажутся немного плоскими, — но сеттинг остается таким же жутковатым, как и много лет назад. Эти взлеты и падения начинаются рано, когда главный герой впервые вызывает свою Персону, прижимая к виску похожий на пистолет Эвокер. Напряжение момента, однажды подчеркнутое аниме-роликом, проявляется не только в игровых моделях. В оригинале анимации не так много, но это один из немногих моментов, когда ее отсутствие причиняет боль.
Выбрав женский маршрут, я обнаружил, что некоторые дружеские и повседневные взаимодействия изменились к лучшему.
Я скучаю по этим эпизодам, но дискомфорт мира и борьба со смертностью сквозят в произведениях и искусстве. Все кажется наполненным призраками, и когда часы приближаются к Темному часу, Persona 3 со стилем погружается в космическое беспокойство. Шероховатые слои зеленого, синего и желтого покрывают мир оттенками тревоги, а то, как Тартар возвышается над всем, создает его ужасающий масштаб. Тени, населяющие огромное подземелье, принимают самые неестественные формы и движения. Их жуткие искажения делают восхождение на адское сооружение менее скучным, даже когда я увлекаюсь комическими играми в метки, пытаясь подкрасться к ним.
Я по умолчанию выбрал главного героя женского пола в Portable главным образом из-за того, что предпочитаю несколько изменений в социальных сетях, внесенных в мужскую версию, и немного новой музыки. Ее культовый коллега с синей челкой — парень, упоминаемый в других спин-оффах, связанных с Persona 3, и в игре есть странный момент при выборе персонажа, когда утверждается, что его сюжетная линия — лучший первый опыт. Я не вижу смысла прислушиваться к этому предупреждению. Ни одному из путей не нужен контекст спин-оффов или эксклюзивный эпилог FES, чтобы довести историю до удовлетворительного конца.
Portable также очищает текст в некоторых местах. Выбрав женский маршрут, я обнаружил, что некоторые дружеские отношения и повседневное общение изменились к лучшему. Некоторым членам вашей основной команды (Синдзиро, Акихико и Дзюнпей) доступны только социальные ссылки через ее путь, но вы по-прежнему сохраните возможность дружбы с другими школьницами в вашей группе. Знакомство с такими персонажами, как Дзюнпей — местный неприятность крутого парня — делает его болтовню более чуткой. Важные сюжетные моменты сохраняют свои темы для обоих главных героев, но я нахожу эти поворотные моменты более интересными после углубления отношений с командой.
Это долгий путь вверх
Надвигающаяся адская башня, разрывающая горизонт города, абсолютно правит, но добавляет часы бесконечной рутины «мы еще там?»
В то время как художественное оформление, актерский состав и постоянные размышления о страхе Persona 3 делают ее одной из лучших в Atlus, монотонное ползание по подземельям – нет. У вас будет возможность посещать Тартар большую часть ночей, но похожее на небоскреб подземелье не так динамично, как в Persona 4 или Persona 5. Концептуально и визуально это надвигающаяся адская башня, которая каждую ночь разрывает горизонт города. абсолютно правильны, но на практике это добавляет к путешествию часы бесконечной работы по принципу «мы уже там».
Бой ранит и помогает. Portable, без сомнения, лучшая версия боевой системы Persona 3. На PlayStation 2 вы могли контролировать только действия главного героя, а всеми остальными командовал ИИ. Portable позволяет игроку контролировать всю группу, поэтому игра больше не кажется излишне карательной благодаря глупостям ИИ. Это всегда было одной из моих самых больших проблем с FES — молча молиться Мицуру, чтобы она исцелила меня, только для того, чтобы увидеть, как она приговорила меня к смерти.
Это не была бы Persona без сбора иногда ужасающих, иногда очаровательных демонов, которых вы будете вызывать по пути. Слияние персонажей возбуждает ту часть моего мозга, которая любит отвратительные таблицы Excel, но то, как эта информация упакована, имеет огромное значение. Мне очень нравится заполнять Компендиум Персон со всеми возможными комбинациями демонов, но при этом погружаться в более сложные рецепты и выходить из них в поисках определенного навыка или существа, которые меня утомляют.
Это не совсем справедливо, но здесь трудно не сравнить рецепты демонов P3P с их современными преемниками. В то время как пятая игра упростила такие вещи, как трехстороннее слияние, и увеличила его возможности, Portable выкладывает список на стол и позволяет мне собрать их все вместе в сложную игру «Угадай, кто». Были времена, когда я проявлял большую осторожность, усердно ища нужных мне существ, но часто я совершал действия, эквивалентные открытию ночью холодильника и захвату пригоршни тертого сыра. Я понятия не имею, удовлетворяет ли это мои потребности в питании, но мне не хочется готовить что-нибудь еще.
Этот бой кажется черновиком для более поздних персонажей, но я все еще ценю пошаговые комбо, присутствующие на протяжении всей серии. Вы столкнетесь с бродячими тенями, попробуйте сначала ударить их, чтобы начать битву, а затем проанализировать и использовать их стихийную слабость. Даже спустя все эти годы я до сих пор не усвоил урок и время от времени пытаюсь проложить себе путь грубой силой. Тени наказывают за такое поведение даже на нормальном уровне сложности, уничтожая всю мою группу, если я не применяю продуманные стратегии. В зависимости от того, как долго я ночует на Тартаре, я либо буду в восторге от того, насколько трудным и приятным является весь процесс, либо буду жаловаться на то, как он затягивается.
Перетащите и щелкните
Переход Portable от трехмерного мира к двухмерной среде остается одним из наиболее спорных вариантов, но, оглядываясь назад, вы застряли, перемещаясь по одной и той же горстке крошечных «открытых» карт почти на 70 часов. Я возьму ускоренное движение «укажи и щелкни». Я говорю «укажи и щелкни», но это тоже не совсем точно. Это скорее перетаскивание, что может быть столь же утомительным, как кажется, без настройки элементов управления. Вместо того, чтобы наводить курсор на цель и щелкать левой кнопкой мыши, представьте, что ваша мышь имитирует аналоговый джойстик. На карте мира курсор эпохи PSP должен переместиться из точки A в точку B, чтобы сделать выбор. Вы можете увеличить скорость движения, и простой двойной щелчок, похоже, работал, когда курсор не мог пройти большое расстояние. Это было немного привередливо, но если поставить привязку клавиш для ускорения движения, то неплохо. Я рекомендую подключить контроллер или использовать Steam Deck.
Параметры конфигурации версии для ПК предлагают множество переназначаемых схем и других настроек, которые всегда хорошо сочетались с моей настройкой. На моем рабочем столе игра в полноэкранном режиме с разрешением 3840×2160, 120 кадров в секунду, с выставленными на максимум остальными настройками Persona 3 Portable не вызвала никаких проблем. Игра почти такая же старая, как и ее главный герой, школьник, но я рад, что не добавляю к рутинной работе устранение неполадок.
По большей части Portable выглядит великолепно, но некоторые среды и модели в ремастере показали себя лучше, чем другие. Больше всего страдают фоны с большим количеством световых эффектов, добавляющие к изображению беспорядочные слои зерна. В этом нет ничего катастрофического, и модернизация остается значительным улучшением.
Конец придет
Для меня большое облегчение вернуться к Persona 3 Portable через порт для ПК и осознать, что мое увлечение миром — это не просто детские чувства. Чем дальше вы идете, тем сильнее возникает чувство печали и страха — одно из тех болезненных и неприятных чувств в груди, которые вы не можете уловить. Потустороннее недовольство лучшим образом проявляется повсюду, будь то навязчивый тик Темного часа или мимолетные разговоры с беспокойными одноклассниками.
Портативная игра, возможно, не является лучшей в своем классе по своим старым системам и ползанию по подземельям, но ее состав и тон легко компенсируют некоторые ее недостатки. Простите Persona 3 за немного однообразие, и она продемонстрирует ужасы неизбежности, пропитанные извращенным стилем, заметно отличающимся от последующих игр.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.