Первое, что многие слышат о Last Epoch, – это то, что это экшен RPG с умной торговой системой. И это действительно так, игра предлагает умные механики для обмена снаряжением и повышения аффилиации с Гильдией Торговцев для приобретения лучших товаров, что предотвращает возможность заключения выгодных сделок и мгновенного перехода на эндгеймовую броню. Но настоящим умным решением является возможность полностью отказаться от этого.
Когда вы сталкиваетесь с выбором присоединиться к Гильдии Торговцев, вы можете просто сказать: “Нет, это не для меня”. В этом случае вы можете вступить в Круг Фортуны, получив увеличение выпадения предметов, чтобы находить лучшее снаряжение в мире, убивая противников и забирая их добычу, как задумано богом и Гари Гайгаксом.
Для тех, кому не интересны аукционные дома в RPG, это идеальное решение. Я здесь не для того, чтобы участвовать в средневековом фондовом рынке, и чувство принуждения к этому в играх вроде Lost Ark – это неприятно. Подход Last Epoch к торговле умный, и это одно из многих умных решений в отношении предметов. Еще одним примером является фильтр добычи, который не только позволяет скрывать предметы обычной редкости за определенным порогом, но также позволяет вам детально настраивать, на какие аффиксы предметов вы обращаете внимание или не хотите видеть, когда из убитых врагов сыпется множество предметов.
Система крафта также продумана более тщательно, чем обычно. Вы можете улучшать бонусы снаряжения, добавлять новые или удалять их. Ограничения зависят от “потенциала ковки” каждого предмета и наличия достаточного количества аффиксных осколков для соответствующих бонусов. Если ваши удары слишком слабы, вы увеличиваете бонус урона предмета, а если вам нужна большая сопротивляемость к яду, вы добавляете ее. Это просто и позволяет вам настраивать свое снаряжение без лишних хлопот.
Эти инновационные идеи – это отличительная черта игры, разработанной с учетом обширной обратной связи сообщества в период ее разработки на стадии раннего доступа. Last Epoch – это тот случай, когда разработчики приложили много усилий, чтобы исправить те вещи, которые раздражают игроков в процессе игры в Diablo или Path of Exile. Если вам кажется, что Diablo слишком прост, а Path of Exile – слишком сложен, то Last Epoch успешно нашла свое место между ними. Однако мне бы хотелось, чтобы часть того труда, что был вложен в создание игры, была направлена на улучшение боевой системы.
Убивайте немного
Когда скелет получает урон в Last Epoch, он медленно поднимает плечи, словно наслаждаясь неспешным зевком. Когда я выпускаю сверкающую магическую стрелу или машу клинком, искрящимся молнией, часто кажется, что я лишь немного помешал своей цели. Мне не хватает того драматического звука и брызг крови, который вы получаете, попав зомби в Grim Dawn. Нет ощущения мощи и удара. Когда я умираю, это почти всегда неожиданность, потому что я даже не подозревал, что получаю урон.
Тем временем различные звуковые эффекты, производимые моим разбойником при использовании способностей, настолько громки и страдальческие, что я часто проверяю свое здоровье после использования ее рывка или других способностей, чтобы обнаружить, что я вполне невредим. Это не просто отсутствие обратной связи, а ее дисбаланс. Не помогает также то, что иногда обзор полностью блокируется скалой или другими препятствиями, и персонажи не подсвечиваются, когда находятся за стенами, приходится только догадываться, что происходит, опираясь на не слишком ясные звуковые эффекты.
Бой становится немного интереснее, когда я играю за природника, класс, который половина его – это управление питомцами, а другая половина – викинг. У него есть волчий спутник, но позже он может быть сопровожден бурей воронов, медведем или, с правильным волшебным шлемом, даже армией белок. Тем не менее ему не хватает какой-то плотности, той мясистой твердости, которую вы ожидаете от хак-энд-слэша. И жаль, что классы привязаны к полу, что кажется как “Diablo 2 был последним хорошим Diablo, и его нужно копировать насколько это возможно”. (Даже монстры напоминают Diablo 2, только здесь Quill Rats называются Quill Hogs, а Blood Hawk Nests – Venomwing Nests.)
Last Epoch предоставляет возможность использовать всего пять умений одновременно, что изначально может показаться ограничивающим. Более того, чем в других экшен-RPG, игра действительно нацелена на то, чтобы вы придерживались одних и тех же нескольких способностей. По мере продвижения по уровням вы можете специализироваться в умениях, хотя не во всех, и обнаружить, что у каждого из них есть узел с разблокируемыми опциями для улучшения или изменения его свойств. Хотите добавить ядовитый урон или хитрое сальто? Желаете заменить огненный урон на ледяной или шанс оглушения? Вариантов предостаточно, но вы получаете очки для внутреннего дерева умений только тогда, когда специализируетесь на нем. Переспециализация заставляет вас начинать заново с ограниченным числом очков, что поощряет использование тех же умений насколько это возможно. Выберите атаку с уроном, навык передвижения и средство контроля толпы, и затем вы практически можете игнорировать все остальное в своем списке, так как они не будут использованы.
Время — это конструкция
То, что я ожидаю увидеть в ущерб истории в экшен-RPG, и в этом отношении Last Epoch не нарушает традиции. Существует могущественный артефакт под названием Эпоха, и если вы уже догадались, что его разорвут на осколки, которые нужно собрать, вы выиграли на этой неделе в Бинго Фэнтезийного Абсурда.
Эпоха делает путешествие во времени возможным, что позволяет вам вернуться в области в разные периоды, такие как ярко освещенные джунгли с динозаврами или руины павшей империи, и создает концовку, в которой вы повторяете квесты в альтернативных временных линиях, где встречаются разные враги и различные модификаторы. Все это напоминает немного Chrono Trigger, и даже как человек, который обычно обращает внимание на повествование и отчаянно грустит, когда другие игроки признаются, что они его не следят, я полностью выключил его в начале игры.
Что является стандартным для этого жанра и не является реальным недостатком Last Epoch в частности. Меня больше всего беспокоит, что карта остается пустой каждый раз, когда вы возвращаетесь в область, даже в город, и то, появляются ли полосы здоровья врагов или нет, зависит от удачи.
Явно видно, что акцент сделан на механике предметов, что означает, что любители добычи и строители теорий будут прекрасно проводить время, изучая разницу между бонусом к шансу критического удара и бонусом к увеличенному шансу критического удара, или стоит ли иметь колчан с увеличенным шансом оглушения или с увеличенным шансом оглушения для лука. Однако, если вы приходите в экшен-RPG ради динамичного геймплея, то в Last Epoch вам может чего-то не хватить.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.