Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор Tales of Kenzera: Глубокие Эмоции и Афрофутуристическое Путешествие

Новый, откровенный повествовательный опыт.

Чуваки, давайте разберемся в чем фишка Tales of Kenzera: Zau! Мне вот что зашло по-настоящему – деревья! Это не просто деревья, а вот тут внутри можно замутить медитацию и заряжаться здоровьем. И когда ты там сидишь, камера внезапно поворачивается, показывая эти огромные деревяшки, словно из какой-то фэнтези вселенной. Они не только обеспечивают безопасное место, но и дарят время для раздумий.

Изображение предоставлено: Surgent Studios
  • Разработчик: Surgent Studios
  • Издатель: ЕА
  • Платформа: Играл на PS5.
  • Доступность: выйдет 23 апреля на PS5 , Xbox Series X/S , ПК ( Steam ), Switch.

Ну а смысл игры – это не просто бегать по экрану, а переживать эмоциональные катаклизмы. Главный персонаж, Зау, типа потерял отца и теперь вот пытается его оживить. Но когда он сидит внутри дерева, он просто мальчишка, испытывающий всю мощь своих чувств.

Изображение предоставлено: Surgent Studios

Создатели игры, какие молодцы, переносят жанр в африканский контекст и уделяют особое внимание отношениям отца и сына. А вот самый интересный момент – главный актер игры, Абубакар Салим, прямо из сердца рассказывает о своем горе после потери отца. Они даже выпустили короткометражку, чтобы передать всю глубину эмоций.

Изображение предоставлено: Surgent Studios

И сама история игры не просто захватывает, она влепляет прямо в душу. Зау, шаман отчаяния, в борьбе с богом смерти, чтобы вернуть отца. Но чтоб это сделать, ему нужно достать трех духов, а в процессе он учится справляться со своим горем. Калунга, этакий проводник Зау, наигрывает отца и дает ему уроки жизни. А Зау в ответ слушает, спорит, соглашается, и так далее.

Изображение предоставлено: Surgent Studios

Да, деревья в игре – это не просто декорация, это центр внимания, где раскрываются отношения Зау с его отцом. Вспоминая свои детские воспоминания и проникнувшись мудростью взрослой жизни, он начинает ценить уроки, которые скрыты в них. Пребывая в медитации вместе с Калунгой у деревьев, он осознает свою утрату и находит надежду на будущее. Весь путь Зау сопереживает свои эмоции, решая проблемы, представленные трех духами. Калунга, словно псевдотерапевт, вдохновляет его, говоря: “Ты сильный, смелый и умный парень, который верит в надежду, а не в отчаяние”.

Изображение предоставлено: Surgent Studios

В игре есть и юмор, который отражает не только искренность, но и глубину. Калунга рассказывает Зау о прошлых шаманах, и Зау, не всегда серьезно, относится к этим рассказам. Это напоминает нам “Сказания банту” – народные сказки, которыми Салим делился со своим отцом и которые вдохновили “Сказки Кензеры”. Это также отражает антагонистические отношения между поколениями, что, вероятно, было актуально и для Салима и его отца. В их словах отражается их связь. Несмотря на грустные моменты, игра остается честной и теплой, что дополняет идеально проработанный игровой процесс.

Изображение предоставлено: Surgent Studios

Это, безусловно, одна из ключевых особенностей, которую Tales of Kenzera оформил великолепно – свободный поток движений. Зау изначально обладает базовыми навыками, такими как рывок и двойной прыжок, что сразу указывает на его героические способности. Игровой процесс ощущается потрясающе: Зау легко перебирается по стенам, ловко преодолевает препятствия в африканском стиле, а новые способности, такие как крюк и мощный удар, дополняют его арсенал.

Изображение предоставлено: Surgent Studios

Сюжетно эти навыки укоренены в “Сказаниях банту”, рассказывающих Зау и нам о фантастических историях – от борьбы с природными стихиями до жертвоприношения ради защиты. Однако, на практике, эти навыки часто используются в основном для одной цели, не раскрывая свой потенциал в полной мере. Например, первая способность, которая замораживает воду, позволяет Зау исследовать реки и преодолевать препятствия, но после этого она не используется разнообразно, чтобы добавить сложности в головоломки на уровне платформера.

Зау также имеет свои базовые боевые навыки: две маски, связанные с солнцем и луной, которые позволяют ему атаковать в ближнем и дальнем бою соответственно, и переключаться между ними на лету. Когда он меняет маску, его анимации также меняются – от изящных вращений при использовании маски луны до эффектных ударов при использовании маски солнца. Зау – настоящий мастер в бою: его атаки накапливают духовную энергию, которую он может использовать для исцеления или для мощных атак в стиле аниме. С течением времени эти навыки улучшаются благодаря дереву умений. Все это круто, но в бою становится скучновато из-за однообразия врагов, что заставляет повторяться как визуально, так и тактически. Высокая сложность достигается просто добавлением большего количества противников. Однако боссы привносят в игру долгожданные испытания, а также встречаются захватывающие сцены погони и побега.

В игре видны влияния Салима на геймплей, напоминающие перезарядку из Gears of War для контроля за стрельбой и парирование снарядов в стиле Ори. Есть и система аксессуаров, похожая на значки в Hollow Knight, но переключение между ними на верстаках разбросано по карте, что снижает их эффективность.

Tales of Kenzera, хоть и приятное, но довольно простое 2D-приключение, в чем-то отходит от типичных черт метроидваний. В этой игре не так много тех лабиринтовых моментов, когда ты чувствуешь себя потерянным и вынужден творчески использовать свои способности, чтобы преодолеть препятствия. Это происходит по двум причинам. Во-первых, карта открывает всю территорию с самого начала, лишая ощущения исследования. Во-вторых, хотя мир разветвлен, прогресс всегда линеен. Хоть и есть дополнительные области, но основной путь предопределен, и его продвижение не вызывает чувства исследования и открытия. Поклонники Metroid, привыкшие к взаимосвязанному миру с множеством путей, могут быть разочарованы.

Несмотря на некоторые недостатки, которые можно заметить, они простительны, учитывая, что в игре главное внимание уделяется истории, переданной преимущественно через визуальное повествование. Tales of Kenzera процветает в своей африканской атмосфере и представляет важное послание. В игре явно прослеживается забота о деталях: от включения сказок банту до дубляжа на суахили. В презентации игры современность сочетается с традициями, создавая уникальный микс идей. Визуально игра воссоздает атмосферу афрофутуризма и фольклора, а также аниме-стиль боевых сцен. Ее потрясающая музыка сочетает в себе элементы западной оркестровки, синтезаторов и этнических инструментов.

Для меня игры вроде Tales of Kenzera – это новый опыт, потому что подобные сеттинги редко встречаются в игровой индустрии. Но эти истории заслуживают внимания, а Салим – похвалы за создание игры с таким уникальным миром.

Изображение предоставлено: Surgent Studios

В игровой индустрии нужно больше разнообразия и новых историй, чтобы подчеркнуть различия и доказать, что они все равны по значимости. “Сказки о Кензере” впечатляют своей аутентичностью, но их истинная сила заключается в эмоциональном, глубоком повествовании о связи между отцом и сыном, что касается всех нас и нашей надежды на будущее. Как говорит Зау Калунге: “Я знаю одну вещь о человеческом духе: если есть хоть малейший шанс что-то изменить к лучшему, мы воспользуемся им”. Так что давай схватим этот шанс.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.