Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР CLASSIFIED: FRANCE ’44

Для меня наиболее захватывающие битвы в тактических играх пошагового действия – это те, где ход событий может измениться на одном идеально (или катастрофически) совершенном ходу; те ключевые моменты, когда вы используете способности, о которых вы, возможно, уже забыли, когда всё шло гладко, но они внезапно оправдывают своё существование в одной дерзкой последовательности манёвров, придающей упорядоченному сеточному бою кинематографическое великолепие фильмов о борьбе за выживание, таких как “Грязная Дюжина” или “Спасти рядового Райана”.

Вот пример из игры “Classified: France ’44” от Absolutely Games, стилизованной под XCOM, посвященной Второй мировой войне. Моя разношерстная команда архетипов сопротивления — француженка с беретом, американец, любитель бурбона, британец с юмором, вы поняли — только что заложила несколько взрывных зарядов на немецкой подводной лодке и теперь находится под прицельным огнем подкреплений гестапо, прибывших на место. Один из наших ранен, еще двое потеряли мораль под огнем и сейчас стоят в статусе “сломанный”, неспособные к действиям.

Мой единственный доступный солдат на этом ходу, наш всеамериканский герой Кэссиди, подаёт знак к сбору, что достаточно восстанавливает мораль для того, чтобы мои двое сломанных бойцов вернулись в бой. Одна из них, Лили “Волчица” Пьерри, кричит раненому товарищу “Прекрати играть в мертвеца”, что оживляет его через всё поле боя, после чего она перепрыгивает через барьер и выпускает взрывной выстрел из дробовика, свалив не только немецкого офицера, но и стоявшего рядом с ним медика. Затем наш свежевоскрешенный боец Алами использует свои ограниченные очки действия, чтобы устроить засаду с его пулеметом, подкрепленный умением, которое позволяет ему не прекращать огонь после выстрела в одного врага. На следующем ходу нацистов, еще двое из их числа падут от выстрелов Алами, полностью изменяя ход битвы.

Сейчас читают:

“Classified” – это игра, которая свежей душой вдохнула новую жизнь в жанр, предоставив вам множество возможностей изменить ход сражений и кампании в целом. У вас есть 50 дней, чтобы нанести максимальный урон операциям Третьего рейха на севере Франции перед Днем “Д”, высадкой в Нормандии. Здесь нет постоянной смерти, возможно, потому что каждый из ваших наймов – это предопределенный персонаж, о судьбе которого разработчики решили рассказать (о чем я расскажу позже). Каждый солдат, фактически, имеет две жизни в бою: если он теряет всё здоровье в первый раз, он попадает в режим “восстановления”, где враги игнорируют его на три хода, после чего он может снова вступить в бой. Некоторые навыки, которые оживляют павших союзников и восстанавливают мораль, применимы ко всем юнитам, независимо от их местоположения на поле боя. Повышение уровня происходит быстро, что позволяет вам легко специализироваться на двух или более из четырех ветвей навыков, доступных каждому классу.

На нормальной сложности кампания ощущается напряженно, но никогда не становится подавляющей, и никогда не доходит до того момента, когда вы осознаете, что вы абсолютно обречены и обрекли Европу на нацистскую оккупацию (что, предположу, тяжело на сердце). Кампания заставляет вас захватывать регионы для французского сопротивления, каждый из которых населен одной из трех фракций. Вы строите лояльность с каждой из них, чтобы получить доступ к лучшему и более редкому оружию и снаряжению в их магазинах. Вы делаете это, используя универсальную игровую валюту, называемую “припасами”, которые также могут быть использованы для лечения ран, переобучения войск и заработка баллов FFI – которые помогают вам мешать операциям противника – между миссиями.

Фракции – это интересная концепция, но они немного лишены динамики. Есть разговоры в видеороликах о том, что Франция разделена между этими спорящими фракциями, но это реально не отражается в игре. Поддержка одной фракции не ухудшает отношения с другой, и нет никаких специальных событий или персонажей, которые бы более тщательно познакомили вас с голлистами, мятежниками или преступниками. Фракции в основном являются просто показателями лояльности, которые заполняются, по мере того как вы помогаете каждой из них. Иногда у вас будет выбор миссий, где вам придется решать, помогать одной фракции или другой, или спасать одного потенциального найма или другого, но это не расширяет или не разветвляет сюжет, что кажется недоразумением.

По мере развития сопротивления через ваши смелые миссии – которые охватывают разнообразные действия спецназа, аналогичные тем, что мы видели в фильмах о Второй мировой войне: от похищения документов до уничтожения подводных лодок, ликвидации офицеров и отражения атак врагов, в том числе в загородных усадьбах – противник усиливает свои позиции. Офицеры гестапо, передвигаясь как маленькие фигурки на карте, укрепляют позиции противника в определенной области и начинают репрессии против захваченных вами регионов, вынуждая вас восстанавливать контроль над этими территориями с помощью солдат, которые вам не понадобятся в следующем задании.

Подобно системе фракций, здесь тоже замечательная идея, но с несколько поверхностной реализацией, поскольку подразделения гестапо оказываются довольно уязвимыми для FFI-баллов, и они не могут активно отбирать территории, которые уже были захвачены. Интенсивность постепенно нарастает в ходе кампании, но недостаточно для создания таких же драматических скачков в импульсе, как в самых сражениях.

Урок из истории

Опуститесь до половины морального духа, и вы будете подавлены; потеряйте всю свою мораль, и вы станете сломанными, вынуждая солдата пропустить ход.

Однако на поле боя все выглядит превосходно. Это далеко не идеальная симуляция — ожидайте увидеть, как несколько пуль магическим образом проходят сквозь стены прямо перед вашими глазами, несмотря на отсутствие разрушаемых объектов в игре — но тактическая стрельба доставляет удовольствие.

Все ваши движения и действия объединены в один пул действий, и помимо вашего здоровья есть еще и шкала морали. Упадите до половины морали, и вы будете подавлены; потеряйте всю мораль, и вы станете сломанными, вынуждая солдата пропустить ход. Это работает в обе стороны, и приятно ощущать, как заканчиваются патроны у вашего основного оружия, переключаясь на пистолет и стреляя во врага с 0% шансом попадания, просто чтобы подорвать его мораль, или пытаясь взорвать рядом стоящий грузовик или бочку. Каждый выстрел имеет значение, даже если он не наносит прямого урона, что означает, что ни один балл действия не пропадает, и бой получает удовлетворительную бойкость, которую вы ожидаете от настоящей перестрелки.

Я оцениваю наличие системы скрытности. Вы можете немедленно уничтожать неподозрительных противников ножом, а также имеются специальные миссии скрытности, которые лучше всего выполнять, оставаясь незамеченным, и миссии засады, в которых, если вы успешно совершите определенное количество скрытных убийств, вы получите дополнительный ход, чтобы устроить засаду против ваших врагов, как только они обнаружат вас. В режиме скрытности вы видите конусы обзора врагов и их следующие движения, что добавляет интересный игровой аспект миссиям, прежде чем начнется хаос. Благодаря разветвленному дереву навыков, я даже смог превратить одного из своих солдат во что-то вроде ниндзя в берете, нанося критический урон ударами ножа и восстанавливая очки действия после каждого успешного убийства.

Проблема со скрытностью и общей скоростью боев заключается в неуклюжести движений и анимаций. Ваши войска двигаются медленно, и есть неловкая пауза при переключении анимаций между передвижением и прыжками через укрытия. Опция скорости перемещения (как у врагов) и более плавные анимации могли бы помочь сделать более спокойные части миссий менее затянутыми.

Однако на поле боя всё идет гладко, и игра экспериментирует с несколькими интересными механиками и идеями, которые, надеюсь, студия сможет развить в своих следующих проектах.

Хотя основное внимание сосредоточено на смелых боевых подвигах и кампании, я всегда ценю игры в стиле XCOM, которые уделяют время построению отношений между солдатами. В XCOM 2 был механизм укрепления связи, позволяющий повышать согласованность между солдатами, отправляя их вместе на миссии, в то время как Marvel’s Midnight Suns глубоко вникал в построение межличностных отношений между миссиями. В “Classified” этот аспект оставляет желать лучшего, и хотя вы можете вызвать разговор между двумя солдатами, это больше о мелких спорах по поводу французских/американских/британских культурных норм, таких как чай против кофе, чем о построении характера.

Справедливо отметить, что некоторые диалоги представляются довольно интересными: например, когда вы слышите о беспокойствах марокканца Алами относительно французской оккупации после войны или об удивительном переходе масла в более ценный товар, чем мясо, в эти непростые времена. Это добавляет забавные факты из истории, хотя и не придает ожидаемой глубины персонажам, на которых можно полагаться.

Вместе с тем, стоит заметить, что у студии Absolutely Games не так много ресурсов, как у Firaxis (авторов Midnight Suns и XCOM), и это заслуживает похвалы дебютное усилие новой команды. Игра выполняет все задачи на поле боя и экспериментирует с интересными механиками и идеями, которые, надеюсь, студия сможет развить в своем следующем проекте. Несмотря на строгую историческую атмосферу, которая могла бы вызвать опасения, “Classified: France ’44” обладает множеством продуманных, прощающих деталей, которые подталкивают вас вперед сквозь важные исторические события, формируя их, нарастая напряжение по мере приближения к решающей высадке в Нормандии. Возможно, игра даже немного слишком легка по умолчанию, но, с другой стороны, она не была бы настоящим подобием XCOM без Режима Ironman  для всех вас, ветеранов тактических игр.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.