Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор CAPES

Каждый герой наделен своими уникальными суперспособностями в этой захватывающей пошаговой стратегии

Лучшие супергеройские команды объединяет одно важное качество: у каждого своя роль. Пока Росомаха мчится в бой с когтями наперевес, Циклоп метко стреляет лазерами с высоты, Человек-Лёд стремительно замораживает врагов, Джин Грей проникает в мысли злодеев, а Колосс принимает на себя энергетические удары.

CAPES

В Capes ваша команда супергероев ощущается именно так, когда вы руководите ими в пошаговых битвах. От телепортирующегося Ребаунда до ментально одаренного Майнфайра и стремительного Меркуриала — каждый персонаж неповторим. Чтобы добиться победы, нужно умело сочетать их способности, усиливая сильные стороны и компенсируя слабые.

Однако “Capes” — не совсем обычные супергерои. Они живут в Кинг-Сити, мегаполисе недалекого будущего, который уже десятилетиями находится под властью суперзлодеев. При их угнетающем режиме использование сил запрещено, и любого, у кого обнаруживаются способности, немедленно арестовывают и подвергают страшной участи. Ваша команда больше напоминает ячейку сопротивления, чем классическую команду борцов с преступностью — это молодые супергерои, которым удалось избежать захвата, и теперь они сражаются против дистопического правительства, пытаясь освободить свой город.

Путь к революции в этой игре представлен серией сюжетно-ориентированных пошаговых стратегических миссий. Каждая миссия — это схватка, но часто с неожиданными элементами, такими как стелс, гонка на время или защита гражданских. Эти миссии нелегки: загружая задание и видя орды врагов, легко подумать: “Как это вообще пройти?”. Но спустя полчаса, после множества попыток, вы окажетесь среди поверженных врагов, удивляясь: “Как мне это удалось?”.

Для победы важно максимально эффективно использовать возможности каждого героя в вашей команде. Их способности специально сделаны уникальными и яркими. Например, Фасет, облаченная в кристаллическую броню, может без страха выдерживать очереди из штурмовой винтовки, тогда как Ребаунд достаточно нескольких ударов, чтобы вывести из строя. Однако способность Ребаунда телепортироваться дает ей невероятную мобильность, а атаки в спину наносят огромный урон. Когда они работают вместе, Фасет может использовать свои способности для защиты — провоцируя врагов, создавая кристаллические ловушки и щиты, чтобы обеспечить себе безопасное положение для удара по ключевым целям.

CAPES

С восемью героями, которых можно разблокировать (обычно вы выбираете четырех для каждой миссии), и всё более опасными врагами, противостоящими вам, тактические возможности становятся сложной и увлекательной головоломкой. Дополнительные механики расширяют ваши возможности. Например, объединенные действия позволяют героям комбинировать свои силы, если они находятся рядом друг с другом, открывая новые версии способностей. Используйте рывок Меркуриала рядом с пирокинетиком Игнисом, и она оставит за собой огненный след; нанесите удар в спину с Ребаунд рядом с Майнфайром, и он возьмет под контроль разум противника, заставив его развернуться и получить максимальный урон от атаки.

Каждый герой имеет свой способ накапливать энергию для Ультимативной атаки, что еще больше побуждает вас задействовать каждого персонажа в его роли. Например, Фасет, являющийся танком, заряжается каждый раз, когда получает удар, тогда как Ветервейн, вызывающий шторм, получает заряд за каждую дополнительную цель, которую он поражает своей атакой цепной молнией. Воспользоваться Ультимативной атакой, отправив Ребаунд в телепортационный буй, в котором она наносит удары в спину всем на своем пути, или выпустив огромный шторм с помощью Ветервейна, — это приятный момент в середине миссии, вознаграждающий вас за правильное использование персонажа.

Суперсолдаты

CAPES

Когда вы чувствуете себя измотанным после особенно сложной битвы с боссом или аккуратной стелс-миссии, игра бросает вас в глупую, но масштабную драку против огромной толпы врагов, позволяя вам насладиться разрушительным хаосом.

Между миссиями герои могут улучшать свои способности на базе, и вы можете перепроходить прошлые миссии, стремясь выполнить больше дополнительных задач, что позволяет вам прокачивать уровни, если хотите. Но важно, что улучшения никогда не нивелируют различия между персонажами. Например, у Ребаунд всегда будет три единицы здоровья — независимо от того, насколько она хороша в телепортации и устранении врагов, она никогда не станет более выносливой, даже если противники станут более многочисленными и опасными. Это означает, что она всегда будет на грани смерти от нескольких ударов с начала игры и до самого конца, сохраняя ее стиль “бей и беги” на протяжении всей игры.

Именно такие умные решения делают бои в Capes невероятно тактическими и захватывающими на протяжении всей игры. Хороший ритм тоже помогает — когда вы чувствуете себя измотанным после особенно сложной битвы с боссом или аккуратной стелс-миссии, игра бросает вас в глупую, но масштабную драку против огромной толпы врагов, позволяя вам насладиться разрушительным хаосом. Игра почти никогда не сбавляет сложности, но разработчик Spitfire Interactive мастерски стимулирует разные части вашего стратегического мышления, не давая зацикливаться на одном и том же до состояния фрустрации.

CAPES

К сожалению, ритм повествования в Capes не идеален. В игре много кат-сцен, но немногие из них действительно ведут к чему-то значимому — второй акт из трех занимает большую часть времени, в течение которого персонажи бесцельно блуждают без четкого представления о своих целях, а затем третий акт внезапно завершает всю историю.

Основные темы искаженного капитализма и системной несправедливости достаточно хорошо работают как фон, но отдельные сюжетные линии часто кажутся несоответствующими. Например, персонажи много рассуждают о том, допустимо ли убивать суперзлодеев — это давно изъезженное клише, и в истории о насильственном восстании, рассказанной через долгие пошаговые бои, оно выглядит неуместным. Вы будете устранять десятки громил с помощью электрошока, поджигая их или бросая в них бетонные глыбы, а затем Ребаунд, чья боевая тактика основывается на нанесении ударов в спину ножами длиной в фут, начнет читать вам лекцию о допустимости смертельной силы. Это абсурдно, и становится еще более нелепым, когда выясняется, насколько непоправимо злыми являются главные суперзлодеи, которых персонажи стремятся пощадить.

Слабая презентация тоже не способствует восприятию истории. Персонажи выглядят пластиковыми, а их анимация настолько неестественна, что они кажутся фигурками. В боях это не так важно, так как игра визуально передает все необходимое для плавного ведения сражений. Но частые кат-сцены с диалогами крупным планом подчеркивают все визуальные недостатки, когда герои неубедительно выражают эмоции, сопровождаемые несогласованным диалогом.

CAPES

Фактически, это не сюжет заставляет вас продолжать — это глубина стратегии, доступной в игре. Напряжение не создается кат-сценами, а ощущается на каждом решающем ходу, когда вы пытаетесь выявить идеальную комбинацию для выхода из еще одной трудной ситуации. Это может быть настоящим испытанием — если вам не нравится мысль о многократной перезагрузке одной и той же миссии в поисках правильного решения, то, вероятно, эта игра не для вас. Но если вы примете этот вызов, Capes подарит вам 20-30 часов увлекательной и насыщенной супергеройской стратегии.

Комментарии закрыты.