Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Apple Vision Pro — революция в интерфейсах AR/VR

Отслеживание глаз и рук не является чем-то новым, но их реализация Apple в Vision Pro, безусловно, лучшая из когда-либо существовавших.

Я некоторое время пользовался Apple Vision Pro и впечатлен. Apple создала лучший пользовательский интерфейс для AR/VR , и он должен служить шаблоном для всех будущих дисплеев потребительских гарнитур.

Vision Pro работает на новой VisionOS — объединении iOS, iPadOS и macOS, предназначенном для смешанной реальности. Он использует множество внутренних и внешних камер гарнитуры для отслеживания движений глаз и рук, которые являются основным способом взаимодействия с системой. Вы можете подключить его к таким устройствам, как клавиатуры , геймпады и мыши , но большую часть времени вы будете управлять Vision Pro только глазами и руками.

Apple Vision Pro шахматы
Выбираю глазами каждую фигуру, а затем щипаю ее, чтобы переместить по доске

На чем бы ни сосредоточились ваши глаза — будь то пункт меню, значок или любой другой элемент интерфейса — он слегка подсветится, показывая, что он выбран. Если соединить указательный и большой палец вместе, вы щелкнете выбранный элемент, как щелчок мышью или постукивание по сенсорному экрану. Даже этот жест напоминает щелчок мышью.

Это все, что вам нужно сделать, чтобы активировать что-либо: просто посмотрите и постукивайте пальцами. Это инстинктивно легко.

Однако для взаимодействия с работающим компьютером вам понадобится немного больше, чем один щелчок мышью. Вот почему вы можете сжать и держать пальцы вместе, а затем двигать рукой так, как будто вы физически перемещаете предмет, который зажимаете. Посмотрите на нейтральное место на веб-сайте, затем сведите запястье вверх и вниз, чтобы прокрутить его. Посмотрите на небольшую полоску в нижней части почти каждого окна VisionOS, затем сведите пальцы, чтобы переместить ее куда угодно. Сделайте то же самое с углом окна, и вы сможете изменить его размер.

Эти два простых жеста обеспечивают невероятный контроль над Vision Pro, и они могут быть быстрее, чем использование мыши или сенсорного экрана, когда вы к ним привыкнете, потому что вам нужно только сфокусировать взгляд, чтобы выбрать что-либо вокруг вас. Затем постучите пальцами вместе, и, если ваши руки не находятся за головой, жест будет обнаружен.

Apple Vision Pro кот
Он работает безупречно даже с моим котом Пикселем у меня на коленях

Не будет преувеличением сказать, что это скачок поколений в дизайне интерфейсов смешанной реальности, и он крайне необходим. Большинству VR-гарнитур и AR-очков требуется дополнительный контроллер для взаимодействия с чем-либо. Vision Pro исключает необходимость использования любого такого устройства, делая управление глазами и руками надежным и универсальным.

Я уже видел, как отслеживание взгляда используется на дисплеях гарнитуры, и каждый раз эта технология впечатляла меня. Meta Quest Pro хорошо включает его во многие приложения и функции, но он не реализован последовательно. PlayStation VR2 еще меньше использует отслеживание взгляда в качестве системы управления, работая только с некоторыми играми, в которых есть возможность его включить. Оба, кажется, используют отслеживание взгляда больше для фовации, чем для чего-либо еще, улучшая производительность, концентрируя ресурсы на более подробной визуализации того, на что вы смотрите непосредственно, и меньше ресурсов на то, что находится в вашем периферийном зрении. Vision Pro также использует фовеацию, которая, по моим ранним тестам, кажется отличной для производительности, но это означает, что на скриншотах, которые я делал для нашего репортажа, были очень странные проблемы с фокусировкой.

Гарнитуры Meta и Sony полагаются почти исключительно на соответствующие физические контроллеры. Они нужны вам, чтобы сделать практически все. Даже в тех немногих случаях, когда вы можете выбрать что-то одними глазами, требуется несколько секунд смотреть на элемент меню и заполнять полосу, чтобы подтвердить, что это действительно то, что вы хотите активировать.

Что касается отслеживания рук, Quest Pro (и Quest 3 , у которого нет отслеживания глаз) имеет эту функцию, но она крайне ненадежна. Вам нужно держать руки в удобном месте перед камерами гарнитуры и привыкнуть к довольно специфическим жестам и движениям, чтобы отслеживание сохранялось. Это приятное дополнение к этим гарнитурам, но оно не приближается к замене контроллеров.

Apple Vision Pro с несколькими окнами
Переход между прокруткой веб-страницы и игрой в шахматы

VisionOS совершенствует и унифицирует отслеживание глаз и рук как фундаментальную часть операционной системы, причем отслеживание рук, в частности, гораздо более продвинуто и надежно, чем все остальное, что я видел. Когда я говорю, что нужно просто стучать пальцами, я имею в виду, что вы сжимаете их практически в любое время и в любом положении. Процесс настройки Vision Pro включает сканирование передней и задней части ваших рук с помощью гарнитуры, после чего гарнитура может отслеживать, где они находятся, в любом месте почти под куполом на 180 градусов перед вами.

Я откинулся на спинку стула и лениво постукивал пальцами по коленям, и жесты регистрировались на Vision Pro. Я держал руки над головой и по бокам головы, и оба нажатия и перетаскивания транслировались. Это не работает, когда ваши руки полностью находятся вне поля зрения многих камер гарнитуры, например, если они находятся позади вас или под одеялом, но и постукивание, и перетаскивание всегда помогали мне в гораздо более естественных и расслабленных положениях. чем я ожидал. Это невероятный шаг вперед по сравнению с неуклюжим и ненадежным отслеживанием рук в гарнитурах Meta Quest.

То, что ваши руки находятся вне поля зрения, также не всегда может помешать вам постукивать. Apple ничего не сказала о такой функции, но я определенно могу увидеть возможные обновления VisionOS и watchOS, которые соединят модели Apple Watch Series 9 или более поздних версий с устройством VisionOS, чтобы включить функции, которые позволяют использовать жест двойного касания исключительно с распознаванием движения. . Это всего лишь гипотетически, но я могу представить, что такая связь работает.

Я использовал все основные потребительские VR-гарнитуры и несколько устройств AR и не преувеличиваю, когда говорю, что Vision Pro имеет лучший пользовательский интерфейс, который я когда-либо видел. Это своего рода скачок в удобстве использования, который мы наблюдали с iOS, благодаря которой смартфоны и планшеты действительно объединяются для более широкой пользовательской базы, чем технофилы и профессионалы. Базовая технология и отдельные элементы не новы, но они собраны и отшлифованы настолько, что практически каждый сможет легко взять в руки гарнитуру и получить удовольствие от ее использования.

Это не означает, что вам следует купить Apple Vision Pro (и прежде чем рассмотреть его, обязательно сначала прочитайте наш предстоящий обзор). Интерфейс невероятный и доступный, но устройство — нет. Это гарнитура стоимостью 3500 долларов на рынке, где 1500 долларов считаются очень дорогими. Это намного превышает обычно ожидаемую премию Apple.

Ввод текста Apple Vision Pro
Печатать глазами проще, чем пальцами

Также я сказал, что пользовательский интерфейс просто потрясающий. Я не говорил, что операционная система невероятна. VisionOS построена на прочном фундаменте, но это все еще новая платформа, и это видно по ее библиотеке программного обеспечения и некоторым элементам дизайна.

Вы можете легко перемещать различные приложения вокруг себя, зажимая и перетаскивая их. Однако вы можете расположить их только вокруг себя. При их перемещении они автоматически поворачиваются, поэтому они всегда смотрят прямо в вашу сторону. Он чистый, но не такой гибкий, как хотелось бы.

Помимо жестов касания, у вас есть возможность протягивать руку и напрямую нажимать пальцами на объекты, например клавиши на виртуальной клавиатуре. Это не так быстро и надежно, как выбор предметов глазами, а отсутствие физической обратной связи делает его неудобным. Это еще один случай, когда соединение Vision Pro с Apple Watch гипотетически может улучшить восприятие, просто заставив часы слегка вибрировать, когда вам удастся нажать виртуальную клавишу.

Магазин приложений Apple Vision Pro
Обратите внимание на отсутствие приложений Google

Выбор приложений также удручающе ограничен. Я не ожидаю запуска новой платформы смешанной реальности с десятками приложений и игр, использующих эту технологию, но VisionOS построена на iOS, iPadOS и macOS. Он действительно может использовать приложения для iPhone и iPad. Он просто не может использовать их все . Приложений Google вообще нет, включая YouTube. Твича тоже нет. Учитывая, что операционная система и оборудование (тот же M2, что и у iPad Pro ) настолько близки к устройствам, которые без проблем их запускают, причин для их отсутствия нет.

Vision Pro не прокладывает новые пути, но прокладывает уже хорошо пройденную почву. Интерфейс превращает грубую грунтовую дорогу прошлого VR в гладкую улицу, по которой можно прогуляться, и я надеюсь, что его концепции будут повторяться и подражать как Apple, так и другим разработчикам.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.