Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор Stellar Blade – Кратос в юбке?

Канун разрушения.

Я не знаю, существует ли универсальная формула победы для отличной игры в жанре экшн, но Stellar Blade наверняка приложила все усилия, чтобы ее перепроектировать. Нравится Байонетта? Представьте себе англичанку, носящуюся на каблуках и уничтожающую монстров под восхитительный саундтрек. Фанат Дарк Соулс? Отдохните в этом лагере, чтобы пополнить запасы зелий и лучше освежить навыки парирования и уклонения! Вам нравится Бог войны? Как насчет дюжины различных финишеров, которые заставили бы Кратоса покраснеть. Ближний бой не для тебя? Имейте пистолет.

  • Разработчик: Shift Up
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment.
  • Платформа: Играл на PS5.
  • Доступность: выйдет 26 апреля на PS5.

Оказывается, выбирать из последних 15 лет видеоигрового экшена и объединять их в единую кампанию, состоящую из беспощадных взломов и рубок, — это весело. Действительно весело . Развлечение, которое превращает «еще один час» в «когда уже исполнилось 2 часа ночи?». Часть привлекательности Stellar Blade — это просто широта возможностей: парирование, уклонение, контратака, рывок, засада, метательные предметы, несколько типов боеприпасов для вашего оружия, девять специальных способностей и дюжина комбинаций, сочетающих легкие, тяжелые и воздушные атаки. Добавьте к этому более 60 типов врагов — чудовищных Найтиба — которых нужно уничтожать, большинство из которых обладают уникальными моделями атак, и Stellar Blade гораздо глубже, чем предполагает его яркая графика.

Греческая статуя с промышленным зданием позади нее в районе Эйдос 7 в Stellar Blade.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up
Сейчас читают:

Чтобы облегчить вам задачу, нашему главному герою, Еве, изначально доступны только некоторые из этих атак, что отражает ее статус новичка как одного из кибернетически усовершенствованных членов 7-го воздушно-десантного отряда, группы суперсолдат, действующей с орбиты Земли. Ева только что завершила неудачную миссию по уничтожению огромной Альфы Земли Найтибас, монстров, ответственных за апокалиптический упадок планеты, и, путешествуя по городским руинам и пыльным пустошам в поисках этих Альф, вы постепенно открываете ее новые мощные навыки. Как именно вы хотите опустошить каждую бедную Найтибу, которую вы встретите, зависит от вас. Например, вложение в перк «Засада» может превратить Еву в убийцу, или, может быть, вы хотели бы лучше рассчитывать время парирования? Возможно, вам больше подойдет оружие, так что обязательно разблокируйте эти целевые ракеты и наблюдайте, как враги взрываются, как фейерверк.

Ева со своим дроном в Stellar Blade смотрит на песчаную пустыню.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up

Есть особые способы борьбы с Найтибой, например с Испытуемым, извивающимся мешком для трупов, который взрывается, если вы подойдете слишком близко. Или Череп, который прикрепляется к новому телу, если вы не убьете его достаточно быстро. Это может заставить вас быстро подумать и сменить тактику по мере исследования как открытых территорий, так и более линейных уровней, но в большинстве случаев это ваш выбор. Добавив имплантаты Exospine и Gear, вы сможете создать Еву, которая будет соответствовать вашему стилю игры в охоте на Найтибу, каждая из которых будет такой же кровавой и блестящей, как и предыдущая.

Ева стоит рядом со своим дроном и смотрит с крыши открытого недостроенного здания на разрушенный городской пейзаж в Stellar Blade.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up

Тем не менее, хотя Stellar Blade и глубокая игра, она редко вызывает стресс благодаря очень управляемому уровню сложности при игре в обычном режиме по умолчанию. Несмотря на все боевые возможности, основное внимание здесь уделяется восхитительному ощущению, когда вы просто разрываете вещи на части, но при этом выглядите круто. Почти всегда целесообразно просто выбрать свои любимые, самые яркие приемы, например, вместо того, чтобы нацеливаться на конкретную слабость врага или использовать преимущества парирования и уклонения. Иногда это может оказаться слишком простым. После того, как вы выяснили, что большинства распространенных врагов можно убить всего одним или двумя выстрелами специальной бета-способности Евы, есть ли какая-нибудь причина – помимо стильного внешнего вида – делать что-то еще? Между использованием навыков, безусловно, есть время простоя, когда вам нужно быть осторожным с тем, что вы делаете дальше, или когда враг может перевернуть ситуацию и нанести вам один выстрел, если вы вовремя не парируете или не уклоняетесь. А начало боя с несколькими злодеями обычно приводит к мгновенной смерти. Но как только эта бета-энергия снова зарядится, Найтиба прощает.

Ева с Адамом и Лили в кабине корабля Тетрапод в Stellar Blade.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up

Единственным исключением из этого правила являются битвы с боссами, где увеличенная продолжительность и зрелищность часто заставляют вас глубже копать арсенал Евы, чтобы выжить до этого момента. Они больше, сильнее, имеют гораздо больше здоровья и щитов и обычно вооружены атаками, от которых нелегко парировать или уклоняться. Но даже в этом случае здесь есть еще одна рука помощи в виде WB Pumps, мгновенного возрождения, которое можно использовать несколько раз на каждом этапе встречи с Элитой или Альфа-Найтибой. Если оставить в стороне сражения в поздней игре, это очень простой способ просто отказаться от более сложных сражений. Возможно, это не было бы таким хаком, если бы насосы WB не было так легко достать, но их часто раздают в качестве награды за выполнение побочных квестов, и такое ощущение, что в вас бросают золото, чтобы дышать, так почему бы и нет. просто запасаться в торговых автоматах, когда есть возможность?

Даже готовила свой клинок для использования против босса Найтибы в Stellar Blade.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up

Однако даже обильное использование Евой своих особых способностей и щедрый запас WB Pumps не портят веселья, потому что во многом магия Stellar Blade заключается в его легкости и в том, насколько легко это позволяет проскользнуть в этот хак. -и-слэш транс. Приятно ощутить себя машиной для убийств, которой Ева изображается во всех кат-сценах.

Оркул в Stellar Blade, пожилой мужчина с множеством подключенных к нему кибернетических имплантатов и проводов.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up

В то же время, сложный режим Stellar Blade предлагает практически революционный сдвиг в игровом процессе. Там, где обычным является фестиваль рубящих и рубящих брызг, сложным является сложная игра, в которой нужно подвести итоги каждому врагу, даже самому обычному. Дополнительные атаки Евы больше не являются такими уж необязательными, поскольку полагаться на особые способности и возрождение далеко не так жизнеспособно, как в обычном режиме. Это как играть в новую игру, и то, что оба подхода по-своему хороши, является настоящим достижением. Единственная проблема заключается в том, что сложный режим не разблокируется, пока вы не завершите основную историю. Мне в равной степени нравятся хорошие мозговые рубки и более интеллектуальные предложения Soulsborne, но если вы этого не сделаете, меня расстраивает то, что вы не можете просто перейти к предпочитаемому вами способу игры с самого начала.

Даже позирует с мечом и опущенной головой на землю перед врагом-развратителем Найтибой, которого она только что убила в Stellar Blade.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up

В любом случае, свежесть Stellar Blade по умолчанию хорошо сочетается с упором на исследование, поскольку в ней есть знакомый ритм, который побудил меня исследовать каждый дюйм территории. Замечательный саундтрек, безусловно, помог мне увлечься, поскольку у каждого региона есть своя собственная тема, которая меняется по мере развития сюжета: от мягких поп-песен и фортепианных номеров до потрясающих научно-фантастических саундтреков, которые служат идеальным аккомпанементом. для уничтожения врагов. Музыка во время битв с боссами также доставляет удовольствие, придавая некоторую интенсивность, даже если этого не делает сложность. Последние несколько крупных боев — одни из моих любимых моментов в Stellar Blade, во многом благодаря нелепому зрелищу и сопровождающим его темам.

Меню дерева навыков бета-способностей в Stellar Blade показывает четыре типа атак, которые необходимо улучшить.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up

Благодаря легкости для ушей и управляемому, туманному исследованию, мне действительно понравился цикл исследования Stellar Blade, даже несмотря на то, что окружающая среда в конце концов слилась в один песчаный апокалиптический вид. Почему бы мне не пойти и не уничтожить эту группу в подозрительно выглядящем углу, когда, вероятно, для их уничтожения потребуется всего лишь несколько изящных нажатий кнопок? Смойте и повторите, песня за песней, и, боже мой, опять 2 часа ночи? Stellar Blade живет за счет атмосферы. Не думая, просто рубя. Ваше удовольствие в обычном режиме может зависеть от того, насколько глубоко вы погружаетесь в этот мелодичный транс, но я определенно был им загипнотизирован.

Ева атакует троих обычных врагов Найтиба, похожих на скорпионов, в Stellar Blade, забрызгав их кровью.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up

Тем не менее, я не думаю, что атмосфера автопилота в Stellar Blade так уж привлекательна, если вы просто рассказываете историю, поскольку, кроме боя, от нее или ее одномерных персонажей больше нечего получить. Вы уже видели это раньше: апокалиптический конец Земли, наводненной монстрами, суперсолдаты, посланные уничтожить их, люди, использующие технологии для развития, собирающиеся вместе в отважном городе, чтобы выжить в пустошах, самоанализ того, что значит быть человеком, и квест по выбору, чтобы заполнить ваше время до окончания разоблачений. Это еще один пример риффа на предыдущие версии без добавления чего-то своего.

Вид меню журналов врагов в Stellar Blade с изображением Брута Альфа Найтибы.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up

Во многом это возвращение в 2000-е годы со Stellar Blade, который временами может больше походить на ремастер вашей любимой игры прошлых лет, чем на шаг вперед во всем, чему он подражает. Невидимые стены, сомнительная озвучка, странности платформера — и, о боже, эти странности. Мне нравится, что есть множество дополнительных загадок, связанных с окружающей средой, которые нужно решить, исследуя две открытые области, но это не так уж и приятно, когда Ева демонстрирует свое лучшее ретро-изображение Лары Крофт и прыгает в яму в противоположном направлении. Снова. И опять. Ужасный платформер не ограничивается дополнительными действиями, так как вам также придется проходить некоторые приводящие в ярость курсы во время кампании, и этому также нельзя научиться на практике, поскольку в этом нет логики. Иногда Ева автоматически хватается за выступ, иногда нет. Качающаяся веревка никогда не соответствует плавному прыжку. Двойной прыжок либо необходим для прогресса, либо Ева прыгнет слишком далеко и насмерть, а бег по стене кажется созданным для того, чтобы лично меня мучить.

Ева стреляет из своего дрона-пушки в элитного врага Найтиба в Stellar Blade.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up

Возвращаясь к повествованию, я понимаю, что невозмутимая подача строк и сомнительное написание могут быть для некоторых столь же болезненными, но здесь Stellar Blade на самом деле делает для меня странный разворот на 180 градусов. Каким-то образом жесткость добавляет непреднамеренного очарования, позволяя мне на время забыть о моем последнем неудачном прыжке. На самом деле я не могу вспомнить, когда в последний раз так много смеялся над игрой. Все говорят так, будто им приказали снизить любые эмоции почти до нуля. Личность Евы сводится к тому, что она на все говорит «Хорошо» или «Хорошо». Заметки об окружающей среде содержат такие классические высказывания, как «Настоящие ли мы монстры?», И между Евой и двумя ее спутниками, Адамом и Лили, нет товарищеских отношений. Они все просто здесь, ждут своей следующей сцены, ведут себя так, будто принимают участие в апокалиптической пантомиме с особенно хорошим бюджетом. Это так глупо, что это плохо, но это так плохо, что даже хорошо.

Вся эта удивительно милая странность только усиливает мое раздражение тем, что Stellar Blade стала последней игрой, втянутой в женоненавистническую культурную войну. Для тех, кто находится в блаженном неведении, краткое изложение состоит в том, что некоторые решили поставить перед собой задачу громко поклоняться нереальной груди и ягодицам Евы, сокрушаясь о «непривлекательности» других женщин в современных играх. Видите ли, в свое время их многоугольники были сексуальными . Не было ни одного из этого разнообразия лиц и типов телосложения, которое, по их мнению, выглядело бы уродливо.

Меню выбора Exospine показывает Еву справа и ее позвоночник, выделенный сквозь нее.
Изображение предоставлено: Gamers-Life/Shift Up

Послушайте, я не совсем верю, что Ева была создана исключительно для мужчин. Продолжающаяся мобильная игра разработчика Shift Up, Goddess of Victory: Nikke (также известная как Butts, The Game), зарабатывает огромные деньги, продавая персонажей в костюмах, которые делают наряды Евы похожими на церковную одежду, и у Nikke есть большое число фанаток среди женщин, по крайней мере, в свои рынки Японии и Южной Кореи . Это явно работает для Shift Up, так что я понимаю, почему в Stellar Blade они включили множество схематичных костюмов и сделали, возможно, худшую реализацию физики «покачивания», над которой я когда-либо смеялся. Разве ты не ненавидишь, когда стоишь на месте, но твоя грудь все еще подпрыгивает, как будто что-то ужасное ждет, чтобы вырваться наружу?

Да, это выглядит неряшливо, но, видимо, это касается не только мужчин. В каком-то смысле это заставляет меня задуматься, кого я такой, чтобы на самом деле судить? Я сплю с птицелюдями в Mass Effect. И все же, в то же время, я вижу историю дизайна этого типа сверхсексуализации в играх, когда он действительно создавался исключительно для мужчин, поэтому я получаю некоторую критику. Это нежелательное напоминание о том, как раньше в играх женщины относились к женщинам как к объектам для глаз.

В лучшем случае все это сводится к смущающему взгляду на видеоигры — именно такой разговор делает их такими же ребяческими и поверхностными, как до сих пор считают некоторые за пределами индустрии. Конечно геймеры обсуждают сиськи, а что им еще делать? В худшем случае, однако, невероятно токсичный «дискурс» превратил Stellar Blade в громоотвод для преследований. Вам может нравиться сексуализация Stellar Blade, не разжигая кампанию ненависти против всех других типов женщин в играх и женщин, работающих в игровой сфере, но потом признать это имело бы слишком много смысла.

Я бы предпочел обсудить, является ли ваш предпочтительным способом игры обычный режим «рубить и рубить» или более преднамеренный, карательный жесткий режим. Или если всем остальным этот крайне странный диалог покажется таким же забавным. Как насчет этой феерии битв с боссами в конце? Музыка! В Stellar Blade есть за что полюбиться, и я хочу, чтобы его запомнили за более агрессивный бой и причудливо привлекательное отсутствие индивидуальности, а не из-за этого извращенного присутствия в Интернете. Я на это надеюсь — несмотря на все его странности и причуды, этот волшебный боевой цикл в состоянии потока — это то, что запомнилось мне.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.