Вчера, в перерывах между выступлениями Мэнор Лордов, я зашел по дороге за продуктами, купил хлеба, молока, овощей и еще чего-то, а затем пошел домой. В общей сложности это заняло у меня около 30 минут, и за все это время я ни разу не задавался вопросом, будет ли на самом деле в магазине еда, когда я туда доберусь. Я не думал о том, собрали ли они достаточно хороший урожай, чтобы их запасы были полны зимой. Я просто заходил и выходил, тратя основную часть своего ежедневного существования на обеденный перерыв. Как многое мы сейчас принимаем как должное.
- Разработчик: Slavic Magic
- Издатель: Hooded Horse
- Платформа: Играется на ПК.
- Доступность: выйдет 26 апреля на ПК ( ранний доступ Steam ).
Manor Lords заставила меня задуматься об этом, потому что это игра, которая резко фокусирует внимание на простом продвижении вперед . Это игра о строительстве поселений, в которой вам предстоит ежедневно тяжело жить за счет земли и медленно, постепенно подчинять ее своей воле. Это игра о том, как создать что-то из ничего и жить в маленьких деревнях рядом и на виду у других семей, которые там живут. Это игра о севообороте и людях, которые собираются вместе, чтобы собрать урожай, чтобы накормить друг друга или помочь одеть друг друга — и, в конечном итоге, вооружить и защитить друг друга. Manor Lords — это окно в то, какой была жизнь в средневековую эпоху.
Кроме того, как известно, это игра, созданная всего одним человеком в течение семи лет, и это не значит, что в нее можно играть в одиночку. Обычно в таких сольных проектах чувствуется дерзость, но здесь это не тот случай. Manor Lords во многих отношениях является выдающимся достижением. Визуально это пасторальная идиллия тумана, собирающегося утром на холмах, когда мимо пролетают птицы, или солнца, отбрасывающего длинные тени на луга к вечеру. Это леса, которые с наступлением осени превращают ваш горизонт из зеленого в оттенки оранжевого, а затем в белый, когда все это покрывается снегом. А в вашей деревне есть замысловатая красота: видеть, как ваши люди работают, ухаживают за полями или работают на рыночных прилавках. Некоторые ходят с волами, таща бревна, необходимые для строительства, в то время как рабочие лают что-то вроде: «Надо поставить этот бревно на фронтон!» На слуху звучит хоровая музыка и стремительные пасторальные партитуры, не раз напоминая мне творчество композитора Ральфа Воана Уильямса, что очень хорошо. В том, как он играет, тоже есть красота. Просто разместить дорогу и наблюдать, как она динамично огибает препятствия, — это удовольствие, равно как и наблюдать за тем, как строится здание, которое вы разместили. Здесь есть уверенность, которой я не ожидал.
Однако учтите, что это еще не закончено. Это релиз в раннем доступе, и это важно для всех, кто хочет разобраться в нем. Мало того, что в игре все еще есть над чем поработать, еще многое предстоит реализовать. Последняя треть игры – или, может быть, даже вторая половина игры – еще не наступила, поэтому через дюжину или около того часов у вас, вероятно, закончатся дела, или вы потеряете чувство цель. Но я вернусь к этим моментам через минуту.
Игра начинается с того, что вы берете под свой контроль поселенцев, живущих в палатках, и строите оттуда деревню, и действие ее происходит в очень небольшом масштабе. Вы управляете несколькими семьями, которым придется коллективно выполнять основные обязанности по повседневному выживанию: собирать еду, рубить деревья для строительства и дрова, а также строить дома. То, что вы можете сделать, зависит от того, какие у вас здания, а то, насколько быстро вы это сделаете, зависит от того, работают ли у вас люди именно в этих зданиях. Но если вы отправите людей работать в зданиях – я называю их зданиями, но это не более чем лачуги – тогда они не смогут помочь в строительстве, и учитывая, что у вас есть примерно один доступный рабочий на семью (я думаю) , вы скоро обнаружите, что у вас больше рабочих мест, чем свободных пар рук.
Таким образом, как совмещать рабочую силу, остается постоянной загадкой. Я обнаружил, что перемещаю людей в соответствии с сезонными потребностями: осенью мне нужна дополнительная помощь в сельском хозяйстве; летом больше помогают в сборе фруктов; зимой больше помощи с дровами и так далее – и мне нравится естественный ритм, который исходит от этого. Это ритм земли, он медленный и приятный, и я знаю, это звучит слишком романтично, но есть ощущение, что ты находишься в стихии вместе с жителями деревни, чувствуешь холод, дождь и солнце – чувствуешь их жизнь. Однако это также может быть ошибкой, перемещающей людей, особенно когда ваше поселение растет и у вас есть больше людей, которых нужно отслеживать и манипулировать. Лордам поместий не помешало бы создание некоторых высокоуровневых меню, с одного взгляда показывающих, что люди делают и где.
Однако, в отличие от других игр по строительству поселений, рост здесь не наступит быстро – на самом деле, рост вообще не будет значительным. Даже спустя дюжину часов моя деревня по-прежнему остается деревней: 55 домов и 166 семей — вот в каких масштабах разворачивается игра. Между тем, темп игры является «шагом». На все уходит значительное количество времени, как бы для того, чтобы подчеркнуть, сколько времени на самом деле уходило, когда люди так жили (в обеденный перерыв в магазины тогда не заглядывали). Что бы вы ни построили, это необходимо построить, а в строительстве участвуют люди, как я уже упоминал, которые собирают материалы, а затем транспортируют их на строительную площадку, а затем используют их для строительства, что все разыгрывается в деталях и требует времени. Таким образом, прогресс идет медленно, и это мне нравится — слишком многие игры проходят эти идиллические ранние фазы, тогда как эта игра упивается ими.
Однако, когда дела идут не гладко, намеренно медленный темп жизни может усугубиться до раздражающего уровня. Иногда вы сталкиваетесь с необъяснимыми сбоями в играх и получаете ошибки хранения, например, несмотря на то, что у вас достаточно места для хранения, а жители деревни не будут выполнять ту работу, которую вы от них хотите, несмотря на то, что все доступные условия, по-видимому, соблюдены. Вы можете повысить приоритеты строительства, несколько направив поток рабочей силы, но все равно остается элемент, когда жители деревни ведут себя так, как им заблагорассудится, и вы не совсем можете их контролировать. А в игре, которая требует времени, любые дальнейшие задержки могут показаться мучительными.
Постепенно вы будете продвигаться вперед, и с появлением большего количества домов в них будет приезжать больше семей, что, в свою очередь, обеспечит больше рабочих для вашей деревни, а также больше ртов, которые нужно кормить – голод и отопление никогда не отойдут на второй план. Но по мере того, как вы укрепите некоторые базовые процессы выживания, у вас появится время осмотреться вокруг и начать думать о других жизненно важных функциях, таких как торговля, импорт вещей, которые вы не можете производить, и экспорт вещей, которых у вас в изобилии. Но опять же, торговля требует времени. Чтобы обеспечить возможность торговли предметом, вам нужно заплатить за открытие доступного маршрута, а затем кто-то должен физически пройти по этому маршруту с соответствующими товарами.
Однако торговля имеет решающее значение для зарабатывания одного из двух типов игровой валюты — своего рода богатства по отношению к товарам, которые вы производите. Именно его вы будете использовать для оплаты практически всего в игре — и, самое главное, обновлений — но это медленный процесс его приобретения. Это интересная идея, потому что, как и другие вещи в игре, она говорит о торговле, которую мы больше не используем в мире. Но это сбивает с толку, когда используется вместе со второй валютной системой (и без особых объяснений), а цены на вещи кажутся непомерно высокими. Я понятия не имею, почему простое открытие некоторых торговых путей должно стоить столько денег, потому что это может помешать вам перемещать излишки товаров и получать жизненно важный доход, который вам нужен, скажем, для того, чтобы накормить свое население. В результате требуется еще больше времени, чтобы накопить деньги и получить доступ.
Когда у вас, наконец, будет достаточный доход, вы сможете начать изучать улучшения. Для начала вы можете создавать овощные фермы или фермы по выращиванию кур и коз в задней части домов с достаточным пространством, но когда вы модернизируете здания, вы можете заняться более специализированными отраслями, такими как пивоварение, кузнечное дело или пошив одежды, которые, в свою очередь, используют из более широкого разнообразия собранных и очищенных товаров, а затем их можно будет продать – если вы не используете – по очень высокой цене. Я понятия не имел, что когда-то к домам были подобные мастерские, поэтому я считаю это увлекательной исторической деталью в игре. Действительно, семинары — единственный способ сделать некоторые из этих вещей. Возможно, что еще более важно, модернизация отдельных зданий учитывается в вашем прогрессе в повышении уровня поселения в вашей деревне, что, в свою очередь, открывает прогресс в дереве развития и жизненно важные новые технологии, которые приходят с ним, например, тяжелый плуг для моей фермы, который ускоряет мою сильно занимаюсь сельским хозяйством. Это мощные по отдельности разработки, но очков для их разблокировки настолько мало, что это означает, что вы пропустите многие из них, и с точки зрения игрового процесса не очень приятно видеть здания с возможными разработками, до которых вы не можете добраться. . Неприятно вспоминать о том, чего ты не можешь сделать.
Я упомянул там о кузнечном деле — в игре есть оружие и есть бой. Это важная сторона игры, которая уводит Manor Lords от игры, посвященной только строительству поселений, к такому опыту, как Total War. Я говорю «в сторону», потому что по глубине это далеко не так, но сходство есть. Однако бой в игре пока не особенно хорошо представлен, отчасти потому, что он реализован не полностью. Вы можете сражаться, но многие связанные с этим системы, придающие глубину и ощущение прогресса, отсутствуют.
Вы набираете армию двумя способами. Вы можете собрать из своего населения ополчение, которое будет сражаться за вас, при условии, что у вас достаточно людей для набора и достаточно оборудования для их оснащения – мечи и щиты, копья и щиты, древковое оружие, луки и т. д. Существуют различные типы юнитов. Но опять же, поскольку население растет медленно, а производство оружия — сложная вещь, создание собственного ополчения на какое-то время будет для вас невозможным. Другой способ собрать армию — нанять наемников, хотя у вас не будет такой валюты — монет, второго типа — пока вы не построите поместье и не обложите налогом свое население, поэтому она появится позже в игре.
Тем не менее, игра будет преследовать вас бандитами, а иногда даже рейдерами, и сообщит вам о том, что армии вражеского правителя делают что-то поблизости – это подтолкнет вас к этой стороне игры. Мне пришлось импортировать копья и деревянные щиты, в которых я отчаянно нуждался, чтобы отразить надвигающуюся атаку рейдеров на раннем этапе, за большие деньги, потому что игра вела обратный отсчет до этого. Однако когда он достиг нуля, рейдеры появились на полпути карты, на чужой территории, и совсем меня не беспокоили. Это показательно для боя в Manor Lords в целом на данный момент, этот опыт — наполовину реализованный и непредсказуемый. Мне удалось провести напряженную битву с бандитами, которые ворвались в мое поселение, и в итоге мы оказались лицом к лицу возле моей церкви, как и следовало ожидать, и там были лучники, стреляющие стрелами, и копейщики, защищающие свою линию фронта – и есть проблески построений и порядков отрядов. и тому подобное – но какой-то заметной изысканности там пока нет.
Именно поэтому я говорю, что такое ощущение, будто здесь еще не хватает половины игры. Есть экран карты, на котором вы, например, осматриваете близлежащие земли и вступаете в отношения с другими правителями, а также есть творческая функция написания писем, с помощью которой вы можете переносить заранее написанные абзацы на кусок пергамента, чтобы отразить свои прихоти. Вы можете договариваться с людьми, грубить или объявлять войну – как угодно! И вроде характерно, но пока не работает. Точно так же есть режим от третьего лица, в котором вы можете исследовать свое поселение в роли лорда или хозяйки поместья, и это очень полезный опыт, когда вы видите все это с точки зрения гражданина. Но это пока не более того — дело не закончено.
На самом деле, нет никакого реального смысла в игре о том, кем вы — одноименный лорд поместья — являетесь. Вы можете построить себе поместье, которое, предположительно, позже сможете превратить в замок, но на данный момент это мало что дает. Он просто стоит на вершине холма или там, где вы его построили. Это действительно позволяет вам облагать налогом людей и пассивно наращивать влияние, но кажется, что оно далеко от центра вашей цивилизации, и нигде не видно вас настоящего — никакого реального хозяина поместья. Плюс к тому времени, когда я собрал достаточно денег, чтобы нанять в помощь наемников (кстати, наемные компании с восхитительными названиями и чертами характера), осталась только одна наемная компания, которую можно было нанять; и к тому времени, когда у меня будет достаточно влияния, чтобы заявить права на регион, все они будут захвачены другой таинственной силой, которую я фактически нигде не смогу увидеть. А усилия, связанные с выносливостью, необходимые для марша армии (если это можно так назвать) куда угодно, огромны; еще одно трудоемкое занятие в игре, наполненной ими. Я запускаю игру на 16-скорости гораздо чаще, чем мне хотелось бы, отстраняясь от замедленного движения моих граждан внизу, несколько отключаясь от их забот, тогда как я хочу быть поближе и участвовать с ними.
Чем больше я играю в Manor Lords, тем больше вижу ее текущие ограничения: заблокированные части меню и отсутствие ощущения цели после определенного момента. Я остро ощущаю изъяны в симуляции, когда жители деревни изо всех сил пытаются сделать то, что я действительно от них хочу, или в производственном процессе, который я не могу остановить, или в том, что я не могу легко контролировать то, что делают все. Здесь необходимо провести настройку и настройку. Для меня одна из самых больших недостающих частей — это любая история или истории, исходящие от людей, за которых я несу ответственность. Это игра, созданная на их уровне, крупным планом, и все же о людях очень мало что известно, кроме того, куда они сейчас идут или что делают. У них нет голоса или личности, и предоставление им этих вещей значительно улучшило бы такой опыт.
Тем не менее, я уверен, что все эти вещи есть где-то в «Плане для лордов поместий», при условии, что выпуск раннего доступа Steam пройдет хорошо — и все признаки указывают на это, учитывая, насколько игра находится в списке желаний. Я надеюсь, что в этом процессе эта игра действительно узнает, что это такое и чем она отличается от игр, о которых разработчик рассказал людям, что это не так , — Total Wars and Civilizations of this world (разработчик не упоминает Farthest Frontier, о котором она напоминает). я с яростью) и т. д. Потенциал есть, фундамент наверняка заложен, просто теперь на нем нужно строиться.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.