Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР Scorn

Презрение столь же грубо, как и ужас

Scorn — одна из тех игр, которая делает мою карьеру писателя довольно сложной. От меня ожидают, что я буду быстро шутить и проницателен в устной форме – и мне часто будет что сказать обо всем и обо всем, – но Scorn постоянно лишал меня дара слов. То есть, за исключением постоянных ругательств, которые я делал всякий раз, когда оказывался в тупике из-за головоломки или особенно агрессивного врага. Что было часто.

Эта игра ужасов от первого лица, вдохновленная работами Х.Р. Гигера (известного по «Чужому») и Здзислава Бексиньского, прекрасно погружает и дезориентирует вас в пустынном биомеханическом мире. Вы – какой-то гуманоид – просыпаетесь в этом незнакомом месте, не имея ни малейшего представления о том, кто и где вы находитесь и какова ваша цель. Однако сразу же становится ясно, что вы, вероятно, хотите получить некоторые ответы и сбежать из этого места, и именно это вы и намереваетесь попытаться сделать.

Чужой мир, который вы затем приступите к исследованию, настолько детально детализирован, что вам придется тратить время, просто рассматривая все это; этот объект представляет собой месиво из плоти, костей и гниющей массы, с которым вы должны познакомиться. И я имею в виду это буквально. Окружающая среда не просто красива. Он может похвастаться причудливыми инопланетными технологиями в виде головоломок, все из которых так или иначе связаны друг с другом.

Вы будете регулярно засовывать руки и пальцы в мясистые щели, сделанные черт знает из чего, и когда вы не съежитесь от интуитивных звуков, которые все это издает, вы будете решать головоломки, которые, честно говоря, показались бы вам глупыми. любая другая игра. Позже в игре вам предстоит попробовать свои силы в бою между головоломками. Освоить это сложно, но встречается мало и часто; Scorn — это не шутер, а скорее всесторонний опыт того, что может предложить этот мир.

Внимание Scorn к деталям с точки зрения графики и дизайна уровней — одно из лучших, что я видел, но для многих я вижу в этом и его недостаток. Просто невозможно отрицать, что во всей своей тревожной красе прогулка по миру Презрения кажется почти тем же, что и погружение в картину Х.Р. Гигера. Тем не менее, я могу себе представить, что некоторые игроки примут все это, будут бороться с бесчисленными лабиринтами Презрения, окажутся в тупике из-за особенно разочаровывающей головоломки, а затем проигнорируют ее из-за отсутствия сюжета или направления.

В этом нет ничего плохого; однако я бы сказал, что то, чего не хватает Scorn — постоянного, плавного повествования — сделано намеренно и является просто еще одной из сложностей этой игры. Если бы Scorn держал меня за руку, я бы не испытывал страха перед неизведанным, который так превосходно создается с помощью только окружающей среды и звука, и не смог бы дать этому свою собственную интерпретацию; что Презрение — это в буквальном смысле мир давно потерянной цивилизации, которую презирали , и гуманоид, которого мы контролируем, — одна из многих пешек, которым приходится иметь дело с вечными страданиями, причиняемыми их собратьями. Звучит знакомо?

Когда вы просыпаетесь в этом темном инопланетном объекте с абсолютно нулевым представлением о том, кто, что, когда, почему и где находится в вашей ситуации, ваше врожденное желание как человека (или гуманоида, в данном случае), очевидно, состоит в том, чтобы приблизиться к этому далекому , грандиозное здание и как-то сбежать из этого мира. Рядом с вами нет никого, похожего на вас, и вы отправляетесь в это изнурительное приключение в полном одиночестве. Тогда Scorn отказывается вам что-либо рассказывать о себе. Хотя некоторые могут предположить, что это усложняет понимание и решение игры, возможно, именно это сделало игру настолько мощной, что я не мог выразить свои мысли словами (во всяком случае, изначально).

Вас заставляют чувствовать, что вы можете стать жертвой этого мира в любой момент. Во время пролога вы буквально оставляете своего товарища-гуманоида – один из немногих признаков хотя бы отдаленно разумной жизни, который не пытается вас убить – умирать. Куда бы вы ни пошли, вы постоянно видите все больше трупов этих гуманоидов, и каждую минуту, играя в Scorn, вам напоминают, что любой из этих трупов может быть вами; а что, если бы все они были разными версиями тебя и гуманоидов до тебя? Это, в сочетании с отсутствием руководства, заставляет вас чувствовать себя беспомощным. К тому времени, как вы начнете третий акт, Презрение уже вонзит в вас когти; вы становитесь винтиком в этой гигантской инопланетной машине, не просто отчаянно пытающейся сбежать, но и отчаянно пытающейся разобраться в Презрении.

Презрение — это непросто, но и справиться со сценарием, в котором вы оказались, тоже будет непросто. Отсутствие инструкций, запрещающих некоторые очень простые инструкции пользовательского интерфейса для ваших элементов управления, постоянное напоминание о том, что вы, вероятно, ничем не отличаетесь от тел, разбросанных вокруг вас, и окружающая среда, которая просит вас проанализировать ее, — все это образует идеальную синергию, чтобы дезориентировать вас. Когда вы достигнете вершины Презрения и начнете понимать, как каждая часть призрачного механизма работает в связи друг с другом, вы, наконец, наткнетесь на ответы.

Однако презрение не дает вам таких ответов. К этим ответам вы приходите сами, осторожно пробираясь через этот жуткий, враждебный мир. Вы начинаете понимать, как могла когда-то выглядеть эта давно потерянная цивилизация и какова была ваша роль во всем этом. Что еще лучше, так это то, что все это невероятно приятно разворачиваться; Scorn дарит вам запоминающуюся атмосферу, леденящий душу звуковой дизайн, замысловатые головоломки и ничего больше. Это оставляет вас наедине с собой. Когда вы мчитесь по каждому клаустрофобному туннелю или убегаете от плюющегося кислотой инопланетянина, вставляя инструменты в машины и без конца вращая узлы, это лучшее повествование об окружающей среде.

По правде говоря, «Презрение» не рассказывает особо захватывающей истории, но это вряд ли имеет значение; то, как это рассказано, доведено до совершенства и дает невероятно освежающий опыт ужасов, который действительно проникает вам в душу.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.