Возможно, это звучит как заезженная фраза, но история о дорожном путешествии важнее самого пункта назначения, не так ли? Именно на дороге, с ее перепадами и препятствиями, складываются наши впечатления, и именно они меняют нас, определяя исход приключений. Хотя Open Roads в теории следует этой концепции, когда подросток-протагонистка Тесс и ее мать Опал справляются с житейскими трудностями в выходные, их путешествие проходит без серьезных испытаний, и назначение их поездки кажется очевидным с самого начала.
Однако, можно сказать, что история разработки Open Roads имеет больший вес, чем сам рассказ. Разработка отводится команде Open Roads, которая отделилась от оригинального разработчика Fullbright после обвинений в токсичном поведении основателя студии, Стива Гейнора. С этой перспективы, сам релиз игры кажется своеобразным завершением, что, безусловно, заинтересует поклонников предыдущих повествовательных приключений Fullbright, таких как Gone Home и Tacoma. Тонко чувствуется схожесть с первым проектом, благодаря как срезу жизни драмы, так и установке в 2003 году, хотя Тесс и Опал, скорее, ищут новый дом, чем возвращаются к старому.
Общее наследие ощущается в способе повествования, основанном в основном на объектах, которые можно поднять и рассмотреть. С самого начала, когда вы управляете Тесс, упаковывая ее вещи в ее спальне, принцип “показать, а не рассказывать” налицо: каждый предмет, рассмотренный внимательно, добавляет кусочек пазла в понимание главных персонажей. По мере того как вы собираете все, что не прикреплено к полу в комнате Тесс и укладываете это в коробку, вы получаете довольно ясное представление о ее жизни, с минимальным количеством прямого объяснения.
Что касается текущей ситуации: Недавно умерла бабушка Тесс после продолжительного периода болезни, и поскольку Тесс и Опал проживали с ней, а теперь банк заявляет права на ее трехипотечный дом, им необходимо искать новое место для проживания. Где это может быть, пока остается неясным, поскольку отец Тесс живет на другом конце США, а финансовое положение Опал далеко от идеального. Поэтому практически как облегчение оказывается, когда они находят среди вещей бабушки скрытый чемодан, который намекает на таинственное прошлое, давая им повод отправиться в путь в надежде разгадать новую загадку.
Следующим шагом становится серия сцен, происходящих в местах, которые мать и дочь посещают, чтобы узнать правду, сцены сменяются сценами в их автомобиле. Когда они прибывают в какое-либо место, начиная с заброшенного летнего дома семьи, они бродят по окрестностям, собирают и рассматривают вещи, ищут ключи для открытия замков и предметы, которые раскрывают забытую или умалчиваемую семейную историю. Если они находят что-то примечательное, они могут позвать маму на короткую беседу, в ходе которой часто предлагаются несколько вариантов диалога. Они также могут болтать в машине или отправлять текстовые сообщения папе и своему лучшему другу на своем раскладном телефоне до следующей остановки.
За исключением увеличения качества и разнообразия локаций, в последние десять лет с момента выхода игры Gone Home суть происходящего не сильно изменилась.
Места, такие как дом бабушки и дача, проработаны гораздо детальнее, чем аналогичные в Gone Home. Запыленные телегиды или ванночка для ванны намекают на радости и печали повседневной жизни, заставляя вас погружаться в прошлое. Однако, несмотря на улучшение качества и разнообразие локаций, суть происходящего за десять лет с момента выхода игры Gone Home в основном осталась неизменной, включая некоторые неудачные механики. В основном письма, открытки и записки являются ключом к разгадке сюжета, полагаясь на то, что бабушка оставила их на обозрение, а не сокрыла где-то в безопасном месте.
В какой-то мере отношения между Тесс и Опал помогают заполнить эти пробелы. Обсуждение находок призывает к живым воспоминаниям или заставляет переосмыслить то, что они знают. Ваша реакция, хотя и не влияет на сюжет, естественным образом вписывается в контекст их близких, но напряженных отношений, порой вызывая споры, если задеваете чувствительные места. К тому же, убедительный сценарий и выдающиеся вокальные исполнения от Кейтлин Девер и Кери Расселл создают правдоподобный портрет двух людей, борющихся с потерей и гневом, но не лишенных любви.
Тем не менее, все эти разговоры нарушают принцип “показывать, а не говорить”, так как Опал часто быстро объясняет найденные документы, не давая вам возможности сделать собственные выводы. Кроме того, отсутствует последовательность в обмене мнениями, и они часто выступают как отдельные сцены. Один момент может быть полным раздражения, а следующий – наполнен юмором или ностальгией, не сохраняя неприязни. Можно сказать, что Тесс и Опал привыкли к особенностям друг друга, но резкие переходы все же остаются.
Конечно, у них есть свои особенности, они делали ошибки, но в основном они просто добрые люди среднего класса, которым нужно лучше общаться.
Такие толерантные характеры также подчеркивают более глубокую проблему: хотя эти персонажи кажутся реалистичными, они не особенно привлекательны. Конечно, у них есть свои особенности, они делали ошибки, но в основном они просто добрые люди среднего класса, которым нужно лучше общаться. Одним из сильных моментов Gone Home как истории было то, что она медленно раскрывалась, ее центральная тема изначально маскировалась. В Open Roads вы можете не знать точно, что найдете, но ее темы практически написаны яркими неоновыми буквами у входа. Опал и Тесс скрывают что-то друг от друга, но извлекают ценный урок, раскрывая влияние секретов бабушки. Это игровая версия семейной драмы от Hallmark.
Само путешествие, сцены между локациями, страдают от слишком очевидного диалога. Некоторые из более эффективных моментов характеризации происходят в сценах, где Тесс и Опал должны планировать и обсуждать, как обойти препятствие, например, обрушившийся водонапорный бак, блокирующий доступ к части дачи. Больше подобных инцидентов на дороге – может быть, прокол колеса? – наверняка могли бы заменить несколько разговоров, которые ведутся вместо этого. Без такого разнообразия Open Roads – это путешествие, сосредоточенное исключительно на интерьерах, не использующее на полную мощность жанр. Едва ли видны дороги, пейзажи или люди, встреченные по пути, чтобы отражать собственное движение персонажей, изменения и новые горизонты.
Когда путешествие Тесс и Опал завершается всего через два часа, вопрос, который вы можете задать себе, – стоило ли вообще начинать его. Да, это история, которая кажется близкой, обращаясь к таким темам, как горе, оставленность и сожаление, но возможно, существует что-то такое, как слишком близкое к реальной жизни – слишком обыденное, чтобы выделиться, особенно когда рассказ настолько сентиментален. Вернувшись в 2013 год, когда так называемый “walking sim” только начинал свой путь, эмоциональные ноты Open Roads могли бы вызвать волнение. Но после Life Is Strange, As Dusk Falls, кажется, что она не достигает своей намеченной цели.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.