Обзор LORELEI AND THE LASER EYES
Захвати тетрадь. Всякий ответ – новая загадка в мире "LORELEI AND THE LASER EYES"
“Lorelei and the Laser Eyes” – это уникальный смесь головоломок, наполненная загадками, таинственным триллером для ПК и Nintendo Switch. Это не просто игра с загадками, но и полноценное погружение в сюжет. Раскрытие скрытых головоломок и их уникальный визуальный стиль – это ключевые аспекты его привлекательности. Но получение ответа лишь половина дела. Механические элементы – интерфейс, художественное оформление, перспектива – все изменяются вместе с разгадкой. Это не просто нахождение кода, но и его правильное использование находясь перед тобой.
Этой информации достаточно, чтобы окунуться в мир “Lorelei” и насладиться тем, что, возможно, станет игрой года. Постараюсь не раскрывать сюжетные секреты.
“Lorelei” мало похожа на другие игры от шведской студии Simogo, такие как “Sayonara Wild Hearts” 2019 года с ярким неоновым стилем. Она медленная, практически оттенков серого с выразительными красными акцентами – кровь, вино и еще нечто, что пока трудно объяснить. Ее темп зависит от твоего интеллекта. Simogo уже известна своими творениями, такими как текстовая мистическая игра “Устройство 6”, которая стала хитом на iOS. И хотя обе игры требуют анализа текстовых документов для поиска ответов, в “Lorelei” тебя ждут не только загадки, но и различные механизмы, сейфы, запертые двери и лабиринты, которые не всегда так просто разгадать.
Размещенный в отеле “Letztes Jahr“, “Lorelei” создает свою напряженную атмосферу на основе архетипичных мест действия и персонажей мистических историй. Главный персонаж, которого я уверен на 90%, по имени, по-моему, Ренате, – художник, приглашенный в отдаленные леса Центральной Европы эксцентричным богемным кинорежиссером Ренцо Неро, иногда недоступным и угрожающим человеком, напоминающим загадочного уборщика Ахти из “Control” от Remedy. И я предполагаю, что Ренате может быть той, кто создал загадочное задание, которое я выполняю. Это трудно объяснить. Все было замаскировано – для нее и для меня. Если знаешь, где искать, загадки начинаются сразу, как только Ренате выходит из своей машины у ворот. Поиск предметов и чтение их описаний – ключевые моменты в решении головоломок “Lorelei”, но это только начало.
Точно так же, как сюжет и образы заимствованы из разных источников вдохновения, также и механика “Lorelei” смешивает различные системы. Логика, геометрия, числа и время, астрология – все это играет свою роль. Когда головоломки “Lorelei” объединяют эти системы – например, используя стробограмматические числа с римскими цифрами на часах с использованием 24-часовой системы времени – все это начинает казаться огромным. Множество головоломок в особняке построены на этих разных логиках, которые заставляют меня ориентироваться, но в то же время волнуют.
Созданный с минимальными управляющими элементами по уникальной схеме, позволяющей играть одной рукой (например, половиной контроллера Xbox на ПК или одним joy-con на Switch), ваша другая рука всегда будет занята ведением записей – это явно подчеркивается игрой. Даже студия Simogo и издатель Annapurna Interactive прислали мне тетрадь, наполненную формами, символами, заметками, картами, лабиринтом и пустыми нумерованными списками (один из случайной коллекции годов, один для номеров телефонов, один полностью пустой). Она дала мне намек на то, какие шаблоны начать искать, хотя все это детали, найденные в игре. Возможно, это сэкономило мне пару часов на копировании вещей, и на 17-м часу игры экран сохранения говорит, что я примерно на 70% пройденного пути (хотя у всех результат может отличаться).
Иногда бывает сложно понять, что именно означает тупик, и я не раз упускал поворот страницы или небольшой объект, что заставляло меня блуждать по одному и тому же месту часами. Однако я чувствую благодарность за необходимость настойчиво продолжать без помощи во время обзора. В большинстве случаев дизайн игры является эффективным проводником. Попытки решить различные виды головоломок с неясным сюжетным значением иногда приводили меня в тупик, но за этими тупиками скрывались и сюжетные разоблачения, и механические наслаждения. С самого начала становится понятно, к чему игра стремится, или, возможно, я просто наткнулся на это случайно. Для этого приходится расшифровывать несколько алфавитов, используемых в различных кодах, чтобы разблокировать что-то в сердце прошлого этого отеля. Когда я наконец начал взламывать один из этих кодов, я почувствовал, что начал раскрывать знания древних. Я такой умный. Я неудержим. Я… снова застрял. И снова.
Наиболее приятные моменты были тогда, когда новые головоломки вводили не только новые механики, но и совершенно новые точки зрения. В игре полно трехмерных головоломок, сейфов, художественных инсталляций и лабиринтов, которые искажают сам геймплей. Иногда можно сыграть в диегетическую 8-битную версию “Lorelei and the Laser Eyes”, а также в демонстрационную область, похожую на игру PS1 с таким же названием. Есть даже серия игр в жанре “точка и клик”, которые экспериментируют с системой сохранения игры.
Хотя я уже хорошо знаком с обликом его особняка с призраками, и я становлюсь довольно уверенным в разборе римских цифр, сюжет загадки “Lorelei” держит свои свободные концы в подвешенном состоянии, чтобы стимулировать продолжение, будь то решение большего количества головоломок, чтение каждого описания предмета или просмотр внутриигровых текстов. В конечном счете, однако, я не думаю, что ее конец особенно важен. Я надеюсь, что он будет удовлетворительным с точки зрения сюжета, но он не даст мне того, что я получил, решая призрачные головоломки часами, держа карандаш в руке. В “Lorelei” Simogo уже нашла самые важные ответы.
Комментарии закрыты.