Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР HORIZON FORBIDDEN WEST COMPLETE EDITION

Изысканная работа по портированию на ПК с потрясающими визуальными эффектами, но как продолжение серии, это приключение борется за движение вперед.

Ого! Поглядите на эти колеблющиеся водные растения, когда вы погружаетесь под воду, готовы укрыться от механических врагов в “стелс-водорослях” (да, это действительно так и называется)! Взгляните на неоновые огни, создающие кибер-призрак Лас-Вегаса над постапокалиптическими дюнами! Оцените пышную траву, когда вы наклоняетесь, чтобы медленно подбирать больше палок (хорошо, это можно отключить)! “Horizon: Forbidden West” – технический шедевр для Guerilla Games и их собственного движка Decima. Но, несмотря на то, что технологии безусловно развиваются, мало что еще изменилось, что делает это разочаровывающим продолжением серии, которая когда-то была полна обещаний.

Превосходная графика, по крайней мере, делает эту игру вполне подходящей для ПК, где ее амбиции можно развить дальше. С хорошим достаточно компьютером, этот порт может удовлетворить и даже превзойти одну из самых ресурсоемких игр PS5 – способный соответствовать быстрому перемещению по открытому миру и обеспечивать более высокие кадровые частоты при сохранении высокого уровня детализации (это компромисс на консоли). Поддержка DualSense и Ultrawide делают это еще более привлекательным. Даже на менее мощных машинах игра работает хорошо и реагирует быстро в действии.

Даже на моем относительно среднем компьютере было замечательно видеть, насколько хорошо игра работает на 1440p с частотой обновления 144 Гц, а DLSS делает графику еще лучше на высоких настройках, и это определенно превосходит мой опыт на PS5 на том же мониторе 1440p. Настройки также хорошо реализованы, предлагая умное наложение поверх игры вместо простого меню, чтобы вы могли видеть изменения визуала в реальном времени. Я заметил лишь небольшое замедление в особенно насыщенных сценах и иногда на мгновение при загрузке больших областей.

Заметно, как производительность резко падает, как только вы достигаете дополнения “Burning Shores”. Включенное DLC было доступно только на PS5, отказавшись от выпуска на PS4. Причина становится ясной в этом порте. Более густая растительность, большие объемы воды (включая гейзеры) и толпы врагов заставили меня снизить настройки для стабильной частоты кадров. Но даже на самых низких настройках игра все равно выглядит хорошо, с важными деталями, такими как части на машинах, все еще четко видны. За всей этой блеском скрывается высококачественное художественное руководство.

Отправившись в путь

Новая земля, новые культуры и новый состав персонажей все еще оставляют впечатление знакомой схемы.

Первое приключение Элои оказалось более чем суммой ее роботизированных частей. Спасая новую цивилизацию, возникшую из пепла постапокалиптической гордыни человечества, Элои использовала знания этого ушедшего мира, чтобы закрыть его прошлое и позволить новому миру начать процветать заново, соседствуя с городами, поглощенными природой, и машинами, напоминающими животных. Но вместо того, чтобы продолжить этот путь, “Forbidden West” все так же зациклен на повторении того, что было ранее, как и некоторые из его антагонистов. Интересная и оригинальная обстановка первой игры начинает казаться однообразной. Новая земля, новые культуры и новый состав персонажей все равно остаются игрой, идущей по заранее известной схеме.

Основная угроза здесь кажется как будто вышла из другого научно-фантастического мира — все гладкий, изогнутый металл и личные силовые поля — что не сливается с миром, где бродят тактильные дино-роботы с открытыми движущимися частями. Это эстетически не сочетается и кажется, что это разрушает то, что сделало “Horizon” особенным изначально.

Здесь вызывает затруднение поддержание интереса к квесту Элои, так как она кажется истощенной миром до депрессивной степени — если она больше не заинтересована, почему мне следует быть? Обучающая квестовая линия игры посвящена прекращению забастовки профсоюза, и с этого момента она постоянно сталкивается с другими персонажами — часто представляясь карикатурой на насмешливого атеиста, благодаря ее знаниям о правде за машинными богами, которых многие культуры мира почитают.

Хотя союзники из первой игры возвращаются, агрессивность Элои означает, что вы проводите с ними меньше времени, чем хотелось бы. Это особенно раздражает, так как Варл — один из лучших и наименее использованных персонажей из первой игры — постоянно оттесняется Элои. Хотя в конечном итоге он много добавляет в игру, кажется, что его развитие происходит в основном за кадром.

Оказавшись в открытом мире, вы обнаружите, что все структурировано очень похоже на первую игру. Есть целый ряд активностей для заполнения списка дел: “Высокие шеи” для восхождения и сканирования карты; котлованы для исследования и создания роботов; оплоты врагов-людей для истребления (характерный звук стрелы, входящей в череп, вызывает как отвращение, так и удовлетворение в равной степени). И, конечно же, целый ряд побочных квестов, часто заставляющих вас исследовать укромные уголки карты (и отговаривающих вас делать это заранее — сначала выполняйте квесты!).

Хотя контроль за восхождением, позволяющий Элои перелазить и прыгать по миру, теперь намного более естественный, чем в первой игре (верьте мне, это не так хорошо, как вы могли бы вспомнить), иногда он противоречит тому, насколько великолепен “Forbidden West”, переполненный высококачественной листвой и камнями везде, куда вы ни посмотрите. Здесь так много визуального шума, что точки взаимодействия можно действительно трудно различить. Некоторые поверхности можно взбираться, а некоторые нет. Приготовьтесь часто нажимать кнопку сканирования, чтобы ваш фокус выделял то, что вы можете ухватить, или, что еще лучше, выберите опцию, чтобы эти выделения были всегда включены. Мир прекрасен, но я не уверен, что его можно назвать успешным, если лучший способ пройти его — это постоянное наложение.

Сейчас читают:

Переходные головоломки лучше всего воспринимать с осознанием того, что “Forbidden West” стремится к минимальному взаимодействию с вами.

Хотя это улучшение по сравнению с “Zero Dawn”, остается позади конкурентов, таких как Assassin’s Creed. Прыжковые головоломки лучше всего рассматривать с пониманием того, что “Forbidden West” стремится к минимальному вмешательству, идеально видеть вас, как только вы слегка наклоняете джойстик и нажимаете кнопку прыжка, когда дальнейшее продвижение невозможно. Даже в этом случае путь Элои иногда запутывается, и она начинает падать.

Много говорили о параплане еще до релиза, но он добавляет очень мало к исследованию, его главная функция — спасать вас от урона при падении. С его помощью трудно преодолеть большие расстояния из-за быстрого падения, и на карте просто нет множества мест, где его можно использовать. Возможно, это связано с тем, что игра разрабатывалась для поддержки платформы PS4, хотя наличие разблокируемого летающего средства в конце игры указывает на обратное.

Другие улучшения также выглядят довольно формальными. Помимо того, что это одно из самых медленных и наиболее строгих применений крюка в мире игр, гарпун также позволяет вам открывать определенные вентиляционные отверстия и опускать стены. Зажигатель позволяет вам взрывать разные, помеченные стены. Клинковка позволяет вам уничтожать покрытие плющом, как вы, вероятно, догадались, определенные двери и стены. Маска для ныряния справляется лучше, так как в некоторых областях есть довольно красивое, хоть и базовое, подводное исследование.

Звериные баталии

Несмотря на все прыжки и обширный мир, “Horizon” в своей сути – это шутер от третьего лица, построенный вокруг замечательного оружия, созданного с особым мастерством. В бою ощущается реальная тактильность, особенно когда вы сталкиваетесь с огромными механическими тварями.

Кошмарные, роботизированные аналоги реальных животных и динозавров, эти часто гигантские противники приносят немало удовольствия в схватке – от высокого змееподобного создания, капающего ядом, до огромной бронированной черепахи и опасных механических крокодилов, патрулирующих водные пути. Покрытые отдельными частями, которые можно пометить и проанализировать, это похоже на игру в пинбол, когда вы разламываете их по кусочкам. Это редкий случай, когда дополнительная детализация, достигнутая благодаря технологии игры, действительно улучшает впечатление. Наведите свой лук на светящиеся сенсоры зверя для нанесения огромного урона, замедляя время, пока прицеливаетесь; бросьте бомбу в огромный мешок сгораемого материала на их теле для взрывного удовлетворения; бросьте устройство с трехгранной ловушкой на их путь, когда они приближаются, чтобы полностью сбить их с толку; или используйте веревочный механизм, чтобы привязать их к одному месту, а затем используйте свое копье, чтобы нанести им удар. Это действительно удовлетворительная система с гораздо большей тактической глубиной, чем вы обычно ожидаете от таких крупных игр.

Совершенно новое оружие – отличные дополнения, от гантель-дробилки, которая бросает колючий шар, разрывая броневую пластину, до копьемета, который стреляет взрывными копьями.

Даже традиционным типам оружия были предоставлены новые формы в “Forbidden West”. Теперь каждый режим стрельбы получил свой собственный слот на оружейном колесе, что позволяет вам эффективно использовать свои пять предметов снаряжения, как если бы их было десять. Совершенно новое оружие — это отличные дополнения, начиная от гаунтлета-измельчителя, который запускает колючий шар, разрывая броневую пластину, и заканчивая копьеметом, который выпускает взрывные копья. Техники оружия — это яркие моменты в довольно скучном дереве улучшений, предоставляя еще более мощные режимы огня, такие как переключение всего магазина из стрел болтовни за один жестокий залп или стрельба веером из пяти стрел из вашего лука. Самые большие роботизированные динозавры требуют от вас использования всех хитростей в вашем арсенале, исчерпывая запасы боеприпасов и заставляя вас внимательно изучить их движения и определить, какое оружие работает лучше всего против их конкретной конфигурации частей.

Жаль, что в “Forbidden West” столько внимания уделяется не робозаврам, ставшим иконой серии. Более гладкие элементы научной фантастики, представленные в истории, привели к появлению гладких и абсолютно скучных пластиковых роботов и легионов раздражающих человеческих стражников. Лучшая битва в игре происходит с Убийственным хребтом, одним из новых механизмов игры, представленных в конце игры, который огромен и опасен. Однако финальные сражения с боссами, включая те, что в дополнении, оставляют желать лучшего, просто столкновение с бойцами в боевой броне или механизированными костюмами, и не хватает характерного вкуса серии.

Дополнение “Burning Shores” включено в этот порт с момента запуска и исправляет некоторые проблемы базовой игры. Действие происходит в разрушенном тектоническими плитами Лос-Анджелесе, затопленном несколькими тропическими островами. Это означает много высот, чтобы использовать свой дельтаплан (плюс гейзеры, чтобы выбросить вас еще выше в воздух), и много воды, чтобы плавать и исследовать, что оживляет передвижение. Даже сюжет становится немного лучше, в частности благодаря тому, что Элои находит очень милого нового спутника (и вариант романтических отношений), смелого моряка по имени Сейка.

Но, увы, всё это было сделано поспешно, чтобы уложиться в ограниченный объем дополнения. Отношения между Элой и Сейкой сладостные, но развиваются слишком быстро; так же, как и отношения Элой с харизматичным антагонистом, похожим на лидера культа, который, после одного разговора, тут же начинает финальное сражение с боссом. Есть раздражающее чувство, что “Burning Shores” приближаются к тому, чем мог бы быть “Forbidden West“, если бы разработчики смогли более последовательно двигаться вперед. Но на данный момент интенсивные битвы с машинами составляют лишь малую часть довольно скучного мира. Борясь, чтобы не отстать от других, более превосходных открытых миров, эта сиквел не улавливает магию “Zero Dawn”, несмотря на все усилия.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.