Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР Silent Hill: The Short Message

Это классический Silent Hill, и это не здорово

Konami не даст вам забыть, что Silent Hill: The Short Message – это, действительно, игра Silent Hill, но что-то отсутствует. В этой игре вы следуете за подростком по имени Анита, которая просыпается в заброшенном жилом доме; после того как она получает странные текстовые сообщения от своей подруги Майи, Анита отправляется на её поиски. По пути она сталкивается со своими травмами и чувством вины, погружаясь в ужас, прямо вырванный из её измученной психики. Звучит знакомо? Если вы играли в Silent Hill 2 или много других игр, созданных после него, вы уверены, что это так.

The Short Message, которая никогда не была официально анонсирована, хотя фанаты знали, что она находится в разработке, внезапно появилась в магазине PlayStation после того, как её первый трейлер был показан во время январского State of Play от Sony. Еще страннее то, что она была бесплатной. Конами сотрудничала с Hexadrive над игрой, которую можно пройти всего за пару часов, и которая работает как самостоятельный опыт, так и предвестие предстоящих Silent Hills.

Новый тайтл играет в духе многих игр Silent Hill, предшествовавших ему. Как и P.T., The Short Message использует петлю, чтобы рассказать историю о том, как ты застрял в своем худшем кошмаре. Анита оказывается в заброшенном жилом доме, не имея представления, как она туда попала, и должна исследовать окружающее, чтобы выбраться. Пока она не столкнется с метафорическими и физическими демонами, она заперта. У неё нет оружия или предметов, помогающих ей, кроме телефона, который она использует в качестве фонарика и средства общения со своими друзьями Майей и Амели.

В игре присутствует несколько петель, и они отлично создают напряжение. В одной из них Анита гуляет по своей старой квартире, и каждый раз, когда она начинает петлю заново, она становится всё меньше. Когда я осознал, что я становлюсь размером ребенка, переживая детские травмы Аниты и узнавая больше о её матери, что-то уткнулось в мой желудок. Я видел, как я становлюсь слабее и более беспомощным, что отлично сочеталось с опытом Аниты.

Самое заметное место, где вы увидите эти петли, – единственные сцены действия в игре, где вам нужно убежать от монстра, явно представляющего Маю. Учитывая, что создатель Pyramid Head Масахиро Ито работал над The Short Message, неудивительно, что это такое интенсивное существо. Оно выглядит ужасно, но странно красиво, выполнено в пастельных тонах, которые выделяются на фоне тьмы. Она также движется с разной частотой кадров, делая её движения рваными и тревожными. Пока не известно, как её зовут (может быть, “Школьная девочка с вишневым цветом”?), но она определенно станет одним из самых запоминающихся монстров в истории франшизы.

Бегство от монстра напоминает попытки сбежать из Пустоты в Silent Hill: Downpour, хотя, к счастью, намного менее надоедливо. Вам нужно маневрировать в петляющих лабиринтах, используя свой телефон для прослушивания статики (распространенная механика Silent Hill), чтобы избежать монстра, который мгновенно отправляет вас в начало. Как и здание, эти лабиринты становятся более обветшалыми и пугающими со временем, и последний из них проводит вас через альтернативный мир, напоминающий Silent Hill, покрытый металлическими решетками и окруженный огнем.

Еще одним чертовским признаком современного Silent Hill, кажется, является введение концепции города, отражающего худшие страхи и травмы главного героя, и расширение этих ужасов по всему миру. The Short Message происходит в Германии, конкретно в вымышленном городе Kettenstadt. Это место описывается как “пограничная крепость”, которая когда-то мечтала о большом оживлении, пока пандемия COVID-19 не заставила инвесторов отказаться от финансирования. Многие здания, следовательно, заброшены, в том числе и жилой дом Villa, где происходит действие игры.

Впечатляет, насколько живым ощущается Kettenstadt, и, как в лучших традициях Silent Hill, это является своего рода персонажем. Это всего лишь двухчасовая игра, так что деталей здесь не так много, и за пределы Villa вы не увидите ничего, но всё равно достаточно, чтобы подчеркнуть, насколько схож Kettenstadt с Silent Hill, частично благодаря своей трагической истории и текущему состоянию запустения. Даже когда мир вокруг вас выглядит хуже с каждой петлей, вы никогда не чувствуете, что покинули Villa. Состояние разума Аниты может делать окружающую среду более грязной и убогой, но граница между фактическим состоянием Kettenstadt и его версией Silent Hill всегда размыта. Использование пандемии также добавляет некоторую нужную глубину, особенно с учетом того, что мы находимся в 2024 году и все еще наблюдаем широкие последствия. (Это первая значительная игра о COVID?)

Вилла окутана призраками иными способами. Психическое состояние Аниты оказывает некоторое воздействие, но огромную роль играет история Kettenstadt. Помимо общего упадка, это место стало местом, где почти каждый год молодая девушка покидает жизнь, совершая самоубийство, прыгая с крыши. Сразу же Konami делает понятным через внутриигровые сообщения, что The Short Message затронет тяжелые темы, включая травлю, самоповреждение и самоубийство. Это нечто, что игра никогда не даст вам забыть, так как оно передается через несколько предупреждений с ссылками на ресурсы и упоминание о службе помощи в случае кризиса и самоубийства в США. Самоубийство – это значительная часть истории Аниты и города.

В большинстве своем я думаю, что тема самоубийства здесь обходится с уважением. Однако когда Анита совершает попытку самоубийства, это кажется почти безвкусным. Каждый раз, когда она прыгает с крыши, игра делает перерыв, чтобы снова показать это предупреждение о содержании. Она делает это дважды. Первый раз чрезвычайно резкий — вы редко видите такое явное изображение самоубийства в видеоиграх, и когда появляется карточка с контактами горячей линии, вы можете подумать на мгновение, что именно так игра заканчивается. Когда это происходит во второй раз, это кажется принужденным, как будто игра извиняется за то, что снова подвергает вас этому моменту.

Я понимаю, почему разработчики пошли на поводу осторожности, предупреждая игроков о содержании, но попытки держать за руку игрока на протяжении всего этого не меняют факт того, что история все еще полагается на эффект шока. Обеспокоительно, что создатели игры, кажется, не доверяют зрителям, чтобы они поняли предупреждение о содержании без нескольких показов – или, возможно, есть неуверенность в том, как игроки отнесутся к таким изображениям. Я беспокоюсь, что будущие игры Silent Hill будут подходить к этим темам аналогично.

Анита – подросток с терминальной депрессией, и учитывая все откровения о ее характере и отношениях, ее размышления о самоубийстве определенно соответствуют общей истории. Я ценю, что Konami не стеснялась этого. С другой стороны, игра бьет вас этим по голове, как по линии горячей линии, так и в том, как часто это упоминается.

Не помогает то, что характер Аниты на протяжении большей части игры заключается в том, что она подавлена и пытается замаскировать это, общаясь с подругой Амели, ее единственной связью с внешним миром. Когда она одна и рыщет по заброшенному жилому дому, ее диалог в основном сводится к тому, чтобы уничижительно выражать о себе. “Я всегда была заперта”, – говорит она в какой-то момент. Она задается вопросом, заслуживает ли она жить, или люди замечают ее вообще. Анита – подросток, и подростки могут быть раздражающими, поэтому мне было все равно, что ее диалог иногда был очень драматичным. Но в то время как депрессия может быть поглощающей, в The Short Message у Аниты нет многозначного определения за пределами ее психического расстройства.

Многое в The Short Message кажется избыточным в своих темах, от самоубийства до влияния социальных сетей до жестокости травли. На стенах висят записки с насмешками, и все они кажутся немного чересчур очевидными. Я знаю, что иногда травля не сочиняет умные вещи, но записки и голоса, кричащие “Фрик!” или “Шлюха!”, быстро становятся скучными. Это еще одно место, где зрителям не доверяют понять историю без ее подробного изложения.

The Short Message также чрезвычайно невежлив, когда речь заходит о его связях с Silent Hill. В первой комнате вы найдете изуродованный знак города Little Hope из Silent Hill: Homecoming, и, конечно же, цикличные комнаты в The Short Message похожи на основную систему в P.T. Один особенно нелепый момент включает записку, где говорится о “Явлении Сайлент-Хилл”, которое представляет собой настолько густой мозговой туман, что жертвы видят реальный туман. И да, это названо в честь города. В случае, если вы не были уверены, какого рода игрой это является, вам теперь объяснено.

Это не только ссылки – The Short Message просто выполняет роль Silent Hill буквально в каждой детали, но в меньшем масштабе. Это не просто вопрос того, что Konami издаёт игры, которые вписываются в серию, а скорее о том, каково это наблюдать за чем-то, что было воспроизведено, иногда не очень успешно. У The Short Message есть свои моменты, такие как Cherry Blossom School Girl, и некоторые из циклов отличны. Плюс, это потрясающе выглядящая игра с уникальной картиной, что заставляет меня быть оптимистичным относительно будущего серии. Это во многом повторение Silent Hill, даже если это особенно хорошее, и Konami хочет, чтобы вы это знали. Это заставляет задуматься, пойдут ли все предстоящие игры по схожему пути.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.