Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор HOMEWORLD 3

Возвращение флота Хигаран в третьем раунде оказалось более насыщенным и сложным, но не столь изысканным, как у его предшественников.

Зрелище могучего и непоколебимого материнского корабля Homeworld 3, готовящегося отправиться в неизведанное, сопровождаемое радиообменом и атмосферной музыкой, вызывает ощущение возвращения домой. Для новичков это впечатляющая сцена; для ветеранов она напоминает оригинальный материнский корабль, готовящийся покинуть Каррак — начало одной из лучших стратегических игр, когда-либо созданных. Это пробуждает во мне приятное чувство.

Homeworld 3 стремится напомнить вам о своем наследии много раз, особенно в ходе кампании. После событий Homeworld 2 Каран С’джет, навигатор материнского корабля, была отправлена в миссию по урегулированию надвигающегося кризиса, но так и не вернулась. Через 20 лет ее протеже, Имоджен С’джет, следует ее стопам, с новым материнским кораблем и новым флотом, который должен отправиться в путь самостоятельно, снова без поддержки.

Однако, если оригинальный Homeworld часто придерживался минималистического подхода — от повествования до дизайна карты — то Homeworld 3 в целом более насыщен, с картами, полными обломков и рельефа, и сюжетом, который постоянно заставляет вас делать перерывы от интересного, чтобы вы могли слушать скучные разговоры в отвратительных сценах, которые кажутся вырванными из плохой научно-фантастической игры 90-х годов. Сюжет в основном забытый бред, и я признаюсь, что довольно быстро отключился. Хорошая новость, однако, в том, что миссии в основном блестящие.

Каждое из этих испытаний ставит флот перед новыми видами опасности, и некоторые из них действительно тяжелы. Вы будете скрываться от врагов в туманностях; захватывать огромные, монолитные космические комплексы; настраивать сложные блокады, используя турели и мины, чтобы создать летальные коридоры; и осуществлять саботаж заводов в камикадзе-атаках. Даже возвращение “избегайте астероидов” мне немного понравилось, потому что ностальгия заставляет меня вспоминать прошлое.

Оригинальный Homeworld казался революционным благодаря своим действительно трехмерным сражениям, но Homeworld 3 заставляет вас еще глубже ценить космические конфликты из-за особенностей космического рельефа. Каждая отдельная миссия загружена огромными структурами и астероидами, создавая оборонительные позиции, узловые точки и места для засад. Как вы подходите к битве, имеет огромное значение, потому что, хотя у вас есть полная свобода перемещения, на карте есть как преимущества, так и ограничения.

Космическая реальность

В одной из последующих миссий, например, мне пришлось уничтожить три боевых крейсера — самых массивных парней в игре — на противоположном конце карты. Они занимали сильную позицию, паря над огромным заводом, окруженным турелями. Прямая атака с фронта или нападение сверху дало бы им достаточно времени, чтобы разгромить меня и уничтожить большую часть моих кораблей ближнего боя. Но такое положение также дало мне определенные преимущества.

Это заставляет вас проводить эксперименты и разрабатывать тактику атаки, которая выходит за рамки простого выбора кораблей для битвы.

Я направил свой флот на низкий полет к нижней части структуры, вне досягаемости оборонительных систем противника. Затем, когда основная часть моего флота медленно поднималась, я послал маскированные бомбардировщики — у каждого корабля есть специальные способности, которые можно активировать после исследований — впереди, и они смогли быстро уничтожить несколько турелей. Так что, когда появились мои фрегаты и эсминцы, они могли вступить в бой с боевыми крейсерами без препятствий. Это заставляет вас проводить эксперименты и разрабатывать тактику атаки, которая выходит за рамки простого выбора кораблей для битвы.

Сложность карт действительно усложняет управление вашим флотом, но я обнаружил, что стандартная схема управления вполне справляется с этими сложными трехмерными сражениями. Легко перемещаться по огромным картам и сосредотачиваться на конкретных кораблях и группах, приказ на атаку позволяет поддерживать агрессию постоянно, а возможность выбора групп противников для атаки — дает пространство для решения более крупных задач. Благодаря двум предустановленным схемам управления и возможности переназначения почти всех действий вы сможете найти свой оптимальный стиль после небольших настроек.

В некотором отношении рельеф действительно упрощает навигацию в космосе. Ориентиры помогают лучше оценить масштаб карты, нежели бесконечная пустота, и я чаще всего использовал их при установке пунктов назначения и путевых точек. Однако есть некоторые особенности, например, корабли предпочитают парить под платформой, а не располагаться на ее вершине, или то, что крупные группы разбегаются, когда вы отправляете их в определенное место, вместо того чтобы стремиться к месту, которое вы обозначили. Построение маршрута иногда выглядит довольно странно и требует создания цепочки путевых точек, если вы хотите, чтобы движения вашего флота были точными.

Сейчас читают:

Я должен признать, что мне хотелось бы видеть на карте несколько уровней глубокого космоса без всех этих дополнений. Полная трехмерная свобода уже предоставляет вам множество задач, и мне не хватает чистоты подхода, характерного для предыдущих игр. Иногда достаточно того, чтобы группа кораблей просто взаимодействовала друг с другом, стремясь нанести сокрушительный удар. Именно в этом заключается магия Homeworld — элегантный баланс между сложностью и простотой — и иногда кажется, что Homeworld 3 просто слишком упорно старается.

Хотя каждая миссия имеет свой неповторимый стиль, уникальные цели и новый дизайн, ваш флот всегда остается. Каждый раз, когда вы приступаете к новой миссии, всё, что вы создали в предыдущей, идет с вами. Если вам удалось преуспеть в прошлой миссии, в следующей будет намного легче начать. Но темп миссий обычно означает, что у вас все равно есть время для накопления сил перед тем, как дела нагреются. Однако разочаровывает отсутствие у игрока контроля над тем, когда миссия заканчивается. Только в одной миссии вы сами можете выбрать момент для активации гиперперехода и ухода. В остальных случаях вас сразу же отправляют на следующее задание, как только выполнена основная цель. Это означает, что у вас нет времени на сбор оставшегося добытого или ресурсов, или на замену потерянных кораблей в заключительной битве.

И мне действительно не хватило времени, чтобы пополнить свои силы, потому что, о господи, в Homeworld 3 всё взрывается так быстро. Даже с увеличением запаса здоровья, которое BBI предоставили кораблям с момента демонстрации, большинство из них всё равно не могут выдержать много ударов. Каждый корабль кажется слабее, чем его старший аналог. Когда вы впервые начинаете использовать капитальные корабли в Homeworld 1, они кажутся монстрами, но в Homeworld 3 они более сравнимы с корветами и требуют гораздо больше присмотра. Фрегаты поддержки помогают справиться с этим благодаря своим мощным лучам жизнеграда, но как только они выбиваются из строя, вас ждет множество обломков кораблей.

Хотя они и хрупки, большинство судов отлично справляются со своими задачами, и когда вы создаете группы для определенных задач и затем бросаете их в кинетические бои на фоне захватывающих звездных пейзажей, зрелище просто потрясающее. Использование системы формирования для превращения групп торпедных фрегатов в смертельные сферы — особенное удовольствие. Также замечательно наблюдать, как медленно приближается тяжеловесный боевой крейсер между вражескими многолинзовыми фрегатами и ваших драгоценных фрегатов с ионным вооружением ближнего боя, принимая на себя большую часть ударов и непоколебимо отражая лазерные атаки — гигантский кусок подвижного прикрытия, усеянный турелями.

Мне потребовалось около 15 часов, чтобы завершить кампанию, что немного быстрее, чем у ее предшественников. Но я сомневаюсь, что я буду играть в нее снова. Несмотря на качество миссий, сильно сценаризированный искусственный интеллект означает, что повторное прохождение принесет мало удовольствия. Даже если искусственный интеллект проявляет агрессивность, он никогда не кажется реактивным, скорее, кажется, что он просто следует расписанию. Он может сопротивляться, конечно, но только когда это требуется миссией, давая вашему противнику некоторые ключевые преимущества, но как только вы разберетесь в сценарии, он неспособен устроить какие-либо сюрпризы. Это также означает, что когда вы играете не так, как предполагается, он не знает, что делать.

Бесконечная война

Именно свободный характер этих стычек в конечном итоге выявляет лучшие стороны Homeworld

Сражения добавляют остроты впечатлениям, особенно когда ИИ ведет себя более агрессивно. Хотя простые задачи, такие как уничтожение материнского корабля или уничтожение всех вражеских судов, не так увлекательны, как задачи в кампании, свободный характер сражений подчеркивает лучшие аспекты Homeworld. К тому же, вы можете играть за злодеев, нападая на Хигаранов своим флотом “Инкарната”, специализированным на корветах, с его уникальным набором кораблей, включая корвет для захвата. Этот хитрый корабль может захватывать вражеские суда и добавлять их к вашему флоту. И хотя у Хигаранов тоже есть такая возможность, они должны использовать медленные ресурсные контроллеры для этих операций, что отвлекает их от критических задач построения экономики. В общем, ассортименты кораблей кажутся сбалансированными, но не скучными и несимметричными.

Далее идет новый режим: Военные игры. Не мое, если честно. Это своего рода стратегический рогалик, где каждый раунд предоставляет вам определенный комплект кораблей, и, прокачиваясь, вы можете разблокировать больше. Каждая миссия бросает вас на волю атак врага, которые только усиливаются с течением времени. Это наказывает вас за промедление. ИИ не столь реактивен, как в кампании, но он более безжалостный и истощающий.

Хотя формально это режим для одиночной игры, без компаньона в кооперативе он не так привлекателен. Но даже с напарником я не вижу в этом много смысла. У вас меньше вариантов, меньше времени и больше угроз. Это действительно не раскрывает потенциал Homeworld 3, и я бы предпочел просто сосредоточиться на сражениях в режиме схваток. Хорошо, что BBI попробовала что-то новое — это значит, что игра не ограничивается прошлым, но, к сожалению, это не то, что нужно.

Homeworld был для меня настолько важен, что трудно представить, что что-то может его сместить с пьедестала. Но Homeworld 3 действительно заставляет задуматься. Много. Наблюдать воздушные бои в каньонах замерзшей луны или строй бомбардировщиков, пробивающихся через защиту промышленного комплекса — молясь, чтобы хоть несколько из них выжили под огнем турелей — безусловно, захватывает. Но каждый раз, когда приходится смотреть еще одну ужасную сцену, управлять капитальными кораблями или снова пробовать свои силы в Военных играх, впечатление стирается. Поэтому Homeworld 3 все же не совсем тот, о котором я мечтал, но иногда он приближается.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.