Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор LITTLE KITTY, BIG CITY

Забудьте о девяти жизнях — в симуляторе исследования кошек "Little Kitty Big City" вы умрете сразу

Я не фанат кошек. Они это знают — часто они просто стоят и наблюдают за мной, безо всякого проявления нежности, но мне потребовалось всего несколько мгновений, чтобы решиться умереть за кошечку в “Little Kitty, Big City“.

Что еще мне оставалось делать после того, как они оказались в большом и недружелюбном мире, брошенные во мрак ворон и сопротивляющиеся Шиба-ину, потерянные и смутные, ищущие путь домой? Это сладкая предпосылка, ставшая еще привлекательнее благодаря Китти, милой, но немного неуклюжей кошке. Все, что делает Китти, очаровательно — от того, как она протискивается в узкие щели в стенах, до того, как копается в мусорных баках. Даже если бы остальная часть игры была пустой, я бы все равно наслаждался наблюдением за Китти и ее выражением раздражения, когда она на что-то нарывается.

К счастью, они не остаются вакуумом — их нечаянное путешествие на свободу предоставляет множество возможностей для исследования большого мира.

Или… огромный мир. Карта этой игры занимает площадь целого городского квартала и его окрестностей. Обычно я бы волновался, что тут будет тесно, но учитывая размеры кошки (маленькой), здесь много места для исследований. Уровни построены так, чтобы подчеркнуть возрастающие способности Китти к лазанию, поэтому улицы постепенно переходят в стены, а затем на крыши автомобилей, домов и нижние этажи многоэтажек.

Не раз, когда я дрожащими лапками стоял на вентиляционном отверстии, а прямо подо мной проходили прохожие, я думал: «Вау… как в Dishonored…»

Но, возможно, не совсем. Там, где Корво Аттано – мастер ночи, изящный и опасный, я скорее неуклюжий кошачий ужас дня, повышающий свой уровень хаоса, пытаясь залезть на лодыжки прохожих. Будучи внутренней кошкой, Китти не так ловка. Высота моих прыжков жалкая, моя устойчивость не совсем точная, и я скорее хватаюсь за стены, чем лазаю по ним. Это очаровательно в определенных местах игры, где платформер ненавязчив, а цели просты, но есть места, где один недоступный Блестящий предмет может стать абсурдным разочарованием, когда радиус прыжка кошки не позволяет дотянуться до нужной точки.

Хотя кошки явно не принимают во внимание законы человеческой геометрии, это не способствует созданию наиболее приятного платформера. Ситуация усугубляется, когда испытания в конце игры становятся все более вертикальными. Вот тогда-то и приходится совершать прыжки, которые кажутся вполне разумными, а затем вы оказываетесь кувырком с высоты сотен футов на улицу внизу, морщась в ожидании ужасного конца, но в итоге просто снова встаете на лапы, ведь как и в реальной жизни, кошки не получают повреждений при падении. Однако это не делает обратный путь менее утомительным.

Хотя некоторые моменты в платформере вызывают разочарование, другие игровые механики, которые Китти учится использовать, просты и приносят удовлетворение. Например, ловля птиц — одно из самых забавных занятий в игре. Мудрый старший кот инструктирует вас, как добыть приманку (подставить подножку человеку, несущему сэндвич), расставить ловушку (бросить кусок хлеба посреди парковки) и, наконец, поймать добычу (набрасываться издалека на птиц, которые прилетают ее поклевать, невероятно забавная замедленная анимация, за которой я никогда не уставал наблюдать). Это довольно надежная, но достаточно сложная игра, чтобы вы почувствовали, что действительно что-то делаете, поэтому, когда Тануки отправила меня собирать три перышка для ее системы быстрого перемещения, я с энтузиазмом бросился выполнять ее просьбу.

А кстати, вы слышали о Тануки? А о ее системе быстрого перемещения? Да, есть такой вариант с енотом, строящим подпространственное шоссе в канализации.

В мире Little Kitty Big City вас ждет встреча с самыми разнообразными персонажами, начиная от непредсказуемой Тануки, которая вытаскивает вас из мусорных баков и подглядывает из люков в самый неожиданный момент, до измотанного Битла, верного друга влиятельного фигуранта социальных сетей, и Хамелеона, чья уверенность в своем “камуфляже” не знает границ (хотя его всегда можно заметить). Одним из самых приятных побочных заданий является поиск потерянных утят отца Дака, которые следуют за вами вереницей, воссоздавая милую картину, пока вы не соберете их всех. Это был прекрасный час в игре, проведенный в компании пернатых друзей, которые беззаветно следовали за Китти через все приключения.

Очень радостно было видеть этих маленьких утят снова, когда они появились в игре для еще одной короткой сцены. Простое и забавное описание позволяет каждому персонажу сиять своим светом, делая их яркими и запоминающимися, при этом дополнительные миссии и анимация эффективно дополняют их образы.

Когда я, наконец, освоил навыки уличной кошки и завершил игру, поднимаясь на башню моего дома, я ощутил некоторую грусть, представляя, что придется расставаться со всеми своими новыми друзьями. Что значит “вернуться домой”? Я уже почти забыл свое привычное место для сна и своего человека, который всегда ждет меня наверху. Но что же будет с Кроу и всеми игрушками, которые я собрал для него? Изобретения Тануки? А Хамелеон, сумеет ли он пройти следующий раз, когда я не буду рядом, чтобы его заметить? А мой верный друг Big Potato?

Но, к счастью для Китти, они овладели необходимыми навыками для выживания на улицах и не потеряются в следующий раз, когда решат покинуть окно. Ведь город не слишком большой — идеальный размер для любопытной кошки.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.