Потратив 160 часов на распутывание заговоров, поджог монстров и поиск все более причудливых шляп для моего Барда, я могу с уверенностью сказать, что Baldur’s Gate 3 — величайшая ролевая игра, в которую я когда-либо играл. Если бы я не писал этот обзор, я бы крутил совершенно нового персонажа и прыгал бы еще на сотню часов. У меня это плохо.
Это игра моей мечты: лучшие части Ultima, Baldur’s Gate, Planescape: Torment, Arcanum: Of Steamworks и Magick Obscura и Divinity: Original Sin. Но он также делает гораздо больше, чем просто подключается к лучшим хитам ролевых игр, находя способ объединить разрозненные философии, такие как кинематографическое повествование, сумасшедший беспредел в песочнице и настольные ролевые игры. Да, говорит, ты можешь получить свой пирог и съесть его тоже.
И мальчик он абсолютно массивный, такой же глубокий, как и широкий. Каждый из трех актов может быть собственной эпической ролевой игрой, битком набитой тщательно продуманными подземельями, поразительно запоминающимися квестами и уникальными ставками, поддерживаемыми системами, которые предлагают поистине пугающую свободу игрока. Это игра, переполненная перекрестками, где каждый шаг вызывает в воображении еще больше путей, пытающихся совратить вас с проторенной дорожки.
Отправляйтесь вперед
В первом акте вы боретесь с открытием, что вы заражены паразитом — головастиком, который в конечном итоге превратит вас в чудовищного пожирателя разума, лишив вас личности и свободы воли, когда вы станете агентом Великого Замысла. пытаясь создать вселенную, в которой каждый является злым монстром-кальмаром. Но этот первоначальный шок быстро уступает место свободному приключению в дикой природе, напоминающему классические эскапады D&D.
В опасности роща друидов, повсюду гоблины, загадочное болото и возможность усыновить детеныша совиного медведя. Пожалуйста, сделайте это очаровательно. Именно здесь вы встретите большинство своих компаньонов, разделяющих ваше проклятие пожирателя разума, что позволит вам пополнить отряд, чтобы лучше справляться с опасностями Побережья Мечей. Это Baldur’s Gate 3 в своем наиболее традиционном виде, но даже в этом случае он противостоит привычному, используя такие вещи, как скрытая опасность — и очарование — головастика, чтобы держать вас в напряжении. Видите ли, он наделяет вас некоторыми способностями пожирателя разума и побуждает использовать их, манипулируя вашими союзниками и врагами, обещая еще более экзотические способности, если вы сдадитесь.
С каждым актом меняется не только место действия, но и тон. Акт 2 имеет самый драматичный поворот, с его переходом в чистый ужас, все проклятия, искаженные монстры и травмированные неигровые персонажи. Здесь есть оттенки Dark Souls и Bloodborne, наполненные гнетущей атмосферой и некоторыми действительно тревожными дизайнами существ. Это долгожданное, но мучительное изменение направления. Но так много тона игры зависит от вашего выбора. Например, в акте I вы можете объединиться с злодеями того времени, убить всех героев и невинных и полностью изменить атмосферу всего акта. Вы можете не всегда знать, какую историю вы пишете, но вы всегда являетесь ее автором.
Ужас всегда ждет своего часа, независимо от того, в каком акте вы путешествуете. Как только я добрался до Baldur’s Gate, в третьем акте, я потратил немало времени, пытаясь найти расчлененные части тела убитого клоуна в квесте. это началось со смеха и быстро превратилось в ужас. Но в этом городском окружении также были свои уникальные приключения, полные политических интриг и криминальных войн за влияние. Бесконечное разнообразие квестов похоже на 10 разных настольных кампаний, но Лариану удается сохранять удивительное единство, сплетая сотни разрозненных нитей воедино.
Хотя каждый из них уникален, впечатляет, как много переносится от акта к акту, в зависимости от ваших действий. На первый взгляд ненужные персонажи, которых вы встретите в первые часы, могут сыграть невероятно важную роль во всеобъемлющей истории, появляясь повсюду. Это особенно верно для группы беженцев, которых вы встречаете в начале игры, с которыми вы будете сталкиваться снова и снова, оставляя значительный след. Если, конечно, все они не умрут в течение первых 20 часов благодаря вашим действиям (или вашему бездействию), резко меняющим вкус всего приключения. Последствия вашего выбора всегда очевидны и часто монументальны.
Друзья на всю жизнь
Эпические ставки уравновешиваются множеством очень интимных, личных историй, которые поднимаются благодаря написанию, которое никогда не попадает в ловушку фантазии, становясь жестким или скучным. Судьба всего мира висит на волоске, но это в порядке вещей. Сценаристы Larian делают это важным, благословляя мир щедростью богатых персонажей, в которых вы неизбежно вложитесь, потратив сотни часов на знакомство с ними.
Несмотря на то, что у вас есть большой контроль над тем, что происходит с вашими компаньонами, у них гораздо больше свободы действий, чем у ваших обычных членов RPG-команды, в том числе когда дело доходит до романтики, где они обычно провоцируют изменения в ваших отношениях. . У них есть аргументы, разногласия и планы, которые противоречат друг другу. И им никогда не кажется, что они просто играют вспомогательную роль. Их личные квесты — каждый из которых полон трагедий и конфликтов — неразрывно связаны с основным квестом, и каждый компаньон считается таким же важным, как и персонаж игрока. Это их история так же, как и ваша. Действительно, при желании вы можете пройти всю игру с их точки зрения,
Одним из моих ярких моментов было просто дурацкое свидание в откровенно ужасном ресторане с Карлах, тифлинг-варваром, чья сверхъестественная мощь подпитывается адским двигателем в ее груди. Тихий, невероятно сладкий момент между яростными битвами против богов, демонов и пожирателей разума. Baldur’s Gate 3 — очень возбуждающая игра , но она также может быть по-настоящему романтичной и тонкой. Отношения, с которыми вы сталкиваетесь, как сексуальные, так и платонические, являются сложными, правдоподобными вещами, и чудесным образом умудряются чувствовать себя заземленными, даже когда речь идет о магическом ОМП, отношениях с божествами и договорах с дьяволами.
Каждая арка компаньона стоит изучения — даже те, которые вам изначально не интересны. Сначала я нашел Колдуна Уилла большим занудой, но после того, как я поддержал его во всех его испытаниях, помог ему воссоединиться с его отцом и наблюдая, как он побеждает своих демонов, я не мог представить, что он не будет в моей группе. Кокетливый Волшебник Гейл поначалу казался обузой, но со временем стал моим самым верным компаньоном. Я даже чувствовала себя виноватой, когда мне пришлось оттолкнуть его во время свидания, но это открыло дверь для крепкой платонической дружбы. Теперь, когда я закончил, я скучаю по ним всем.
Остальная часть гигантского актерского состава игры обрабатывается аналогичным образом — она полна многогранных персонажей с интересными недостатками, которые добавляют человечности фантастическим квестам, к которым они привязаны. И поскольку у многих из них есть потенциал остаться до самого конца, существует так много возможностей для роста, что, в свою очередь, делает Побережье Мечей ощутимым, постоянно развивающимся местом.
Все идет
Это стало еще более осязаемым благодаря абсурдному уровню интерактивности. Baldur’s Gate 3 полностью отражает гибкую природу D&D, превращая ее в иммерсивный симулятор, в котором, если вы можете это представить, вы, вероятно, сможете это сделать. Каждый квест, головоломка и боевое столкновение имеют невероятное количество способов решить их, всегда вознаграждая творческий подход и любопытство. Каждый раз, когда я думал: «Это никогда не позволит мне сделать это», я ошибался, и никакая дурацкая тактика или эксплуататорская лазейка не считались недопустимыми.
Заклинания, навыки и физическое манипулирование окружающим миром открывают множество дверей в прямом и переносном смысле. Вы можете заставить сражение с тремя ограми идти своим путем, разбивая шаткие столбы, поддерживающие здание, в котором они тусуются, превращаться в газ, чтобы пробраться через крошечные трещины в стене, или использовать магию, чтобы убедить животных включить своих хозяев. Возможно, вы никогда не заговорите ни с одной белкой, но у каждого животного в этой огромной игре есть диалог. Вы можете читать мысли, разговаривать с мертвыми, создавать магические маскировки, становиться невидимыми и телепортировать себя и союзников на большие расстояния, и эти трюки можно использовать снова и снова, а не просто как разовые новинки.
Это игра, в которой такая безобидная вещь, как пустая коробка, может стать стержнем вашей стратегии.
Это игра, в которой такая безобидная вещь, как пустая коробка, может стать стержнем вашей стратегии, когда вы перемещаете ее, чтобы добраться до мест над вами, нейтрализовать извергающие яд вентиляционные отверстия или просто бросить ее на ничего не подозревающего врага. Куда ни глянь, есть возможность почувствовать себя самым умным человеком в комнате.
Как мастер подземелий, разработчик Larian Studios очень снисходителен, хотя иногда и жесток. Экспериментирование приветствуется, но ошибки часто приводят к гибели. И эта гибкость работает в обе стороны: враги также могут воспользоваться вашими грязными трюками. Таким образом, хотя вы можете отбросить зелье силы и столкнуть босса со скалы, завершив сложный бой еще до его начала, вся ваша группа также может быть предана забвению. Просто следите за этими внезапными падениями.
Крупный игрок
Дух D&D был захвачен не только гибкостью Baldur’s Gate 3, но и его любовью к броскам костей. По мере того, как вы исследуете мир, против вашего навыка восприятия постоянно будут делаться пассивные броски, чтобы определить, заметили ли вы ловушку, потенциальную засаду или какое-то зарытое сокровище. К счастью, даже если ваш персонаж что-то пропустит, остальная часть вашей группы может быть более бдительной.
Вы также будете делать много ручных бросков, например, когда пытаетесь взломать замок, обезвредить ловушку или просто в разговоре. Навыки, которые вы получаете, когда выбираете свой класс и предысторию, постоянно всплывают, подчеркивая ваш самый ранний выбор и побуждая вас к ролевой игре. Иногда вы будете получать уникальные варианты диалога, которые не требуют каких-либо бросков — как Барду, мне часто приходится шутить или иногда выплевывать стихи — но когда я пытаюсь кого-то убедить или обмануть, выпадают кости. Механика приятна на ощупь, и я никогда раньше не чувствовал себя таким напряженным, делая выбор в разговоре. Это блестяще и напряжно, и я больше не уверен, что могу принимать решения в своей жизни без игры в кости.
ГСЧ может быть немного занозой в заднице, правда, но Baldur’s Gate 3 обходит некоторые ловушки, присущие системам, которые используют так много случайности, предоставляя вам множество способов увеличить ваши броски. Заклинания, зелья и бонусы мастерства могут быть применены, чтобы увеличить число, а ваши компаньоны также протянут руку помощи. Всегда кажется, что ты все еще контролируешь ситуацию. Делая выбор, который соответствует выбранному вами происхождению и происхождению ваших компаньонов, вы также можете получить очки вдохновения, что позволит вам перебросить бросок и сделать еще один удар битой. Таким образом, ролевые игры приносят настоящие награды.
Powergaming
По сравнению со многими другими ролевыми играми, Baldur’s Gate 3 имеет довольно низкий предельный уровень. 12 уровней — это не так уж много, особенно если вы часто не будете делать никакого выбора, когда будете повышать уровень. Но это не так важно, если учесть огромное количество других способов развития своего персонажа.
Огромное количество магических предметов, с которыми вы столкнетесь в своем прохождении, достаточны, чтобы стократно заполнить каждую полку в Волшебной всячине, главном магическом магазине Baldur’s Gate. И многие из них дают вам новые заклинания и умения, полностью меняющие ваш билд. Найдя много снаряжения на тему молнии, я превратил Гейла в непобедимую бомбу, извергающую электричество, которая могла просто ходить по полю боя, выплевывая смерть, и при этом быть полностью невосприимчивой к радиоактивным осадкам. После этого он никогда не отходил от меня. Есть даже несколько случаев, когда вы можете добровольно пройти операцию, чтобы получить новые странные способности, такие как способность обнаруживать невидимых врагов.
Огромное количество магических предметов, с которыми вы столкнетесь в своем прохождении, достаточны, чтобы заполнить каждую полку в Волшебной мелочи, главном магическом магазине Baldur’s Gate.
Я не очень люблю минимакс, особенно в сюжетных ролевых играх, но Baldur’s Gate 3 делает эксперименты со странными сборками абсолютным удовольствием. Для меня это не столько крошечные изменения, чтобы немного увеличить урон здесь или там, сколько игра с предметами и заклинаниями, чтобы увидеть, какой хаос я могу вызвать. И мальчик есть большой потенциал для хаоса. Кому нужны дополнительные уровни, когда можно превратиться в медведя-сову, применить заклинание «Увеличение», а затем сброситься на врага с большой высоты, превратившись в сокрушительный метеор ?
Благодаря персонажу, которого вы встретите на раннем этапе, вы можете изменить или полностью изменить свой класс за небольшую плату, и то же самое касается ваших компаньонов, так что ничто не мешает вам превратить Baldur’s Gate 3 в свою собственную маленькую лабораторию — если только твой кошелек полон мотыльков.
Убийство и беспредел
Если это не было очевидно из всей этой истории с совиным метеором, бои в Baldur’s Gate 3 удивительно анархичны. Это пошаговая сделка (вне боя по умолчанию она работает в режиме реального времени, но с возможностью переключения на пошаговую, когда вы, скажем, хотите точно рассчитать время скрытого проникновения в заполненные монстрами руины) и, таким образом, является немного медленнее, чем его предшественники, когда проливается кровь. Это также намного лучше.
Каждый клочок представляет собой экспериментальную головоломку произвольной формы, до краев заполненную вещами, с которыми нужно возиться: местностью, реквизитом, стихийными эффектами, даже трупы можно использовать в качестве оружия. Если вы никогда не убивали дьявола, бросив в него мертвого гнома, вы не жили. При желании можно даже ринуться в бой с колбасой, сворованной с кухни таверны. Но это радость, даже когда вы не экспериментируете. Простое избиение гоблинов большим старым мечом доставляет огромное удовольствие, особенно по мере того, как вы растете в силе, переходя от бойца 1-го уровня, который постоянно пропускает свои удары, к убийце богов 12-го уровня, который может просто продолжать отмахиваться несколько раз за ход. Заклинатели, тем временем, начинают с небольшого, но удобного набора инструментов, но всего через несколько уровней у вас будет много более ярких вариантов,
Лариан сделал знакомый список заклинаний и сил D&D впечатляюще гибкими инструментами, особенно в том, как они сами взаимодействуют с полями сражений. Вместо того, чтобы просто стрелять Кислотной стрелой Мелфа в гнолла, вы можете выстрелить ею в землю, на которой он стоит, сделав поверхность кислотной. Затем вы можете использовать Огненную стрелу, которая в сочетании с кислотой создает огненный взрыв. Это самая простая система, и по мере того, как вы открываете более сложные заклинания, все действительно начинается, позволяя вам создавать массивные ловушки AoE, которые могут уничтожить небольшие армии.
Затем у вас есть все ваши реакции, которые позволяют вам, среди прочего, контратаковать, а также бонусные действия, такие как прыжки, погружение вашего оружия в поверхность (придавая ему эффект пламени и т. д.) или толкание идиотов. Таким образом, вы можете облить кислотой все свое лезвие, подпрыгнуть к врагу над вами, столкнуть его со скалы, а затем начать плавить его товарищей. Вы также можете выбрасывать любые случайные предметы из своего инвентаря, или находить вещи, разбросанные по самому полю боя. Я особенно люблю красться, пока меня не заметят, и бросать валун, подвесную жаровню или что-то еще, что я могу найти в качестве открытия для боя. Я просто безумно счастлив начать драку, мгновенно сокрушив нескольких дураков.
Некоторые встречи останутся со мной надолго. Есть все бои против настоящих армий, в которые я вступал совершенно неподготовленным, конечно, что привело к часам криков, а затем к радостным возгласам, когда я, наконец, придумал самые хитрые способы победить их. Затем было время, когда у меня было всего несколько ходов, чтобы спасти группу людей из взрывающейся тюрьмы, в то время как рыболюди с сетями пытались замедлить меня и убить. Я провел целую ночь, пытаясь понять это. И до самой своей смерти я никогда не забуду битву с боссом под музыкальное сопровождение в исполнении самого босса. У него был прекрасный голос, и я сожалею, что убил его.
Испытания и невзгоды
Конечно, начинать это приключение может быть довольно сложно. D&D может быть непостижимым для непосвященных, а Baldur’s Gate 3 — непростое знакомство с его правилами и причудами. Даже будучи ветераном Baldur’s Gate, который также играет в настольные ролевые игры, я нашел это довольно пугающим, и многие люди в PCG в конечном итоге снова запускали игру через 20 часов. Таким образом, это требует большого терпения, и вам, возможно, придется провести много этих ранних часов, просто выясняя вещи и путаясь. Однако, как только вы разберетесь со странностями D&D, вам станет гораздо лучше.
Отслеживание персонажей и квестов также может быть настоящей проблемой, даже с помощью журнала квестов. Иногда течение времени блокирует определенные квесты, но в других случаях это не так. Я потратил часы, пытаясь получить доступ к локации, прежде чем перейти ко второму акту из-за всплывающего окна, подразумевающего, что я достиг точки невозврата, только чтобы обнаружить, что локация находится в другом акте, и что я все равно могу вернуться , по крайней мере, до совершенно другой точки невозврата. Это сбивает с толку! Лучший способ не попасться на глаза — откладывать больше, чем, по вашему мнению, вам нужно — на всякий случай.
Начало этого приключения может быть довольно пугающим
Однако, учитывая объем и сложность, я, честно говоря, ожидал, что столкнусь с большим количеством проблем. Я заметил несколько незначительных ошибок и один сбой, но проблем не возникло, так как Larian начала выпускать исправления. Производительность была такой же гладкой, хотя с RTX 4090 и i9 13900K я бы беспокоился, если бы это было не так. В Steam Deck все было более сомнительно, но я с радостью справлюсь с 20-30 кадрами в секунду, если это означает, что я могу играть в постели.
После обзора такой смехотворно большой игры я обычно чувствую облегчение, когда заканчиваю. Но не здесь. Честно говоря, я мог бы легко достичь кульминации игры за несколько дней до этого, но я просто не мог заставить себя назвать это. Я чувствовал себя обязанным увидеть как можно больше за одно прохождение, потому что все это чертовски невероятно. Всякий раз, когда я находил новый квест, чтобы отвлечь меня, я был вне себя от радости. Еще одна причина продолжать играть! Еще больше лучших в своем классе текстов, еще больше захватывающих боев, в которых я играл до позднего утра, еще больше магических артефактов, которые нужно втиснуть в мой прекрасный беспорядок в инвентаре. Я искренне расстроен, что все кончено. Так что, думаю, есть только одно решение: начать все сначала. Я гужу от волнения.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.