Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор THE LAST CASE OF BENEDICT FOX

Раздражающая и излишне тупая метроидвания в стиле Лавкрафта

Загадки в «Последнем деле Бенедикта Фокса» повсюду, включая парочку на экране загрузки. Во-первых, почему такой игре, установленной на SSD, вообще нужен экран загрузки. Во-вторых, это заставляет вас смотреть на пустую стену, которую вы можете прокручивать без всякой ясной цели. Пока это не произойдет, вы прокрутите далеко влево и обнаружите раздел, заполненный фотографиями и нацарапанными заметками, резюмирующими историю на данный момент.

Однако если это объясняет то, на что вы смотрите, остается неясным, почему ваш взгляд на стену дела детектива Бенедикта Фокса вообще сосредоточился на углу голой кирпичной кладки. Нет никакого «А-ха!» момент раскрытия истины. Это просто странно. Ответ, как вы узнаете, заключается в том, что эта Метроидвания упивается тупым и неинтуитивным, начиная с подхода к повествованию, который, кажется, стремится держать вас в неведении. Заметьте, не в духе Dark Souls, затягивающего вас тонким построением мира, а в смысле, будто что-то пошло не так.

Изображение предоставлено: Plot Twist Games

Как и его неуклюжая повествовательная работа, все в «Последнем деле Бенедикта Фокса» несколько не в порядке.

Что ясно в сюжете, так это то, что 1925 год, оккультная магия изобилует, и существуют разделения между теми, кто балуется, и теми, кто считает это проблемой. Однако детали того, кто есть кто и чего именно они хотят, отследить не так легко, не в последнюю очередь потому, что участвующие фракции бесполезно называются Орденом, Организацией и Оккультным обществом. Они также не представлены официально в начале, поэтому, когда персонажи начинают о них болтать, вы можете задаться вопросом, не пропустили ли вы случайно важную кат-сцену.

Что касается нашего Бенедикта, то он связан с призрачной демонической сущностью, известной как Спутник, которая помогает ему с помощью сил темной магии. Бенедикт, как выяснилось, приложил значительные усилия, чтобы выследить беспокоящего оккультизм отца, которого он никогда не знал, и собственно игра начинается, когда он наконец достигает дома старика, но обнаруживает его мертвым. Так что же случилось с папой и где его вторая жена? Что ж, благодаря Спутнику у Бенедикта есть возможность использовать труп папы, чтобы попасть в «Лимбо», адское измерение, наполненное воспоминаниями об умерших, где происходит большая часть приключений.

Далее следует довольно стандартное сочетание боя, прыжков по платформам и пробивания через карту, полную завалов, для преодоления которых требуются ключевые предметы или улучшения способностей. Вам также придется время от времени возвращаться в дом, чтобы навестить горстку персонажей, которые постепенно собираются там, давая полезные советы или обслуживая вас различными бонусами, как только вы выкашливаете часть их любимой валюты.

Пока все в порядке. Тем не менее, как и его неуклюжая повествовательная работа, все в «Последнем деле Бенедикта Фокса» несколько не в порядке. Иногда это позитивно — например, то, как обыденный процесс открытия запертых дверей превращается в интригующую головоломку, состоящую из нескольких частей. Вначале вы сталкиваетесь с замками, на которых написаны рунические символы, и на протяжении первой половины игры вы собираете предметы и кусочки знаний, которые помогут вам оторвать слои смысла, пока вы не расшифроваете всю систему. Это отличная маленькая загадка, которую нужно разгадать.

Горы безумия

Изображение предоставлено: Plot Twist Games

Но мало что еще в игре сочетается так логично, оставляя после себя шлейф раздражения и невыполненных обещаний. Даже визуальное великолепие дома и Лимбо, зрелища извращенной красоты, раздражает время. Поначалу интересно наблюдать, как типичные для жанра локации — покосившиеся шахты или пещеры, рассеченные потоками токсичной слизи — усеяны фрагментами повседневной жизни, такими как старые диваны, картины и железные ворота, искусно сдвинутые в окружающую среду. Хотя здесь и присутствует видимое воображение, беспорядок не может вызвать какого-либо отчетливого ощущения места, а вторжения нескольких извивающихся щупалец на заднем плане недостаточно, чтобы сделать сюрреалистичность хотя бы отдаленно ужасающей. Действительно, никогда неясно, к какой атмосфере стремится игра с ее мультяшным взглядом на Лавкрафта.

Дизайн монстров тоже вряд ли спровоцирует скатывание к безумию. Приняв форму зомбированных человечков-палочек, коренастых гремлинов и парящих кальмаров, они вряд ли могли бы терроризировать Скуби-Ду. Однако сражаться с ними сводит с ума из-за небрежных правил ведения боя. Некоторые, например, прячутся прямо за краем экрана, готовые дать вам информацию еще до того, как вы заметите, что они присутствуют. Остальные группируются вместе и путаются в беспорядке из туловищ и конечностей, пока своевременное парирование и удары ножом по ним не становятся практически невозможными. И они могут быстро срезать все четыре ваших драгоценных очка здоровья, не давая вам времени реагировать между ударами.

Изображение предоставлено: Plot Twist Games

Не помогает и то, что Бенедикт всегда чувствует себя склонным к сбоям из-за того, как он беспорядочно отталкивается от наклонных поверхностей, а иногда и резко скатывается от контакта с врагом.

Платформинг менее смертоносен, но и не более утончен. В основном это сводится к двойному, а затем и тройному прыжку, поскольку ни одно из ваших других навигационных улучшений не требует навыков или здравого смысла. Тем не менее, каким-то образом «Последнее дело Бенедикта Фокса» изо всех сил пытается создать удовлетворительный опыт даже в таких узких рамках. Не помогает и то, что Бенедикт всегда чувствует себя склонным к сбоям из-за того, как он беспорядочно отталкивается от наклонных поверхностей, а иногда и резко скатывается от контакта с врагом. Но вдобавок ко всему, двойной прыжок требует, чтобы Компаньон выстрелил щупальцем, чтобы схватиться за стены или потолок и выдернуть вас вверх, а это означает, что вы внезапно не сможете это сделать, если поблизости нет такой точки фиксации. Еще больше этой ненужной тупости.

Даже исследование затруднено из-за структуры, которая разбивает ваше путешествие на маленькие куски. Каждый сегмент Лимбо быстро завершается запертыми дверями и недоступными проходами, которые усеивают карту вопросительными знаками. Вы потратите значительную часть своего приключения на их сканирование, пытаясь выяснить, какие из них доступны после того, как вы нашли важный предмет или получили способность, а затем телепортируетесь обратно в места, где вы уже были. Если повезет, вы откроете еще один небольшой кусок и соберете там еще что-нибудь полезное. Или вы открываете новый путь только для того, чтобы почти сразу же быть вознаграждены еще одной блокировкой и вернуться на карту, по которой вы идете. Такие напрасные поездки утомительны вдвойне, учитывая, что маршруты к точкам телепортации и обратно часто излишне запутаны.

Среди всего этого в «Последнем деле Бенедикта Фокса» есть несколько довольно интересных идей, таких как система улучшения чернил, которая дает ценный ресурс за убийство монстров, но только один раз, устраняя всякий стимул к гринду. Однако во многих других отношениях эта черная магия Метроидвания неуклюжа ради неловкости, и если это действительно последний случай для Бенедикта Фокса, то скорбеть будет не о чем. Оглядываясь назад, можно сказать, что надпись была на стене с самого начала.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.