Обзор Street Fighter 6: один из лучших пакетов файтингов всех времен
В Street Fighter 6 серия возвращается на ринг, израненная и избитая, и доказывает, что ничто не может сломить их боевой дух.
В играх, как и в любом искусстве, иногда приходится учиться справляться с грубостью. Ни один художник, режиссер, студия, продюсерский дом или франшиза не могут быть безошибочными. Но неудачи — это не всегда просто ошибки. Иногда они являются ступеньками на пути к триумфу.
Это происходит во всех средах, но я думаю, что мы чаще видим это в играх. Это история от Final Fantasy 14 до A Realm Reborn, от Wii U до Switch и от Street Fighter 5 до Street Fighter 6 . У пятой игры Street Fighter, очень проблемной игры на старте, на спасение которой ушли годы, теперь есть настоящее наследие: обучение Capcom тому, что нужно сделать, чтобы сделать современный истребитель, который бьет сильнее, чем E. Honda — при запуске.
Или, другими словами, Street Fighter 6 — это не просто лучший пакет контента за всю историю франшизы — он может быть лучшим за всю историю жанра.
Это не значит, что Street Fighter 6 — это идеальный пакет от начала до конца. Некоторые режимы лучше других, и я полагаю, что мнения критиков и геймеров будут варьироваться в зависимости от того, чего именно вы хотите от этой игры. Однако для меня это хоумран. Это одна из лучших игр года.
Чтобы понять общий пакет, сначала нужно понять, что SF6 во многом представляет собой три игры в одной. Трио связано друг с другом и имеет перекрывающийся контент, но это практически три отдельные игры. Это подчеркивается тем, что на всех трех платформах основная загрузка «игры» на самом деле предназначена только для одного из трех режимов, но ваша система затем автоматически загрузит два других режима как «DLC».
Это также демонстрируется в главном меню игры, которое дает вам три больших больших значка на выбор: Battle Hub, World Tour и Fighting Ground. И на самом деле имеет смысл аналогичным образом разбить объяснения содержания каждого из них.
боевая площадка
Думайте о Fighting Ground как об Street Fighter 4 — то есть в этом режиме представлены более или менее все режимы, которые вы нашли в SF4 и даже SF5. 15 лет назад это была бы вся игра.
Для каждого из 18 стартовых персонажей есть аркадный режим, каждый из которых представляет трехчастную иллюстрированную и озвученную историю, показывающую, где этот персонаж находится в точке SF6 на временной шкале Street Fighter. Это означает, что вы можете мельком увидеть, как Рю и Чун-Ли наполовину вышли на пенсию, наслаждаясь миром, свободным от бизонов, в то время как другие натыкаются на новую растущую угрозу. Истории пересекаются и пересекаются таким образом, что намекают на то, куда идет повествование.
Практика дает вам различные варианты обучения, включая возвращение функций в режиме обучения и комбо-испытаниях. Однако есть также более глубокие учебные пособия, чем когда-либо прежде, и подробные руководства по персонажам для каждого члена актерского состава, которые объясняют, как лучше всего использовать их различные движения.
Versus позволяет вам сражаться локально один на один или в команде, а Special Match позволяет вам участвовать в битвах с целым рядом причудливых и особых условий для игры на вечеринке. Наконец, есть онлайн, который позволяет вам участвовать в рейтинговых или случайных матчах, а также присоединяться к пользовательским лобби в базовой системе с меню.
Естественно, этот режим зависит от того, насколько хороша основная борьба. Это превосходно, но мы вернемся к этому позже. Но все, что вам нужно знать на данный момент, это то, что да, это хороший пакет.
Боевой центр
Battle Hub — это новое видение Street Fighter 6 для онлайна. Хотя вы можете подключиться к онлайн-матчам более простым способом через Fighting Ground, это более интересно: полное трехмерное пространство в стиле MMO, где созданные игроками аватары могут болтаться и садиться за виртуальные аркадные автоматы, чтобы инициировать случайные матчи.
Помимо загрузки в матчи с тем же контентом, что и элементы боя на поле боя, вы также можете сократить время другими способами. Вы можете играть в классические игры Capcom в разделе ретро (в период обзора были доступны Street Fighter 2, Puzzle Fighter и Final Fight, но этот список игр будет меняться). Также возможны бои один на один без рейтинга между созданными игроками аватарами, импортированными из World Tour. Есть публичный и приватный чат, а также большой экран, показывающий лучшие моменты матчей и рекламные видеоролики.
Мне нравится эта идея. Трудно точно сказать, насколько хорошо это будет без полностью заполненных серверов, но как человек, который одержим аркадным ощущением и даже владеет парой игровых автоматов во имя сохранения, я обожаю, что цель здесь – вызвать чувство аркадных соревнований, которые помогли Street Fighter процветать в 90-х.
Если вы хотите наблюдать за матчем, вы буквально подходите к своему аватару за игровым автоматом, в котором находятся два игрока, и нажимаете кнопку, чтобы начать просмотр. Пока вы входите в полноэкранный режим игры, для других ваш аватар будет толпиться вокруг шкафа, наблюдая за происходящим, подпрыгивая от волнения. Это дает Battle Hub энергию, которую я просто обожаю в концепции — и то, что я видел в бета-версии, предполагает, что это будет доведено до финальной версии.
Мировой тур
Это, вероятно, режим, который привлечет наибольшее внимание к релизу — и на то есть веские причины, поскольку он довольно уникален и интересен. World Tour лучше всего описать несколькими способами. Это ролевая игра в жанре Street Fighter. Это духовный преемник Final Fight (и других подобных 2D-игр в жанре beat’em-up). И у него также много общего с такими вещами, как Yakuza и Shenmue.
По сути, вы создаете персонажа, а затем отправляетесь в мини-представление Метро-Сити с открытым миром (настройка Final Fight). Позже вы разблокируете еще одну зону открытого мира в другой стране, а также ряд небольших одноэкранных локаций по всему миру. В этих зонах вы находитесь в славной веселой версии мира, где почти все на улицах будут рады подраться, если вы его вызовете. Ночью (вы можете переключаться между дневным и ночным временем в открытых зонах) банды выходят на улицы и делают их немного более опасными.
Это не так глубоко, как Yakuza, но сравнение действительно выдерживает то, как вы блуждаете и попадаете в записки. Еще одна точка сравнения — это, возможно, сюжетные режимы игр NBA 2K или даже FIFA, где вы создаете персонажа и ведете его к славе и богатству в спорте, встречая на своем пути настоящих звезд. Здесь настоящие звезды — легендарные бойцы Street Fighter, которые становятся мастерами для вашего подающего надежды ученика.
Честно говоря, это довольно опьяняющая смесь боевика и RPG. Элемент RPG заключается в том, что ваш персонаж растет, а характеристики зависят от повышения уровня и снаряжения, которое вы экипируете. Снаряжение можно улучшать, чтобы сделать его более мощным, а расходуемые предметы могут дать вам усиление на ограниченный период времени. Однако на самом деле речь идет о тренировках; и вы делаете это, выходя туда и сражаясь на улицах. Это Street Fighter, в конце концов.
«Мастера» не очень-то вовлечены — вы, по сути, тренируетесь с ними, а затем уходите, чтобы отправиться в свое собственное приключение, возвращаясь к ним за дальнейшей опекой и советом. Если вы хотите увидеть, как Чун-Ли, Рю и Гайл снова противостоят злой угрозе, то это не то. Это ваша история, они просто присутствуют, чтобы вести вас по пути. Мои чувства по этому поводу смешанные. Например, у Кена есть новый захватывающий поворот в его повествовании — обвиненный в преступлении, которого он не совершал, он больше не миллионер-плейбой, а подозреваемый в терроризме. Он околачивается на стройке в рваной старой одежде. Но эта история особо не продвигается и не решается.
На самом деле многое из этого не решается. Основная сюжетная линия, в которой участвует созданный вами персонаж и горячий молодой олень по имени Босх, подходит к концу. Но как только все это закончится, тебя выкинет обратно в мир. Есть побочные квесты, которые нужно выполнить, мастера, под которыми можно тренироваться, а с бойцами DLC World Tour также расширится. «У этой истории нет настоящего конца», — говорит Люк игроку. И в каком-то смысле он прав: поиск мастерства в Street Fighter продолжается вечно. И, по-видимому, повествование о злых организациях и загадочных боевых турнирах будет продолжать распутываться в течение многих лет, пока SF6 продолжает обновляться.
Однако Кен и другие предлагают свои навыки. По мере того, как вы будете тренироваться с каждым мастером, они научат вас движениям из своего классического репертуара, а затем вы сможете создать персонажа, сочетающего в себе навыки всего актерского состава. Если вы хотите превратить что-то по-настоящему грязное, вроде «Йога-телепорта» Дхалсима в пушечный удар Кэмми «Пушечный удар», завершив его жестким захватом, унаследованным от Зангиева… вы можете это сделать. Уходить. Сделай что-нибудь сумасшедшее и сломанное. Однако в World Tour даже с сумасшедшими сборками ваш прогресс будет немного ограничен механикой RPG; наносимый и получаемый урон напрямую связан со статистикой, которая постепенно растет с течением времени.
В основе Мирового тура лежит очень сильная идея, хотя ее исполнение повсюду. Есть некоторая грубая балансировка RPG, особенно ближе к концу, где вам действительно придется ее отшлифовать. Визуально он выглядит хуже, чем любой другой режим — местами кажется, что целая генерация упала. Масштаб больше, поэтому вы можете видеть, откуда это исходит, но это немного странно.
Мировой тур далек от совершенства — во всяком случае, это похоже на сильный первый запуск структуры кампании, которая, вероятно, закрепится и станет будущим этой серии. Как и для некоторых других бойцов. Зато это очень приятно. Это тоже содержательно: когда пошли титры, я был 58-го уровня и провел в этом режиме около 27 часов. С тех пор я потратил еще несколько часов на оттачивание навыков и экипировки, так как эти вещи переносятся в Battle Hub ограниченным образом.
Мировой тур — это своего рода трехзвездочный режим в пятизвездочной игре. Однако его слабости и эксцентричности не тянут остальную часть пакета вниз — поскольку, честно говоря, я думаю, что остальная часть его и без этого достаточно привлекательна. Мировой тур, пожалуй, просто приятный бонус и отличный инструмент для обучения новичков. Даже опытные люди, скорее всего, получат от этого удовольствие, что говорит о продуманности большей части его дизайна.
Последний раунд
С учетом всего вышесказанного, что же у вас есть? Три режима, три пути, одна игра. Сюжет, Онлайн, Оффлайн. Они кажутся отдельными и обособленными, и все же между ними достаточно пересечения, чтобы все это казалось одним сплоченным опытом. Ваш персонаж World Tour, являющийся вашим аватаром для онлайн-взаимодействий в Battle Hub, — это блестящий штрих, как и возможность небрежно сражаться с этими персонажами в забавных битвах без рейтинга.
Между тем, все знания, полученные во всех трех режимах, помогут вам стать уверенным и компетентным игроком для настоящих соревнований. Даже мини-игры World Tour искусно повторно используются в качестве бонусных этапов в аркадном режиме Fighting Ground, что делает этот аркадный режим одним из самых наполненных контентом в истории Street Fighter, поскольку вариантов бонусных этапов больше, чем когда-либо прежде. Сценические опасности World Tour возникают в Extreme Battles в обоих других режимах. Это все связано.
Ни одна часть животного не пропадает даром, так сказать. Команда Capcom действовала как самые искусные мясники, гарантируя, что каждая часть этой вещи, которую они взрастили, полезна во многих отношениях. И это просто великолепно.
Во всем этом помогает, конечно же, боевая система. Трудно говорить об этой механике при запуске, так как нужно подождать, пока уляжется пыль, но я также очень рад заявить, что считаю систему «Драйв» одновременно одной из самых доступных и одной из самых самая глубокая игровая система, которую Capcom предложила в игре Street Fighter.
Его доступность можно измерить, сравнив аналогичную механику с прошлыми играми. Например, Drive Impact похож на Focus Attack из SF4. Но то, как это работает и насколько легко это понять, здесь просто более плавное. То же самое относится и к парированию по сравнению с SF3, и к отмене рывка, которые значительно упрощены — до тех пор, пока вам не понадобится использовать их в чрезвычайно сложных ситуациях.
Разделение счетчика Super и счетчика Drive — мастерский ход. Суперспособности можно сохранить для важных моментов, камбэков и завершения комбо, в то время как управление другим ресурсом становится первостепенным. Я думаю, что в SF6 всегда нужно думать больше, чем в других частях франшизы, а это о чем-то да говорит.
Объединив эту систему с совершенно исправным и абсолютно приемлемым упрощенным управлением для игроков-контроллеров (или просто тех, кто не привык к традиционным истребителям), игроки могут полакомиться этим механическим банкетом. Тезис игры прост: если вы можете усовершенствовать синхронизацию для движения заряда или ввода для захвата на 360 градусов, это не должно быть препятствием для взаимодействия с системами, а системы — это то, где Street Fighter получает свою возвышенную глубину.
Что говорит о Street Fighter 6, так это длина этого обзора. Это долго, и все же я едва чувствую, что поцарапал поверхность. Мировой тур — это немного неуклюжий дебют для действительно сильного однопользовательского формата, но SF6, в конечном счете, больше, чем сумма его частей, и одна только основная боевая система оправдывает высокую оценку и сильную рекомендацию. Предыдущая запись была запущена с потенциалом, но столкнулась с проблемами. Это мир с первой минуты. Это обязательно. И это может быть просто самый привлекательный пакет файтингов всех времен.
Плюсы
Минусы
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.