Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР Pentiment: чудесное полотно интриг

Никто не ожидает щедрой комиссии за чернила

Игра Cadfael наконец-то вышла. Он вызвал море удивления после его презентации во время совместной презентации Microsoft и Bethesda not-E3 в июне этого года, несмотря на то, что он представлял собой своего рода странный, мультяшный (с акцентом на «ташем») «средневековый детектив». Зажатая между такими играми, как RedFall и Starfield, вы не ожидаете, что она вызовет большой ажиотаж. И тем не менее, для многих из нас, кто смотрел, эта игра зацепила как одна из самых многообещающих игр на всей линейке Xbox и прекрасный пример привлекательности Game Pass: что-то, что выглядит интересно, но потенциально является слишком странным и экспериментальным. предложение рискнуть реальными деньгами.

Однако я рад сообщить, что обещание было выполнено, и даже более того. Он легко оправдывает свою начальную цену, независимо от того, получаете ли вы его как часть подписки или платите откровенно слишком скромные 14,99 фунтов стерлингов, которые за него просят в магазине. И это несмотря на то, что это сильно сужает возможности Джоша Сойера, режиссера таких любимых и обширных ролевых игр, как Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. В отличие от его предыдущих работ, действие «Пентимента» происходит целиком в одном небольшом баварском городке на протяжении четверти века.

Ее актерский состав ничтожен по сравнению с другими играми, как и ее бюджет. Вероятно. Я не видел книги Obsidian, но они были созданы основной командой из 13 человек и не имеют никакой озвучки. В нем меньше зданий, чем в стартовом городе Pillars of Eternity. Могу поспорить, что вся игра стоила меньше, чем потребовалось, чтобы Мэтью Перри написал дюжину реплик для Нью-Вегаса. Возможно, это даже стоило бы меньше, чем реплики, которые он делал в пятом сезоне «Друзей».

Но этот выбор не обусловлен бюджетными ограничениями. По крайней мере, так не кажется. Все в Pentiment кажется обдуманным, творческим решением. Отсутствие озвучки является наглядным примером: игра просто не работала бы, если бы вам приходилось сидеть и слушать происходящие диалоги вместо того, чтобы читать каждый речевой пузырь, который волшебным образом пишется перед вами, с чернильными пятнами и странная ошибка, которая исправляется в режиме реального времени. У некоторых персонажей неровный и неряшливый почерк. У других есть сложные готические тексты. У других все еще есть ксилографическая речь, которая появляется мгновенно с приятным ударом: это означает, что они из мастерской гравера.

Это увлекательная система, которая использует шрифты удивительным механическим и изобретательным способом. То, как текст отображается на экране, не просто сосуд для диалога, а связано с тем, как Андреас, главный герой, художник из Нюрнберга, заканчивающий годичный перерыв в скриптории местного аббатства, воспринимает статус NPC. У бедных крестьян бывает дрянной почерк, напоминающий куриные царапины. Коллеги-художники получают роскошные блочные засечки, которые тщательно обрисовываются, а затем закрашиваются, как это сделал бы бенедиктинский монах при копировании Священных Писаний.

Это может показаться тривиальной деталью, на которой стоит зациклиться, но это тщеславие, которое используется с блестящим эффектом, поскольку дает подсказки и раскрывает неожиданные повороты событий. Имея гораздо более узкую сферу применения, чем другие ролевые игры Obsidian, которые стремятся изобразить целые города, штаты и даже континенты, Pentiment может тратить больше времени на придание значения мелочам.

Это, конечно, жизненно важно для «детективной» стороны дела. В течение трех актов игры вы должны собирать улики и доказательства, чтобы определить наиболее вероятного виновника ужасного преступления. Откроется множество направлений расследования, и у вас нет времени, чтобы довести их до конца: вам остается решить, за какие нити тянуть. Попытка перевернуть каждый камень приведет к появлению большого количества паутины в банке фактов и пустым взглядам всех вокруг при представлении ваших выводов. Неправильные слова могут спровоцировать свидетелей и заставить их скрыть важную информацию — вы должны быть осторожны и учитывать поведение, статус и личную историю персонажа, если хотите заставить его раскрыть ужасающие тайны о себе или других.

Некоторые разговоры будут полностью закрыты, если вы не пройдете необходимую проверку речи, решенную в начале игры в форме обычного разговора о вашем прошлом, в котором вы сможете определить увлечения Андреаса, области обучения, изучаемые языки. или разговор, и даже то, что он делал на каникулах. Чтобы внести ясность, это полностью речевая ролевая игра: выбор имеет значение, но боя нет. Это постримская Бавария, а не Тевтобургский лес.

Это не значит, что с вами не могут случиться плохие вещи. Они могут и будут. Возможно, самое худшее — это мучительное чувство, что вы потратили время на отвлекающий маневр и теперь вам нечего сделать, э-э, окончательный вывод. Pentiment имеет большую ценность для повторного прохождения: ни одно прохождение не может раскрыть все маленькие грязные секреты Тассинга, раскрыть каждую локацию или даже показать каждую мини-игру. Но я считаю, что в игре с одним ударом больше силы. На прохождение уходит 15-20 часов (пустая трата по меркам ролевой игры, но, к счастью, достаточно для тех из нас, у кого седые виски и болит спина), и я думаю, что выбор, который я сделал за это время – некоторые из которых оправдались, а некоторые имели неприятные последствия. эффектно – сделайте мою историю Pentiment чем-то личным, над чем стоит задуматься. Возвращение в прошлое с головой, полной предвидения, казалось бы, каким-то образом удешевило бы это, хотя я никогда не чувствовал этого ни к одной другой ролевой игре.

Возможно, это из-за того, насколько привлекательны персонажи. Насколько важно их уважать. Город-аббатство Тассинг — вымышленный, но он представляет собой смесь реальных мест, где во времена Священной Римской империи пришлось столкнуться с такими же трудностями: драконовские налоги по приказу местных лордов, уровень детской смертности, который мы сочли бы недобросовестным в современную эпоху, и буря раскола, вызванная протестантской реформацией. Хотя персонажи являются выдумками сценаристов, они озвучивают реальных людей, переживших эти беспощадные времена. Реальные люди, которые оставили после себя очень мало после себя, если не считать скудных упоминаний в отчетах чрезвычайно привилегированных людей, написавших истории, на которые мы опираемся.

То, как цивилизация оставляет свой след, сформирует ее восприятие в умах тех, кто придет позже. Например, большая часть древних письмен, которые мы имеем от Месопотамии и Египта, посвящена мирским вопросам расчета заработной платы и налогообложения, и поэтому мы часто думаем об этих обществах как о нациях бухгалтеров. Мы представляем себе миры классической Греции и императорского Рима стоическими и строгими, выполненными из простого белого мрамора: но только потому, что радостно яркие краски и пигменты, которые когда-то украшали их, были стерты пескоструйной очисткой в ​​результате столетий легкого износа.

Визуальные эффекты Pentiment представляют собой современную интерактивную интерпретацию иллюстраций и фресок, которые можно найти на страницах книг и оштукатуренных поверхностях Европы 16 века. На первый взгляд можно простить мысль, что тон — это что-то вроде интерлюдии из Монти Пайтона: несерьезный, фарсовый, постоянно рискующий быть прерванным гигантской ногой. Чтобы полностью щелкнуть, требуется небольшая перестройка вашего восприятия: минуя два столетия ужастиков, дерзких мультфильмов, вышеупомянутой труппы скетчей 1970-х годов, смутных воспоминаний об игре Procession to Calvary, всплывающее окно которой вы постоянно видели пару лет назад. Но хотя здесь и есть множество беззаботных моментов и несколько блестящих шуток, игра рассказывает серьезную историю о серьезных людях, переживающих серьезные времена.

Город Тассинг, его жители и окружающие его окрестности нарисованы настолько ярко и выразительно, что наполняют их жизнью. Как и любой другой аспект игры, в основе визуальных эффектов лежат кропотливые исследования, и это видно. В кошках есть что-то сверхъестественное средневековое (всех их можно погладить, и за это, как и должно быть, есть достижение). Конечно, игры — это визуальная среда, и поэтому кажется банальным и очевидным настаивать на том, что визуальные эффекты Pentiment являются абсолютной основой для игрового процесса, но, не выдавая слишком многого, здесь это имеет решающее и глубокое значение.

Создание целой видеоигры из картин и иллюстраций 16-го века – чтобы тщательно воспроизвести ее особенности и особенности в великолепном 4K и настроить все это так, чтобы заставить ее работать в движении, хотя она никогда не была предназначена для движения – должно потребовать очень много усилий и заботы. Гораздо больше, чем можно было бы гарантировать, если бы это была просто довольно изящная идея, если бы от нее не зависела сама душа вещи. Но в любом случае это чертовски изящная идея, и можно задаться вопросом, была ли она основой всего проекта.

Один раздел, в частности, касается росписи фрески (ваш персонаж по профессии художник, и этот факт не случаен), чтобы изобразить историю города. Это один из самых захватывающих сюжетов в игре, хотя это одна из немногих вещей, которые не вращаются вокруг убийства. Вам потребуется изучить происхождение города как языческого поселения, вплоть до процветающего римского города, в постримский период и далее.

Вы роетесь в разбитой керамике, расшифровываете латинские граффити и разыскиваете старейшин города, чтобы послушать их народные сказки. Это очень трогательно, особенно если вы достигли такого возраста, когда сожалеете, что не расспросили своих старших о прошлом, пока у вас еще была такая возможность. Хотя это выдуманная история, придуманная авторами, она характерна для реальной истории Западной Европы и еще раз является убедительным примером силы, которую интерактивная фантастика может вдохнуть жизнь в давно минувшие века.

То, что игра происходит в Тассинге в различные моменты в течение 25-летнего периода, приносит с собой то непреодолимое чувство непрерывности, которое вы получаете от чего-то вроде Камурочо в серии Yakuza, или от проблесков повторяющихся локаций, которые вы получаете в Dragon Age. Ландшафт Тассинга кардинально меняется по ходу игры, по мере расширения города, а на фоне реформации меняется роль местного аббатства. Видеть, как персонажи, которые в первом акте были малышами, к третьему становятся взрослыми, очень тяжело, и в некоторых случаях ваше прежнее взаимодействие с ними может иметь удивительные, продолжительные последствия для их личности.

Тем не менее, если у Pentiment есть какие-то недостатки, помимо того факта, что он требует много чтения (так что имейте это в виду, если это для вас мешает), так это то, что это игра, в которой выбор имеет значение, в которой кажется, что только ваш выбор имеет значение. поверхностно. Да, выбор предыстории персонажа «А» может привести к тому, что уклончивый NPC «Q» невольно раскроет подсказку «Z», поэтому ваш выбор действительно имеет некоторое видимое влияние в ключевые моменты, но совершенно очевидно, что общие штрихи истории остаются неизменными для всех. . Я имею в виду, что это нормально: подавляющее большинство игр «выбор и последствия» представляют собой тщательно продуманные иллюзии на фронте «последствий», и не нам осуждать фокусника, если он на самом деле не отпилил ноги своему помощнику. Но, и невозможно быть чем-то другим, кроме как прямолинейным: на самом деле вы не раскрываете никаких убийств.

Не поймите меня неправильно: вы, конечно, находите улики, строите мотивы и выявляете подозреваемых (надзирателей), но остается открытым вопрос о том, осудили ли вы того человека или нет. Если бы вы на самом деле ожидали игру Cadfael, что-то вроде серии о Шерлоке Холмсе от Frogwares, вы могли бы уйти с чувством неудовлетворенности. Но это, опять же, выглядит вполне преднамеренно. Пентимент изо всех сил старается напомнить вам, что история по своей сути непознаваема. По следам мы видим, куда мог направляться владелец ботинка, но не можем знать, были ли на нем шляпы. Или если они забили кого-нибудь до смерти, когда приехали туда.

Все сводится к тому, что Pentiment на самом деле не занимается раскрытием преступлений. Конечно, «средневековый детектив» работает как содержательный дескриптор (хотя менее резкий «раннесовременный детектив» был бы более точным, не говорите модераторам), но он мало что выдерживает за пределами первого акта. Речь идет скорее об искусстве как о живой истории: истории, передаваемые через устную традицию, письменное слово или кисть художника, являются для наших предков способом говорить с нами через пропасть времени.

Имена, лица, радости и печали давно умерших людей теперь могут затеряться в тумане, но мы можем получить смутное представление о мире, каким они его переживали, благодаря подсказкам, которые они нам оставили, и, более того, благодаря новым работам, которые освежить и по-новому интерпретировать свои истории для будущих поколений.

Пентимент посвящен этому явлению, а также его проявлению. Это одно из самых интересных и доступных произведений живой истории, когда-либо созданных, и тот факт, что оно вообще существует – не говоря уже о том, что это первая ролевая игра для крупного держателя платформы, готовящаяся к рождественскому сезону – это чудо, достойное святых.

Играть в эту игру.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.