Чем больше меняются обстоятельства, тем больше остаются неизменными. Men of War 2 вводит в игру новые элементы построения колоды и ослепительно яркую графику, наряду с обильным выбором одиночных и многопользовательских режимов, однако за этим всем продолжает скрываться та же самая жестокость и шокирующее насилие, способное уничтожить десятки ваших сил за мгновение.
В этом Men of War 2 проявляется в полной мере. Ни одна другая стратегическая игра в этой недавней волне стратегий в реальном времени не может создать моменты, сравнимые с ним: одинокий солдат, защищающий позицию с пулеметом, встречает сотни противников, удачный артиллерийский выстрел уничтожает страшный вражеский танк, или храбрый парашютист ликвидирует оборону противника, проникая к оборонительной линии с рюкзаком, полным взрывчатки.
Эти эпичные моменты оставят вас в восторге, а создание динамичной песочницы, в которой они происходят, является поистине великим достижением. Оригинальные разработчики BestWay, вернувшиеся к своему первому участию в серии с 2008 года, демонстрируют умение создавать драматические ситуации из того, что могло бы показаться бессмысленной смертью.
Сражения в Men of War 2 наполняются глубокими механиками и исключительно приятными ощущениями, когда вы владеете ими правильно. Вместо привычного баланса “камень, ножницы, бумага”, характерного для многих стратегий в реальном времени, в Men of War 2 все гораздо проще. Пули легко уничтожают большинство пехоты, а более крупные снаряды, например, из зенитной пушки или орудия на бронетранспортере, разрывают легкую броню. Взрывы же способны уничтожить практически все, при условии, что вы попадете в цель правильно, будь то танк Panther или отряд стрелков, спрятанный в амбаре.
Возвращается прямое управление, позволяющее вам принять контроль над отрядом и управлять им самостоятельно. Особое удовольствие доставляет возможность сделать собственный выстрел в качестве снайпера или самостоятельно управлять противотанковым орудием, чтобы попасть в гусеницы приближающейся бронетехники.
Это ваше свидетельство смерти
Битвы – это крупномасштабные события, и смерть всегда на подхвате. За каждым великолепным успехом следует такое же ощущение разочарования, когда ваша дорогостоящая артиллерия попадает под выстрел случайного танкового снаряда или отряд ваших лучших солдат оказывается на открытом пространстве под ударом авиаудара. Эти потери могут показаться бессмысленными, учитывая, насколько часто ваши отважные парни превращаются в пюре, но когда вы работаете с ограниченными ресурсами, потеря юнитов, которых вы не сможете заменить, становится настоящим испытанием. Это чувство в животе учит вас уважать (и бояться) ужасного разрушительного потенциала практически всего арсенала игры.
По мере продвижения битвы, тщательно продуманные карты перестают быть всего лишь набором деревьев, камней и зданий, превращаясь в схему важных точек обзора, зон поражения и смертельных узких проходов. Правильно укрепленные, эти места могут продержать атаку целой армии, но в игре царит хаос, и практически все может случиться. Несколько раз я отвлекался от карты, чтобы оценить другой участок фронта, и возвращался именно в тот момент, когда вражеский солдат с решимостью сорвал мой боевой план и превратил мои оборонительные позиции в дымящийся кратер с человеческими обломками. С блестящей новой графикой эти участки, усыпанные телами, выглядят лучше, чем когда-либо, что помогает передать атмосферу безжалостной бойни, в которую превращается каждое сражение.
Когда все сходится, это приносит захватывающие битвы изношенности. Несмотря на то что битвы в Men of War 2 кажутся более грандиозными, чем когда-либо в серии, ограничение на количество юнитов, которых вы можете вызвать (и необходимых для этого ресурсов), заставляет вас постоянно чувствовать недостаток в войсках. После особенно тяжелых потерь в определенной области я часто оказывался не в состоянии привлечь подкрепление, и все превращалось в отчаянную борьбу за выживание, когда я отправлял несколько разрозненных и плохо оснащенных пехотинцев противостоять тем смертоносным машинам, что только что прорвались через мой фронт.
Новые юниты разблокируются постепенно. Сначала вы можете вызвать солдат первого эшелона, затем вы можете призвать больше и лучше экипированных солдат второго и третьего эшелонов, и это ограничение временем, по сути, задерживает ваши более мощные юниты. Эти моменты создают небольшой подъем, когда вы наконец можете призвать большой танк или артиллерийское орудие, что, по вашему мнению, может изменить ход битвы. В целом, однако, я обнаружил, что большинство сражений становятся гораздо менее напряженными после первого столкновения. Большинство матчей заканчиваются не взрывом, а скорее шепотом, когда ваш оставшийся поток выживших войск отчаянно пытается продвинуть фронт.
Комментарии закрыты.