Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор MEN OF WAR 2

Механически насыщенный и беспощадно непримиримый

Чем больше меняются обстоятельства, тем больше остаются неизменными. Men of War 2 вводит в игру новые элементы построения колоды и ослепительно яркую графику, наряду с обильным выбором одиночных и многопользовательских режимов, однако за этим всем продолжает скрываться та же самая жестокость и шокирующее насилие, способное уничтожить десятки ваших сил за мгновение.

MEN OF WAR 2

В этом Men of War 2 проявляется в полной мере. Ни одна другая стратегическая игра в этой недавней волне стратегий в реальном времени не может создать моменты, сравнимые с ним: одинокий солдат, защищающий позицию с пулеметом, встречает сотни противников, удачный артиллерийский выстрел уничтожает страшный вражеский танк, или храбрый парашютист ликвидирует оборону противника, проникая к оборонительной линии с рюкзаком, полным взрывчатки.

Эти эпичные моменты оставят вас в восторге, а создание динамичной песочницы, в которой они происходят, является поистине великим достижением. Оригинальные разработчики BestWay, вернувшиеся к своему первому участию в серии с 2008 года, демонстрируют умение создавать драматические ситуации из того, что могло бы показаться бессмысленной смертью.

MEN OF WAR 2

Сражения в Men of War 2 наполняются глубокими механиками и исключительно приятными ощущениями, когда вы владеете ими правильно. Вместо привычного баланса “камень, ножницы, бумага”, характерного для многих стратегий в реальном времени, в Men of War 2 все гораздо проще. Пули легко уничтожают большинство пехоты, а более крупные снаряды, например, из зенитной пушки или орудия на бронетранспортере, разрывают легкую броню. Взрывы же способны уничтожить практически все, при условии, что вы попадете в цель правильно, будь то танк Panther или отряд стрелков, спрятанный в амбаре.

Возвращается прямое управление, позволяющее вам принять контроль над отрядом и управлять им самостоятельно. Особое удовольствие доставляет возможность сделать собственный выстрел в качестве снайпера или самостоятельно управлять противотанковым орудием, чтобы попасть в гусеницы приближающейся бронетехники.

Это ваше свидетельство смерти

MEN OF WAR 2

Битвы – это крупномасштабные события, и смерть всегда на подхвате. За каждым великолепным успехом следует такое же ощущение разочарования, когда ваша дорогостоящая артиллерия попадает под выстрел случайного танкового снаряда или отряд ваших лучших солдат оказывается на открытом пространстве под ударом авиаудара. Эти потери могут показаться бессмысленными, учитывая, насколько часто ваши отважные парни превращаются в пюре, но когда вы работаете с ограниченными ресурсами, потеря юнитов, которых вы не сможете заменить, становится настоящим испытанием. Это чувство в животе учит вас уважать (и бояться) ужасного разрушительного потенциала практически всего арсенала игры.

По мере продвижения битвы, тщательно продуманные карты перестают быть всего лишь набором деревьев, камней и зданий, превращаясь в схему важных точек обзора, зон поражения и смертельных узких проходов. Правильно укрепленные, эти места могут продержать атаку целой армии, но в игре царит хаос, и практически все может случиться. Несколько раз я отвлекался от карты, чтобы оценить другой участок фронта, и возвращался именно в тот момент, когда вражеский солдат с решимостью сорвал мой боевой план и превратил мои оборонительные позиции в дымящийся кратер с человеческими обломками. С блестящей новой графикой эти участки, усыпанные телами, выглядят лучше, чем когда-либо, что помогает передать атмосферу безжалостной бойни, в которую превращается каждое сражение.

Когда все сходится, это приносит захватывающие битвы изношенности. Несмотря на то что битвы в Men of War 2 кажутся более грандиозными, чем когда-либо в серии, ограничение на количество юнитов, которых вы можете вызвать (и необходимых для этого ресурсов), заставляет вас постоянно чувствовать недостаток в войсках. После особенно тяжелых потерь в определенной области я часто оказывался не в состоянии привлечь подкрепление, и все превращалось в отчаянную борьбу за выживание, когда я отправлял несколько разрозненных и плохо оснащенных пехотинцев противостоять тем смертоносным машинам, что только что прорвались через мой фронт.

MEN OF WAR 2

Новые юниты разблокируются постепенно. Сначала вы можете вызвать солдат первого эшелона, затем вы можете призвать больше и лучше экипированных солдат второго и третьего эшелонов, и это ограничение временем, по сути, задерживает ваши более мощные юниты. Эти моменты создают небольшой подъем, когда вы наконец можете призвать большой танк или артиллерийское орудие, что, по вашему мнению, может изменить ход битвы. В целом, однако, я обнаружил, что большинство сражений становятся гораздо менее напряженными после первого столкновения. Большинство матчей заканчиваются не взрывом, а скорее шепотом, когда ваш оставшийся поток выживших войск отчаянно пытается продвинуть фронт.

Аналогично, кампания, построенная на сюжете, оставляет вас с таким ограниченным количеством ресурсов, что каждая потеря кажется моментом, когда стоит быстро загрузить сохранение, чтобы избежать её. Противник-снайпер может уничтожить несколько пехотинцев, прежде чем вы успеете адекватно реагировать, и когда вы действуете с относительно небольшими силами, кажется, что вы часто обречены на неудачу. Я прошёл несколько миссий в сюжетных кампаниях и познакомился с российскими, немецкими и американскими миссиями, поскольку каждая из них имеет свой уникальный сюжет, но, честно говоря, они просто раздражали меня. Эпичные сцены впечатляют, но с таким малым запасом на ошибку, практически нет места для экспериментов.

Это было менее заметно в других кампаниях игры, включая как динамические, так и процедурно генерируемые, но всё же оставалось ощущение нехватки войск для реализации планов. Это вопрос не только в навыках, но я провёл сотни часов в Men of War Assault Squad и никогда раньше не ощущал этого в предыдущих играх.

Выберите карту

MEN OF WAR 2

Одним из главных нововведений в Men of War 2 является система батальонов. Она позволяет вам приводить в игру несколько батальонов с различным набором юнитов в двух динамических кампаниях и многочисленных мультиплеерных матчах. Эти батальоны довольно понятны: артиллерийский батальон будет обладать большим количеством артиллерии, в то время как выбравшие танковый вариант игроки, безусловно, окажутся окружены танками.

Батальоны также могут быть изменены и имеют правила, схожие с фракционной системой, которая присутствует в серии игр Eugen’s Wargame. Это означает, что ваша пехотная дека может иметь множество разнообразных вариантов, а ваш танковый батальон, на риск переусердствовать одной шуткой, будет иметь несколько тонн танков на выбор. Для этого вам нужно получить валюту — либо за выполнение достижений, либо просто за завершение матчей — а затем поочередно заменять подразделения. Этот процесс достаточно сложен, и хотя, безусловно, он будет оценен теми, кто играет в такие игры уже много лет, я на самом деле предпочитаю идею иметь определенные рамки и обнаружил, что этот процесс создания колоды меня перегружает выбором.

Это можно увидеть и в двух процедурно генерируемых кампаниях. В режиме “Завоевание” вы можете отправиться на романтическое путешествие по Европе с несколькими различными батальонами, сражаясь на каждом ходу. “Рейд” — это более масштабное событие, в котором создаются 16 карт для прохождения боя. “Рейд” представлен как более доступный, но поскольку оба режима требуют от вас исследовать новые технологии и составлять колоду со временем, они всё равно остаются очень сложными. Тем не менее, эти динамичные варианты должны быть более переигрываемыми, чем повествовательная кампания, и предоставлять игрокам, которые хотят настраивать и экспериментировать с батальонами, идеальную площадку для игры. Лично я хотел бы, чтобы я мог просто улучшить свои технологии, а затем иметь юниты, автоматически включаемые в мой батальон для игры с ними, вместо того чтобы пытаться определить, кто был бы лучшим выбором для меня на войну.

MEN OF WAR 2

Несмотря на эти недочеты, сложно не наслаждаться тем, что предлагает Men of War 2. В то время как Вторая мировая война доказала свою плодородность для жанра RTS, Bestway создала непреклонную и увлекательную RTS. К сожалению, многие новые дополнения к формуле Men of War кажутся излишними. Хотя это звучит странно, я нахожу себя желающим, чтобы Bestway меньше пыталась переосмыслить колесо и больше развивала брутальный бой, который лежит в основе игры.

Вместо этого Men of War 2 — это неравномерный продукт. Нельзя отрицать богатство возможностей: игра полна для фанатов RTS, готовых изучать все тонкости игры. Мне очень понравилось, и несмотря на его строгость, я с нетерпением ждал снова и снова погрузиться в игру. Я хочу разблокировать все различные батальоны и посмотреть, как они себя ведут в бою, и даже соблазняюсь провести больше времени в мультиплеере игры, даже если я знаю, что буду разбит.

Хотя и не удивительно, что проигрыш был бы неожиданным. В Men of War 2 поражение приходит в различных формах, и поражение может быть веселым. К сожалению, несколько мелких недостатков объединяются, чтобы сделать Men of War 2 сложным для полной любви, несмотря на тщательно проработанные механики, которые держат всё вместе.

Комментарии закрыты.