Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР Final Fantasy 16

Является ли Final Fantasy 16 игрой, достойной наследия серии? Да, с «если». Нет, с «но»

Final Fantasy 16 — это, по сути, две игры в одной. Прежде всего, перед вами отличный, лучший в своем классе 20-часовой экшен с поистине гениальным сюжетом. Однако, прикрученная к этому, вы получаете глубоко ошибочную ролевую игру, на которую приходится остальные 25 часов опыта.

Это история FF16 ; когда оно превосходно, оно действительно невероятно, потрясающе хорошо. Когда все плохо, это в лучшем случае слегка расстраивает, а в худшем – довольно ужасно. В целом, хорошее в огромной степени перевешивает плохое, поэтому эту игру невероятно легко рекомендовать, несмотря на ее недостатки. Это также лучшая отправная точка и отправная точка для новичков Final Fantasy за последние десятилетия.

Давайте начнем с хорошего, потому что я думаю, что это то, что останется с вами, когда начнутся титры. Final Fantasy 16 представляет собой одну из самых совершенных и разносторонних историй в серии. В повествовательном плане эта история теперь занимает 6, 7, 9 и 10 места с точки зрения исполнения и моего общего удовлетворения.

Насколько это Final Fantasy? Ну, думаю, достаточно, хотя и не так уж рано. Фактически, на самых ранних стадиях FF16 кажется, что он намеренно избегает своего наследия и относится к нему с тончайшим холодным отношением. Вместо этого он заинтересован в более суровом построении мира, явно вдохновленном западными произведениями, такими как God of War и, да, «Игра престолов» . Влияние «Престолов» можно почувствовать повсюду, от более приземленного мира до поведения персонажей, а также в ряде выпускников сериалов, которые появляются в озвучке.

«Заземленный» — хорошее слово, чтобы подвести итог игре в целом. Часто это выражается в мелочах; персонажи не просто сидят в своих героических нарядах, но имеют постельное белье или появляются вообще без одежды. Это резко контрастирует с ремейком FF7, где все всегда ходят в первозданных «геройских костюмах». На протяжении большей части игры насыщенные экспозицией монологи, которые являются чем-то вроде основного продукта серии, оставлены в стороне. Это ремни и подтяжки, добротно. Если вам нужны подробные знания, вы можете открыть кодекс и покопаться в них.

Этот мир совершенно не похож ни на один другой Final Fantasy. Люди нарисовали линии связи с FF12 и Tactics, двумя играми, в которых работает большое количество разработчиков (16 человек), но не заблуждайтесь, это что-то новое. Это бой, к которому мы еще вернемся, но в играх Final Fantasy часто менялись системы и механики. Так что этот элемент не является отклонением. Что здесь нового, так это разница в тоне.

Final Fantasy была средневековой, относительно современной и наполненной панком, как кибер-, так и стим-панком. Но это никогда не было так. В первые пару часов, которые многие из вас испытали в демо-версии , на экране больше ругательств и перерезания горла, чем практически во всей остальной серии, вместе взятой. Не бывает приятных смертей. Люди умирают, залитые кровью, с открытыми от ужаса глазами. Людей подвешивают, калечат и подвергают насилию. Некоторые вместо того, чтобы смириться со своей судьбой, перерезают себе глотки. Есть довольно обширные упоминания о сексуальном насилии. Персонажи, которые нам нравятся и которым мы симпатизируем, казнят своих врагов, даже безоружных, не задумываясь.

Иногда это кажется немного рутинным, например, когда первая партия революционеров проводит планировочное собрание в борделе, и их выработка стратегии прерывается стонами удовольствия из соседнего дома. Но, вообще говоря, все это работает – это неприятный мир, но я, тем не менее, был рад путешествовать по нему. Это отход, который я приветствую, и в проверенной и истинной манере FF ему удается чувствовать себя свежим, в то же время явно отталкиваясь от некоторых других популярных работ.

Большую часть того, почему все это работает, можно объяснить двумя группами людей: во-первых, всеми, кто занимается созданием моделей персонажей и лицевой анимации. К сожалению, в FF16 есть классическое разделение между действительно тщательно подобранными кат-сценами и более простыми сценами, поэтому, вероятно, существует разделение 50/50 между кинематографическими моментами, снятыми вручную, и моментами со статической блокировкой и базовым движением губ. Но все, что художественно поставлено, великолепно – совершенно убедительно и увлекательно в своей подаче.

Во-вторых, есть группа людей, ответственных за вторую половину — блестящий актерский состав и все те, кто переводил, писал, импровизировал и иным образом помогал донести это повествование. Эти ребята являются абсолютными MVP этой игры, и при этом они создают некоторые аспекты этой игры, которые будут доминировать в списках «лучших» Final Fantasy — лучший Сид, лучший романтический сюжет, некоторые из лучших кат-сцен и даже главный герой, который, вероятно, впредь будет поддерживать немало списков лучших героев.

Не все так идеально, заметьте. Лучший женский персонаж игры выписан из действия ближе к концу, что кажется огромной отговоркой. Один из ключевых злодеев, мать Клайва, одноголосая и никуда не денется. И что удивительно, основной состав «Доминантов», который активно рекламировался, на самом деле не самый лучший в игре. На самом деле многие из них недостаточно обслуживаются. В предварительных материалах более второстепенные персонажи, такие как Гэв, Байрон и Мид, почти не упоминаются, проработаны лучше, чем такие, как Варнава (Один), Хьюго (Титан) и Бенедикта (Гаруда). Но даже в случае с этими менее развитыми персонажами их исполнение превосходно. Хьюго почти нечего делать, но перед битвой у него есть словесная спарринг с Клайвом, который является одним из лучших обменов в игре, который сочетает в себе графическое мастерство с блестящей тонкой анимацией лиц, когда двое мужчин кипят от ярости.

Тогда история работает. То же самое относится и к бою, который основан на «персонажных» играх, таких как Devil May Cry и Bayonetta, а не на типичной ролевой игре. Вы будете управлять только главным героем Клайвом, за некоторыми краткими исключениями – и это полностью ориентированное на действие действие. Нанимать людей, которые были экспертами в этом виде боя , — это гениальная работа, поскольку это не просто имитация — это один из лучших примеров такого рода боя, подъемных способностей и иконографии из Final Fantasy в целом, чтобы обеспечить самые яркие боевые действия, мощные способности Эйкона.

Когда вы в полном разгаре и бой идет на всех парах, FF16 невероятно увлекателен и захватывающ. Я могу понять, почему ее боевой директор, ветеран Capcom и DMC, называет игру своим шедевром. Но эта система, к сожалению, подрывается другими элементами игры. И именно здесь Final Fantasy 16 начинает испытывать трудности.

Во многих отношениях эта игра построена на компромиссах. Поклонники ожидают, что в Final Fantasy будут члены партии, поэтому в FF16 есть члены партии. Приятным сюрпризом является то, что на протяжении всего его приключения к Клайву присоединился более широкий сменяющийся состав героев, чем предполагалось. Но легко иметь много членов партии, когда они практически бесполезны в бою; они наносят несколько слабых атак здесь и там, а позже в игре будут использовать несколько приличных заклинаний. Но не заблуждайтесь: здесь нет командных атак и нет ощутимого ощущения, что вы сражаетесь плечом к плечу с кем-то. Они здесь только по эстетическим и сюжетным причинам.

Торгал, верный пес Клайва, более полезен в бою. Но у щенка нет развития в ролевой игре, и, за исключением одного развития сюжета, которое наделяет его силой, которая, по-видимому, срабатывает случайно, он не растет за 45 часов игры. Опять же, это не должно удивлять: у самого Клайва относительно мало способностей, которые можно разблокировать. Процесс «настройки» Эйконов и получения их способностей, который расширяет его потенциальный набор навыков, происходит медленно. «Полная колода» экипированных навыков включает в себя три Эйкона, которых у вас не будет в течение добрых 20-25 часов игры. Дальнейшие разблокировки происходят каждые пять-семь часов.

Прогресс кажется медленным, и даже когда он наступает, вы довольно ограничены в том, что можете экипировать. У Клайва может быть три Эйкона, что дает шесть навыков (плюс три способности Эйкона), и все. Их настолько мало, что вы, скорее всего, останетесь с тысячами неизрасходованных очков навыков, как только найдете понравившуюся сборку, поскольку нет смысла улучшать навыки, которые невозможно использовать. Вы можете менять их местами и даже комбинировать Эйконы и навыки по мере углубления в игру, но в смысле ролевой игры это кажется довольно поверхностным.

Но это не чистый экшен. Это ролевая игра в жанре экшн. И вот тут-то и кроются проблемы. Для экшн-игры, такой как Devil May Cry, это было бы просто отлично. Но продолжительность DMC5 составляет около 12-15 часов; FF16 в три раза больше длины. Независимо от того, насколько хорошо выглядит и ощущается бой – а он чертовски великолепен – он неизбежно истощается без значительного прогресса в течение 40+ часов. И кажется, что подобные проблемы пронизывают каждый элемент ролевой игры в игре.

Крафтинг присутствует, например, через NPC на вашей домашней базе. Но поток нового оружия и снаряжения – это крошечный ручеек, и я закончил игру с тысячами неиспользованных материалов для крафта, потому что крафтить особо нечего. В итоге у меня также остались сотни тысяч гил – валюты FF – потому что, если вы не планируете собирать музыку для музыкального автомата на своей базе по 20–50 тысяч за раз, тратить их абсолютно не на что.

Побочных квестов много, но действительно качественных квестов очень мало. Квесты с приличными наградами отмечены отдельным значком, разделяющим побочный контент на два «уровня», как в FF14, но эти приличные награды по сути представляют собой лишь улучшения эффективности и запаса ваших зелий (которые ограничены в стиле Souls). три новых рецепта кузнечного дела и разблокировка чокобо.

На самом деле это не игра для гоблинов с добычей — я могу по пальцам посчитать, сколько раз я получал что-то полезное из сундука почти за 50 часов. Обычно это просто дополнительные материалы для крафта, которые, как уже упоминалось ранее, бесполезны. Типа, вау, я изо всех сил старался найти этот сундук, а это еще 20 острых клыков! Большой! Я положу их в кучу с остальными 1400.

Даже история, какой бы превосходной она ни была, не застрахована от этой ерунды. У FF16 есть ужасная привычка дополнять одну из своих невероятных боевых частей Eikon – которые действительно потрясающие и блестящие – совершенно бесполезными обязательными квестами по выбору. Худшие из них часто связаны с последовательным разговором с несколькими NPC, которые расположены на противоположных концах вашей базы The Hideaway. В Убежище нельзя бежать, а переход из одного конца в другой занимает около минуты. Жаловаться на это кажется жалким, но когда вы пересекаете границу примерно в десятый раз, это действительно начинает раздражать.

В других случаях вы будете возвращаться в те районы мира, в которых побывали раньше, чтобы сразиться с врагами, с которыми сражались раньше, и забрать ту или иную безделушку. Это, очевидно, классическая ролевая игра, но что-то в том, как обязательные версии этих квестов расположены и развиваются, кричит. Кажется, это признается и позже — когда квесты в поздней игре отказываются от шарады хождения туда и сюда и начинают автоматически телепортировать вас в ключевые локации. Как будто разработчики говорят: «Хорошо, мы почти подошли к концу, хватит тратить ваше время».

Проблема, если быть ясным, не в том, что FF16 недостаточно для ролевой игры. Это также не было бы проблемой, если бы FF16 не была ролевой игрой. Проблема в том, что механика ролевой игры интегрирована неудовлетворительно и, честно говоря, часто просто подрывает прочный сюжетный приключенческий боевик, лежащий в основе FF16. Я был по-настоящему расстроен, осознав это, потому что первое впечатление настолько сильное, бой настолько напряженный, а повествование, основанное на персонажах, настолько захватывающее, что я подумал, что это может быть для меня в FF6, 7 и 9. Но потом начинается вздутие живота, и вы начинаете задевать набивку.

Иногда кажется, что определенные решения были вызваны неуверенностью и беспокойством по поводу наследия FF и существующей базы фанатов ролевых игр . Это приключение разделено на два типа уровней: линейные этапы действия и четыре полуоткрытые зоны. Это работает очень хорошо и является хорошим шаблоном для будущего FF, и в какой-то степени больше всего напоминает FF12.

Но в открытых зонах по необъяснимым причинам отсутствует мини-карта или компас, что является непонятным выбором, учитывая, что Охоты дают вам расплывчатые указания, такие как «К северу от Покоя Марты». Единственный способ определить «север» — несколько раз открыть полноэкранную карту. Я убежден, что это решение было принято из-за опасений, что на мини-карте эти области будут показаны не как «открытый мир», а как серия относительно линейных связанных коридоров. Но, честно говоря, кого это волнует? Дайте мне чертову мини-карту!

Таких вещей много. Мне бы хотелось, чтобы в игре был хотя бы один запоминающийся город (его нет; огромные населенные пункты, которые вы видите в трейлерах, посещаются только на этапах линейного действия, когда они горят, находятся в осаде или разрушены). Мне бы хотелось, чтобы Клайв мог эффективно использовать более шести навыков, поскольку это действительно сделало бы улучшение навыков более целесообразным. Мне бы хотелось, чтобы либо было меньше ролевого контента, либо чтобы ролевой материал был лучше. Потому что, если честно, остальное просто фантастика.

Вот в чем дело. Это действительно отличная видеоигра. Это по-своему выдающееся достижение. Так, если быть честным, была Final Fantasy 15. И в каком-то смысле эти двое составляют странную маленькую диологию; FF15 – игра, которая в некотором роде представляет собой нечто большее, чем просто сумма ее сломанных, слегка мусорных частей, а FF16 – игра, которая обычно блестящая, но (из-за некоторых странных решений, подрывающих этот блеск) немного меньше, чем сумма ее частей.

Чтобы внести ясность, FF16 — лучшая игра из двух, и я бы сказал, что это определенно лучшая однопользовательская Final Fantasy со времен эпохи PS2.

У поклонников сериала FF16 неизбежно вызовет споры. Я ожидаю, что его будут одновременно любить и ругать. Разговор будет невыносимым. Кстати, именно поэтому вы можете сказать, что это хорошая Final Fantasy. Для новичков это совершенно другая, совершенно современная Final Fantasy: полная чудес, радости и недостатков, которая кажется наиболее подходящей для остальной части серии.

Относительно в начале Final Fantasy 16 наша первая группа искателей приключений заключает договор. Они согласны с тем, что единственный путь вперед для мира – примут люди это или нет – это уничтожить кристаллы, которые нависают над землей и определяют ее судьбу на протяжении веков. Сид и Клайв вонзают кинжалы в небольшой кусочек кристалла в знак этой клятвы. В каком-то смысле это и есть игра: кристаллы отражают историю и традиции FF, и, нравится это фанатам или нет, некоторые из этих традиций придется осквернить и уничтожить.

Но это не так просто. Это никогда не так. В FF16 Клайв, Сид и другие в конечном итоге черпают свою силу из того же загадочного происхождения, что и сами кристаллы. Чтобы достичь своей цели, им нужно то, что они стремятся уничтожить. И FF16 тоже нуждается в этой истории, в этих традициях, используя одни, даже когда он пронзает другие. В этом двойственность игры. В основе ее структуры лежит дихотомия, как ее триумфы, так и ее неудачи. Это увлекательная работа, совершенно несовершенная, но, тем не менее, захватывающий опыт.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.