ЧУЖИЕ: ТЕМНЫЙ СПУСК ОБЗОР
Охота на жуков, использующая более тактический подход к уничтожению ксеноморфов.
Все шло хорошо, пока я не спустился в подвал. Лабиринт шахт и складских помещений — идеальное убежище для ксеноморфов из Aliens: Dark Descent, и мой отряд колониальных морских пехотинцев неустанно преследовался фаллическим кошмаром Г. Р. Гигера с момента входа. Теперь они в ловушке. Сбившись в кучу в конце узкого коридора, трое моих морских пехотинцев сжигают боеприпасы, чтобы подавить продвижение инопланетян, а четвертый работает над взломом панели управления, чтобы открыть дверь позади них. Но слишком много ксеноморфов, слишком мало времени и никакой возможности избежать их в этой тесной стальной трубе.
Опять же, это означает, что они не могут избежать дробовика сержанта Курца.
Когда ксеноморфы находятся в нескольких дюймах от них, Курц стреляет из картечи в упор. Он не убивает огромного преторианца, возглавляющего атаку, но оглушает его, давая Теккеру Макдональду достаточно времени, чтобы взломать дверной код. Мое отделение карабкается через проем, и я приказываю капралу Сайнсу заполнить коридор за ними очищающим огнем. Тем не менее ксеноморфы мчатся, визжа, когда они горят. Но меткая граната из импульсной винтовки Макдональда, наконец, убивает этих ублюдков.
Это чудо, что мои морские пехотинцы выжили в столкновении. Но следующего они не переживут. Они истощены, обожжены кислотой, у них заканчивается снаряжение, и они так напуганы, что едва могут стрелять метко. Я в нескольких минутах от выполнения задания, но все равно отдаю приказ отступать. Завтра я вернусь со свежими войсками и закончу работу. Ксеноморфы тоже будут сильнее, но это риск, на который мне придется пойти.
Многие игры пытались воспроизвести медленное горящее напряжение и хаотичные действия Aliens, но Dark Descent — первая игра после AvP 2 от Monolith, которая действительно преуспела в этом. Разработчик Tindalos Interactive напряженно думал о том, как получить максимальную отдачу от фильма Джеймса Кэмерона в виртуальном контексте, и их решение — блестящая тактическая игра в реальном времени, сочетающая скрытность, стратегию и напряженные перестрелки.
Меньше тявкать, больше стрелять
Dark Descent сначала разыгрывает свою самую слабую карту, поэтому давайте поступим так же и уберем ее с дороги. Действие игры происходит на Лете, зараженной ксеноморфами луне, принадлежащей технологическому стартапу OG Weyland Yutani, где фрегат колониальной морской пехоты USS Otago имел несчастье совершить аварийную посадку. Причина сбоя подробно описана в подробном сюжетном прологе, который также служит учебным пособием. У Tindalos Interactive неплохой кинематографический взгляд, а Dark Descent передает эстетику и звуковой ландшафт как Скотта, так и Кэмерона. Но сценарию не хватает того же остроумия и тонкостей. Беспорядок из вынужденных конфликтов и неуклюжих диалогов, это истощающий паразит, спрятанный в груди игры, только и ожидающий, чтобы вырваться с лязгающей фразой или неуместным эмоциональным всплеском.
Однако, оказавшись на Лете, истории, которые вы создаете, более чем компенсируют недостатки повествования. В каждой миссии линейной кампании вы отправляете команду морских пехотинцев из четырех человек в места вокруг Леты, чтобы либо улучшить свое положение, либо выяснить, почему луна наводнена жуками. Первый из них приведет вас к факсимиле Надежды Хэдли под названием Мертвые Холмы, обширной колонии встряхивания и выпечки с многочисленными зданиями, расположенными на нескольких этажах. Там есть бар, оружейная, клиника, командный центр, а под всем этим извилистый лабиринт шахтерских туннелей.
В отличие от большинства тактических игр, вы управляете всем отрядом одновременно, перемещая их с помощью правой кнопки мыши и взаимодействуя с окружением с помощью левой. Поначалу это кажется странным, но обретает смысл, когда вы понимаете, насколько уязвимы ваши морские пехотинцы в изоляции. Пока вы бродите по миссии, исследуя здания и подсвечивая взаимодействующие предметы с помощью наплечного фонаря, ваш датчик движения в правом нижнем углу экрана отслеживает любое движение в радиусе 60 метров. По возможности избегайте скользящих белых точек, которые он выделяет, не только потому, что ксеноморфы — это очень плохо, но и потому, что всякий раз, когда вы сталкиваетесь с ними, это будет хуже, чем в прошлый раз.
Когда ксеноморф замечает вас, улей вздрагивает, и они переходят в режим охоты, ориентируясь на ваше местоположение. Ваш отряд будет автоматически стрелять, чтобы держать существ в страхе, но одного этого редко бывает достаточно, чтобы их остановить. Нажатие пробела открывает более подробное меню навыков. Подавляющий огонь будет замедлять вторгающихся пришельцев в широком конусе, а гранаты и выстрелы из дробовика полезны для устранения определенных угроз. Но использование этих навыков стоит командных очков, а по умолчанию у вас их всего три. Они восстанавливаются автоматически, но медленно.
Следовательно, тактические основы Dark Descent включают в себя эффективное использование этих способностей, зная, когда нужно придерживаться, а когда свернуть. Тем не менее, как бы хорошо вы ни отбивались от ксеноморфов, бой будет иметь долгосрочные последствия. Каждая атака увеличивает агрессивность пришельцев, что отображается бегущей строкой в правом верхнем углу экрана. Когда это переключится на более высокую передачу, не только больше инопланетян будет рыскать по области миссии, но и пошлет огромную орду в вашем направлении.
Но эти атаки также повышают уровень стресса вашего отряда, заставляя их стрелять более яростно и потреблять больше боеприпасов. Они могут уменьшить стресс, принимая таблетки Naproleve или заваривая двери комнаты, чтобы быстро передохнуть. Но оба потребляют жизненно важные ресурсы.
Спрей от жуков
Все это в совокупности создает волнующие американские горки напряжения, где один-единственный ксено, забредший в комнату, может превратиться в напряженную, затяжную битву, в результате которой ваши морские пехотинцы могут быть напуганы, искалечены, похищены или просто мертвы. И все это до того, как вы подумаете о выполнении своих задач, которые часто бывают такими же многоуровневыми и бескомпромиссными, как ваши битвы с ксеноморфами. В Dead Hills, например, вам нужно найти командный центр и использовать его, чтобы найти полдюжины пропавших без вести колонистов, сопровождая каждого из них, где бы они ни скрывались, до вашего ARC. Это обширно, безжалостно и утомительно до такой степени, что вы, вероятно, не закончите его за один присест. Действительно, ключевым элементом Dark Descent является знание того, когда махнуть рукой на миссию.
Когда вы вернетесь на «Отаго», Dark Descent станет скорее клоном XCOM, использующим базовую копию уровня стратегии этой игры для управления вашими морскими пехотинцами. Здесь вы можете лечить их раны (как физические, так и психические), продвигать их, чтобы разблокировать новые навыки, снабжать их лучшим оружием, разблокируемым за ресурсы, собранные во время миссий, и исследовать новые технологии, используя образцы ксеноморфов. Это легко по сравнению со стратегией XCOM и гораздо более производно, чем то, как разыгрываются миссии. Но служит важной цели. Самое главное, что с каждым днем уровень заражения Леты увеличивается, поэтому каждый раз, когда вы даете своим морским пехотинцам перерыв в миссии, вы рискуете стать еще более опасным, когда они вернутся.
Это захватывающая смесь идей, которая создает массу возникающих загадок. Это происходит как в мелком масштабе, например, при выборе места для установки вашей защиты, когда инопланетное нападение неизбежно, так и в более крупном масштабе, например, использование дня, чтобы вернуться к предыдущей миссии, чтобы собрать дополнительные ресурсы и собрать эти сломанные сторожевые турели. ты оставил позади. Есть несколько более мелких проблем, таких как морские пехотинцы, которые иногда застревают в геометрии мира, и очень повторяющийся лай вашего отряда. Но только в повествовании качество заметно падает.
Является ли «Темный спуск» для пришельцев тем же, чем «Изоляция» для пришельцев? В том, как он строит лучшую игру из тем и идей фильма, на котором он основан, да, абсолютно. Исполнение не такое удачное, но оно не за горами, и даже с этими недостатками повествования это по-прежнему самая приятная и аутентичная игра про пришельцев, в которую я играл.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.