Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор фильма “Посев”

Фильм Барнаби Клея “Посев” пристально рассматривает выживание в суровой пустыне в необычных обстоятельствах.

Уайндем Стоун (Скотт Хейз) отправляется в поход по североамериканской пустыне, когда, кажется, потерянный ребенок втягивает его в борьбу за его жизнь, оказавшись в ловушке, созданной бандой диких детей, в окружении, из которого не так-то просто выбраться. В яме находится разрушенный дом, принадлежащий женщине по имени Алина (Кейт Лин Шил). Она ухаживает за ним, пока он из последних сил пытается избежать участи, которая постигла ее, но за этим новым заключением скрывается тревожный мотив, который гарантирует, что ему будет трудно выбраться живым.

Клей занимался в основном созданием музыкальных видеоклипов, но давно увлекался хоррором через короткометражные фильмы. Это его второй фильм, и поскольку первый был музыкальным документальным, этот проект становится его дебютом в качестве режиссера полнометражного фильма. “Посев” выражает идеи и влияния режиссера в полной мере, являясь результатом долгого внимания Клея к этой идее.

Фольк-хоррор в этой истории сдержан, но заметен достаточно явно, как только события набирают обороты. Клей передает душераздирающую атмосферу пустыни, такую как в фильмах “Пробуждение в ужасе” и “Вульф Крик” Грега Маклина, и позволяет ей перетекать в фольк-хоррор, подобный “Ритуалу” и “Деревне проклятых”.

Есть нечто насекомообразное в том, как Уайндема заманивают в неприятную ситуацию и как всё это развивается. Есть несколько интерпретаций того, что представляет собой эта яма, некоторые более очевидные, чем другие, но брутальное и методичное ритуальное унижение Уайндема имеет много общего с поведением насекомых. Дикие дети особенно демонстрируют это, возвращаясь к яме, принося необходимые запасы, чтобы поддерживать жизнь её обитателей и нападая на любую воспринимаемую угрозу снаружи.

И здесь есть Алина, сыгранная Кейт Лин Шил. Она находится в той же беде, что и Уайндем, но, кажется, она уже привыкла к этому. Она сдержана, тиха и заботлива, но всплески сопротивления и опасности заставляют задуматься о том, каков был эффект жизни в скальной яме на её психологическое состояние. Это исполнение справедливо стоит на переднем плане сюжета, оставаясь достаточно ускользающим, чтобы оставить место для мистики.

Когда сюжет поворачивает в определенном направлении, он тянется некоторое время, и события приобретают репетитивный характер, кажется, что они кружат вокруг своего завершения. Мне нравится медленный течение “Посева”, но это тот момент, когда ему нужно было быть более решительным. Это лишает финал некоторой остроты, потому что начинает казаться неизбежным, а не просто возможным.

Финал сохраняет некоторую значимость, и после просмотра “Посева” я ушел, оценив атмосферу и аудиовизуальный синтез. Американская дикая природа предоставляет обширные просторы, способные легко скрывать свои уединенные миры, и то, во что попадает Уайндем, именно таково.

Большая часть взаимодействия с “Посевом” будет зависеть от того, насколько сложно вам сопереживать нелюбимому герою, и хотя Уайндем не является зловредным проходимцем, его раздражающее поведение не делает его привлекательным. Именно таков характер персонажа, и структура фильма не настроена так, чтобы вы поддерживали его долго, но на базовом уровне вы просто знаете, что это нечто, от чего зрители оттолкнутся.

Несмотря на жуткие сцены и погружение в поджанр выживания, “Посев” ближе к искусству, чем к гриндхаусу, и это требует некоторой адаптации после открытых первых 20 минут.

“Посев” – мрачный психологический хоррор, который наслаждается тем, что заставляет вас чувствовать себя неудобно более чем очевидными способами. Это не всегда работает так, как задумано, но настроение, исходящее от него, прилипает к вам, как пыль с пустыни.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.