Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР THE INQUISITOR

Мрачная, но странно увлекательная история дарк-фэнтези, запоминающаяся, хотя и несколько грубоватая по краям.

Нельзя отрицать, что сюжет THE INQUISITOR привлекает внимание. Вы играете за Мордимера Маддердина, святого инквизитора церкви, чьей задачей является выявление еретиков и насаждение веры, даже если для этого приходится прибегнуть к пыткам. Эта вера, кстати, происходит непосредственно от самого Иисуса, который в мире THE INQUISITOR не умер на кресте, а вместо этого освободился от него и затем начал кровавую резню по всему миру, развязывая свой гнев на всех неверующих и становясь боевым богом-царем человечества. Теперь, спустя 1,500 лет, вы – инструмент тирании его всемогущей церкви в мрачном и дистопическом мире. Аминь.

THE INQUISITOR начинается с того, что Мордимер отправляется церковью расследовать слухи о вампире, действующем в городе Кёнигштайн в XVI веке, где он вскоре обнаруживает серию кровавых ритуальных убийств, а также нити более глубокого и более зловещего заговора. Вы выходите из лодки на доке Кёнигштайна, и с этого момента вашей задачей является расследовать происходящее и выяснить, кто за это ответственен, с мрачным фэнтезийным повествованием игры, развивающимся медленным течением.

THE INQUISITOR действительно в первую очередь является относительно медленным повествовательным детективным приключением. В этой игре вам предстоит много разговаривать. От бесед с заметными фигурами в Кёнигштайне, такими как мэр и известные купцы, через допрос подозреваемых (иногда при пытках), изучение игровой лоры от религиозных чиновников, и до расследования потенциальных следов с дворянами города, Мордимер – сначала детектив, а уже потом боец. Борьба, конечно же, присутствует, но это небольшая часть игры, которая больше напоминает “Разбитый меч”: диалоги с элементами расследования и головоломками, а не экшн-приключение с столкновением мечей и уровневым повышением.

Основной подозреваемый

Если бы им ничего не рассказывали о игре заранее, я могу представить, что некоторых немного смутило бы настоящее природа THE INQUISITOR, так как с первого взгляда кажется, что он должен играть как серия The Witcher от CD Project Red. Хотя эти игры неизбежно оказали влияние на эстетику разработчика The Dust, момент за моментом опыт не мог быть более разным.

Например, у Мордимера есть подходящий грубый, почти монотонный голос. У него также есть способность следовать за запахами в воздухе при поиске целей, которые отображаются как светящиеся красные следы дыма. Мордимер также пополняет свою святую духовную энергию, используемую для выполнения таких следящих за запахом расследовательских действий, стоя на коленях и молясь у святилищ. THE INQUISITOR также может исследовать объекты, такие как труп жертвы, чтобы обнаружить улики, которые помогут ему раскрывать более широкую правду. Город Кенигштайн (прекрасно представленный в своих многочисленных районах) делится с The Witcher многими стилями поздней средневековья и раннего Возрождения. Схожести не бесконечны, но они присутствуют.

Но вскоре после начала, после захватывающего введения в основные системы игры через внутриигровой обучающий раздел, THE INQUISITOR раскрывает свою полную суть и характер. Вас знакомят с основными механиками боя (легкая атака, тяжелая атака, контратака), и вскоре вы перемещаетесь между городскими районами (Кенигштайн – не единый город, а ряд районов, разделенных зонами загрузки), расследуя этот отчет о вампире, подслушивая местных жителей для получения информации (сидя на удобно расположенных скамейках), допрашивая цели, выявляя улики, решая головоломки, время от времени сражаясь мечами с врагами и тянущие за нити более широкого, потенциально общества потрясающего заговора.

О, и вы также путешествуете в темное теневое царство, называемое Невидимый мир, где Ктулху-подобное создание, называемое Мрак, постоянно пытается поглотить вашу душу.

Добро пожаловать в Невидимый мир

Потому что, играя в детектива на поверхности мира, периодически вам нужно использовать уникальную способность Мордимера (не спрашивайте), чтобы посетить Невидимый мир, темное и зловещее теневое царство, существующее на параллельной плоскости реального мира. Делая это, Мордимер может использовать то, что он узнал, расследуя поверхностный мир, чтобы найти и затем собирать фрагменты настоящей правды из Невидимого мира, которые проявляются как светящиеся сферы в этом теневом царстве. Каждый раз, когда Мордимер посещает Невидимый мир, его задача – собрать эти сферы, которые, однажды полностью собравшись, разблокируют видение произошедшего. Это, в свою очередь, раскрывает правду Мордимеру и продвигает сюжет.

Однако собирать сферы просто так не получится. В Невидимом мире вышеупомянутый Мрак постоянно парит над землей, пролетая небеса в поисках Мордимера, в то время как призрачные воины-тени также бродят по земле. Позднее в игре появляются и другие опасности. Борьба с тенями позволяет Мордимеру вытащить меч для поединка, но от Мрака можно убежать, направив Мордимера к светящемуся месту безопасности. Однако если вас слишком часто посмотрит Мрак, то игра заканчивается. Ключ к успеху в Невидимом мире – это скрытность.

К счастью, у Мордимера есть несколько трюков в рукаве, чтобы избежать противников Невидимого мира и собрать те фрагменты сфер, не будучи замеченным. В Невидимом мире Мордимер может поглощать световую энергию из колодцев и использовать ее, чтобы временно проходить сквозь зоны тени, которые в других случаях предупредили бы Мрака о присутствии инквизитора. Точно так же Мордимер может замедлить скорость его обнаружения призрачными воинами, помолясь, проходя мимо них, и, в конце концов, даже телепортироваться на большие расстояния. Используя подобные техники, игрок может собрать сферы и затем вернуть их на центральный остров Невидимого мира для продвижения сюжета, и, как только правда становится известной, Мордимер возвращается в мир живых.

Доставка справедливости

Узнав правду о том, что произошло, Мордимер в конечном итоге должен столкнуться с тем, что, по сути, является босс-персонажем в мире The Inquisitor. Схватки с боссами часто происходят в нескольких этапах, каждый из которых ведет к более сложной версии испытания. Например, на одном из ранних этапов вас ждет смертельная игра в прятки, где Мордимер ищет босса, но, также, и босс может охотиться за Мордимером. Если Мордимер проводит слишком много времени в темных областях, то он в беде. Все сложнее становится следующий этап игры в прятки каждый раз, когда Мордимер находит персонажа. Точно так же сражения с боссами протекают аналогичным образом, становясь все более сложными. Например, в одной из встреч вы сражаетесь с серией братьев, каждый из которых сильнее предыдущего. Вы поняли.

Еще одной механикой, которую The Dust достаточно часто использует, являются события Quick Time Event (QTE), как внутри, так и вне сражений с боссами. Например, почти сразу после входа в Koenigstein вы оказываетесь в погоне за воришкой по улицам города, нужно успешно нажимать кнопки в нужный момент, чтобы не потерять преступника из виду. Во время вышеупомянутой схватки с боссом также происходит довольно драматическая погоня за ним, где требуются события QTE с точным времени. Позже в игре появляются несчастные моменты с QTE, такие как сражение с метающим ножи врагом. Я никогда не был поклонником QTE, и их включение здесь кажется немного устаревшим, но в целом они не слишком наказательны и не отвлекают от общего впечатления.

THE INQUISITOR создан в Unity, и нужно признать заслугу инди-студии The Dust за создание визуально привлекательной игры в некоторых местах, но визуальная составляющая может быть весьма непостоянной. Иногда она восхитительна, а затем внезапно становится менее качественной. Это странное сочетание: в один момент вы находитесь в детальной, грязной переулке в Кенигштейне, где дымчатый свет красиво освещает обветшалую разруху, действительно погружая вас в атмосферу. А в следующий момент вы разговариваете с НИП, чей шеи или тело кажется непропорциональным и неестественным. Анимации также сильно варьируют в качестве, а также голоса НИП – иногда я был впечатлен качеством исполнения, но иногда чувствовал, что они активно отвлекают от вымысла, и меня раздражает, насколько голос конкретного персонажа кажется дискомфортным.

Несмотря на аудиовизуальные расхождения, THE INQUISITOR работал на моей машине безупречно, без сбоев или серьезных графических ошибок. Требования к системе минимальны (GeForce GTX 1060 6GB / AMD RX 590), что, безусловно, означает, что практически каждый другой игрок на ПК не испытает проблем с игрой при приемлемом уровне кадров в секунду. Меня также впечатлило, что THE INQUISITOR поддерживает дисплеи и частоту кадров до 120 Гц, а также поддерживает мониторы с ультрашироким экраном. С технической точки зрения THE INQUISITOR впечатляет.

Сохраните веру

THE INQUISITOR выполняет основную концепцию, предоставляя игроку возможность погрузиться в темное фэнтезийное повествование в уникальном, искаженном мире. Однако это основное впечатление перебивается множеством «легких» вариаций определенных механик игры (сражения, QTE, стелс и т. д.), в которых мы уже играли в лучших версиях, что приводит к их разбавлению и почти отвлекает от главного. Конечно, было бы неправильно распятие игру за это, потому что если вы вовлекаетесь в атмосферу THE INQUISITOR и в его странный мир, то получаете мрачный и захватывающий опыт.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.