ОБЗОР THE GREAT WAR: WESTERN FRONT
Западный фронт, к лучшему или к худшему, отражает бесчеловечную жестокость Первой мировой войны
The Great War: Western Front — это не стратегическая игра в реальном времени для перфекционистов. Первая мировая война была позорно истощающей, унеся жизни 40 миллионов гражданских лиц и военнослужащих. Итак, когда вы дадите сигнал и отправите своих ребят наверх, десятки из них будут расстреляны в адской грязи ничейной земли, а пулеметные точки способны случайно уничтожить целые роты за считанные секунды.
Это делает эту игру чем-то необычным по сравнению с ее более бескровными аналогами. Ветераны Company of Heroes наслаждаются беззаботной работой опытного контрфлангового игрока, и мало что может сравниться с разгромом Муталиска в StarCraft. Но в Великой войне каждая победа сопровождается жестокими жертвами. Ужасы 1914 года сияют белым и горячим светом, и, откровенно говоря, они могут заставить вас не решиться оставаться здесь надолго.
Как следует из названия, действие The Great War: Western Front происходит полностью внутри укреплений, прорезавших Бельгию и Францию в 1910-х годах. В кампании игроков встречает грандиозная настольная тактическая доска, на которой они выстраивают полки союзников или центральных держав вдоль линии фронта. Эти промежуточные моменты тратятся на распределение исследовательских точек, укрепление боеприпасов и строительство новых объектов, которые делают ужасы механизированной войны немного более приятными — медицинское учреждение, импровизированный паб и так далее.
Пиррова победа
Но командиры могут только так долго ходить вокруг да около. В конце концов пришло время действовать и перебросить свои войска на территорию врага ради незначительной выгоды и жестокой бойни. Именно здесь Западный фронт превращается в печальную панихиду в стиле Тотальной войны на полях сражений, усеянных вырытыми траншеями и импровизированными узкими проходами, предназначенными для уничтожения войск противника. Любое успешное сражение требует мощной линии тяжелой артиллерии, которая может подавить продвижение и подорвать боевой дух. Но самое главное: вам необходимо собрать всю военную машину Европы; фаланга из плоти и костей. Западный фронт не занимается отрядами или специальными операциями. Вместо этого волна человечества обрушивается на противостоящие земляные валы, пока они, наконец, не капитулируют.
Все эти внутренности производят адское впечатление. По сравнению с играми, пробудившими дух 1914 года (Battlefield 1, Isonzo, Beyond The Wire), Western Front играет активную роль в унынии всех нас, кабинетных генералов, множеством неприятных решений. Победа в Великой войне достигается путем захвата и удержания ряда контрольных точек, и самый простой способ убедиться в этом состоянии — это произвести залп минометных снарядов, чтобы на короткое время парализовать гнезда артиллеристов, прежде чем отправить несколько волн людей, мчащихся через широкое пространство. -открытый, без укрытия, без грязи и снега. Десятки из них будут уничтожены, прежде чем они доберутся до своей цели, а тем, кто это сделает, придется зачистить штаб врага — мешок с песком за мешком — прежде чем наконец бороться за власть на арене. Как стратегу часто трудно понять, хорошо ли я выполняю свою работу на Западном фронте. Да, несколько акров земли теперь развеваются под флагом союзников, но настоящая гора извивающихся тел позади меня определенно выглядит потерей.
По мере продвижения по дереву технологий Western Front становится доступно больше боевых возможностей, слегка расширяющих действие на поле. Вы можете использовать элементарную авиацию той эпохи, отправляя управляемые ИИ бомбардировки и перехватывая силы, чтобы покорить серое небо над головой. По мере того, как вы глубже погружаетесь в войну, на горизонте появляются более совершенные артиллерийские заграждения; Мне особенно нравятся карающие, катящиеся бомбардировки, которые медленно вторгаются на позиции противника, оставляя за собой длинный след дыма, скрывающий ваши собственные достижения. Бронетанковые дивизионы тоже довольно мощные, хотя бы потому, что танк может эффективно пробивать наиболее хорошо организованные подкрепления.
Если бомбы взорвутся в неподходящий момент и вражеские линии не будут подавлены, когда ваши войска появятся в поле зрения, вы можете вполне обоснованно рассчитывать на полное уничтожение.
Несмотря на все эти забавные ингредиенты, метод подачи Western Front на удивление механичен. Снаряды стреляют, батальоны атакуют, и вы надеетесь, что противник вас не обойдет и не обойдет с фланга. На самом деле, я бы сказал, что большинство решений в игре сводятся к чистому выбору времени. Если бомбы взорвутся в неподходящий момент и вражеские линии не будут подавлены, когда ваши войска появятся в поле зрения, вы можете вполне обоснованно рассчитывать на полное уничтожение. Немногие стратегические игры так стремятся наказать вас за ошибки.
Это было бы меньшей проблемой, если бы Западный фронт имел более точные средства управления. Солдаты двигаются в напыщенном, наполеоновском темпе, и, несмотря на относительную прямоту моих целей, они часто увязают в каких-то странных участках неопределенности, связанных с щелчками мыши. Если, например, в захваченной траншеи уже находятся два максимальных батальона, которые она может вместить, другие мои роты время от времени будут бездельничать за пределами этого безопасного убежища, готовые быть сбитыми с земли зарядом пороха. Да, вы можете винить в этом мою собственную неэффективность как менеджера — мне, вероятно, следовало побыстрее направить их в другую траншею — но учитывая, сколько юнитов показано на экране и как они постоянно перемешиваются в одном и том же помещении по ходу дела. Учитывая характер тесных помещений Первой мировой войны, становится трудно поймать отдельные корпуса, нуждающиеся в руководстве.
Но бывают и другие случаи, когда командная цепочка прерывается по причинам, совершенно не в моей компетенции. Эти извилистые змееподобные траншеи могут сбить с толку как меня, так и программу. Я приказал своим войскам атаковать группу солдат на другом конце сети только для того, чтобы увидеть, как они проносятся мимо друг друга, как корабли, проходящие в ночи. Несмотря на всю приверженность Western Front историческому колориту, сам масштаб войны может вызвать некую классическую дрянь видеоигр из исходного кода.
Сразу к делу
Эстетические атрибуты Western Front не пропитаны каким-либо всеобъемлющим кинематографическим повествованием. Вы выбираете, в каком году вы хотите начать кампанию – и какую сторону реквизировать – что, очевидно, определит, когда всплывут определенные неизбежности на временной шкале, например, когда американцы вступят в бой. Но не ждите каких-либо приятных кат-сцен или характерных моментов. После завершения хода вы можете столкнуться с каким-то второстепенным архивным событием — нехваткой рекрутов, моральным падением и т. д. — но они ограничиваются заголовком и несколькими числовыми модификаторами, окрашивающими действие. По большей части вы будете снова и снова смотреть на пограничные территории и ссориться из-за одних и тех же нескольких метров территории. Фактически Западный фронт почти не двигался во время войны. История повторяется.
Я думаю, что это главная проблема питания на Великой войне. При всей помпезности и обстановке — конечности, рикошетящие от минометного выстрела, макро-микросхемы, необоснованная скорбь сюжета — здесь особо делать нечего . Другие игры доказывают, что Первая мировая война более интересна и, возможно, более приятна, чем ее архивные записи. Возьмем, к примеру, триумвират Изонцо, Вердена и Танненберга, которые охотно демонстрируют великолепные, хотя и смертельно опасные перспективы конфликта; как эта пороховая бочка действительно поглотила весь европейский континент. Западный фронт, с другой стороны, гораздо более консервативен в своих свободах повествования. Это позиционная война в ее самом мрачном и бескомпромиссном проявлении, то есть она отражает Первую мировую войну в ее наиболее душераздирающем виде. Победу или даже несколько контрольных точек можно получить только путем массовых человеческих жертвоприношений. Я не думаю, что кто-то должен отходить от своего компьютера с чувством особой гордости за то, что он сделал после сеанса.
В этом смысле «Западный фронт Великой войны» — великолепное учебное пособие. Он демонстрирует широкий спектр инноваций начала века и то, как все они без особых усилий превратили бойцов Европы в прекрасную бежево-розовую массу. Но когда я рассматриваю множество вариантов, чтобы утолить свой стратегический зуд, меня больше привлекают интриги плаща и кинжала Crusader Kings или многогранные столкновения Age of Empires. Эти игры задают так много интересных вопросов и могут быть спровоцированы бесчисленными нетрадиционными решениями. Однако на Западном фронте приемлем только один ответ: жестокий, бессердечный марш вперед. Друзья мои, это Первая мировая война. Уходите, пока еще можете.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.