Я отстой в Tekken. Даже как человек, считающий себя хорошо разбирающимся в языке и терминологии сообщества файтингов, я всегда считал Tekken уникально непроницаемым по сравнению с его современниками.
Было ли это из-за множества плохо объясненных унаследованных механик, перенесенных из предыдущих игр, излишне заумных инструкций в и без того пугающе больших списках перемещений персонажа или странного пренебрежения франшизы к учебным пособиям в целом, улучшение каждой новой игры Tekken казалось непреодолимой задачей. На каждой новой итерации я доходил до того, что мне приходилось обращаться к руководствам YouTube – чаще всего записанным каким-нибудь бедным нервным парнем, тяжело дышащим в микрофон, когда он мычал и ахал, объясняя, что такое движение “просто кадр”, – потому что знания, необходимые для реальной игры, были недоступны в самой игре.
Для меня Tekken 7 была воплощением этих разочарований, игрой, которая научила вас лишь малой толике того, что вы действительно могли делать в основном сюжетном режиме, не содержала руководства за пределами этого, а затем имела наглость пытаться продавать игрокам данные о кадрах для своего тренировочного режима в качестве ДОПОЛНЕНИЯ постфактум. По сравнению с Tekken 8, эти две игры как нельзя более отчетливы, и от этого только лучше. Впервые в истории сериала я могу с уверенностью сказать, что наконец-то почувствовал, что знаю, что делаю.
В отличие от предыдущих записей Tekken, в которых полностью отсутствовало руководство, Tekken 8 вместо этого посвятила целый режим исключительно изучению основных приемов. Arcade Quest, несомненно, заставит сравнить ее с режимом мирового турне Street Fighter 6, но, хотя оба имеют одинаковое намерение – улучшить то, что в противном случае было бы скучным учебным пособием, превратив его в повествование, которому игроки могут следовать во время обучения, – взгляд Tekken 8 на эту идею намного проще и проделывает невероятную работу по выделению множества механик, отличающих Tekken от других файтингов
Ваш учитель Макс будет регулярно заставлять вас выполнять тренировочные упражнения в перерывах между боями в аркадах – упражнения, характерные для персонажа, которого вы используете в данный момент. Каждая новая механика, которой вас обучают, адаптирована к противникам, с которыми вы столкнетесь в следующий раз, и они всегда необходимы для прогресса. Например, противники в одной из последних аркад, которые вы посещаете, чрезвычайно агрессивны, но также имеют жесткую защиту, что вынуждает вас применять на практике тренировки Макса, используя развороты, которым он только что научил вас противостоять.
Однако это не значит, что аркадный квест является исчерпывающим, поскольку я обнаружил, что на уроках Макса не затрагивались некоторые конкретные вещи, такие как прыжки со стены и универсальное низкое парирование, но, скорее, он проделывает замечательную работу по сжатию того, что он охватывает, в легко усваиваемые фрагменты. Разделение аркадного квеста и сюжетного режима также дает дополнительное преимущество, позволяя опытным игрокам Tekken полностью игнорировать режим, поскольку режим практики предложит им все необходимое для быстрого освоения новых систем, представленных в Tekken 8, и одновременно избавит от необходимости включать в сюжетную линию учебное пособие, которое в противном случае отвлекло бы от удивительно абсурдного сюжета Tekken.
Если бы история Tekken 8 была острым соусом, это была бы Бомба за гранью Безумия. Краткие описания сюжетов, которые вы можете просмотреть перед началом, делают все возможное, чтобы ввести вас в курс дела, но они мало что могут сделать, чтобы подготовить непосвященных к тому, что последует дальше. Повествовательный перелом, возникающий при переходе от наблюдения за тем, как Джин отчаянно пытается и терпит неудачу победить своего отца в попытке искупить свои прошлые грехи, к ролику, где итальянский экзорцист (озвучивает актер озвучки Эцио Аудиторе Диего Балдуин) обсуждает тонкости морали с пандой (по имени Панда), трудно переоценить – но, несмотря на это, это смехотворно приятная поездка. Или, возможно, скорее из-за этого. И, учитывая фактическое содержание истории, озвучка действительно ошеломляюще хороша. Убежденность в том, что диалог ведется с нажимом, только усиливает глупость, особенно всякий раз, когда я напоминаю себе, что Виктора озвучивает актер, удостоенный премии “Сезар”, Венсан Кассель
Единственное, что Tekken 8 делает не так хорошо, как Street Fighter 6, – это реализация схемы управления в “Особом стиле”, опцию, которую игроки могут включить простым нажатием кнопки во время матча. Подобно современной схеме управления Street Fighter 6, Special Style превращает нажатия одной кнопки в специальные движения, которые обычно требуют специальных действий, позволяя вам выполнять сложные комбо, просто несколько раз нажимая на одну кнопку.
К сожалению, в случае с Tekken 8 персонажи имеют стандартный доступ к такому большому набору приемов, что использование особого стиля кажется ограниченным, чего никогда не было в Street Fighter 6. Так много способов приблизиться к противнику или безопасно завершить комбо просто больше не существует, когда активирован Специальный стиль, по сути, меняя более легкие комбинации на меньшие шансы получить какие-либо комбо вообще. Это по-прежнему хороший вариант для сюжетного режима, когда вы вынуждены использовать персонажа, с которым не знакомы, или для использования вашим другом, когда он впервые попробует игру, но за пределами этого это слишком большая помеха и будет активно тормозить рост игроков, которые искренне хотят совершенствоваться. Как бы то ни было, включение более простой схемы управления заслуживает похвалы в любом случае, учитывая, что любая попытка улучшить доступность игры заслуживает похвалы. По крайней мере, это показывает, что их сердце находится в нужном месте
Учитывая, насколько эффектно игра выглядит на ПК, производительность была практически безупречной. За все шестьдесят часов, проведенных за игрой в Tekken 8, я не столкнулся ни с какими техническими ошибками или казусами, за исключением нескольких коротких выпадений кадров во время перехода от игрового процесса к ролику в финальном акте истории. Однако я должен заявить, что мне потребовалось всего около шести часов, чтобы пройти все, что могли предложить как сюжетный режим, так и аркадный квест, поэтому те, кто хочет играть в Tekken исключительно ради одиночной игры, могут разочароваться. Каждому персонажу также предстоит пройти 32 серии с персонажами, у каждой из которых своя уникальная история и кат-сцена, которую нужно разблокировать, но прохождение каждой из них, скорее всего, займет у вас всего пять-десять минут.
Вместо этого вы, скорее всего, будете проводить большую часть своего времени как в режиме практики, так и в онлайн-лобби. Режим практики уже зарекомендовал себя в Tekken 7, но несколько улучшений в удобстве использования, таких как возможность циклически просматривать список перемещений, даже не открывая меню, упростили процесс создания лабораторий до такой степени, что это фактически привело к тому, что я трачу меньше времени в режиме практики и больше времени на онлайн-игру. Что касается онлайн-опыта, то за те два дня, что я смог протестировать его на активных серверах, подбор партнеров проходил гладко, независимо от того, насколько далеко были мои конкуренты. Матчи здесь, в Великобритании, с игроками как из Америки, так и из Азии никогда не приводили ни к чему большему, чем откат в два фрейма, даже когда у моих оппонентов не было идеальных связей.
Между тем, возможности взаимодействия с другими игроками в лобби были на удивление широкими – даже если персонажи в стиле Xbox Live Arcade, созданные всеми, в конечном итоге выглядели довольно похожими, благодаря некоторым ограниченным возможностям настройки. В одном конкретном случае я заметил, как два игрока сражались друг с другом в одной из аркад, поэтому вместо того, чтобы бесцельно ждать, пока они закончат, я вместо этого решил бросить вызов обоим их призракам.
Вы можете скачать или немедленно сразиться с призраком любого игрока, с которым столкнетесь в лобби, создав обученную искусственным интеллектом копию того, как они играют выбранного ими персонажа, которая обновляется каждый день, когда указанный персонаж используется онлайн. При желании вы даже можете бросить вызов своей собственной – унизительный опыт, когда я заметил, что мой собственный призрак Хваранга повторяет одну комбинацию, которую я выучил до тошноты. Однако бросить вызов вышеупомянутому призраку моего противника было на самом деле удивительно проницательно, учитывая, насколько близко это соответствовало их реальному стилю игры, когда у меня наконец появился шанс сразиться с ними после завершения их предыдущего боя
В базовом составе доступно 32 персонажа, что является самым большим количеством доступных персонажей в любом крупнобюджетном файтинге на момент запуска за последнее время, у меня не было возможности подробно протестировать каждого бойца, но больше всего времени я провел с новичком Виктором, моим старым главным Хварангом и, к моему собственному удивлению, моим новым главным Джуном. Каждый персонаж чувствует себя настолько по-разному, а их стили игры настолько разнообразны, что было сложно решить, кого играть, или кто с первого взгляда почувствовал себя сильнейшим, но самое главное, что играть было весело каждому из них. Однако новая механика Heat, похоже, понравилась некоторым персонажам больше, чем другим, поскольку такие персонажи, как Виктор, похоже, получали повышенный урон только во время Heat, в то время как другие открывают новые приемы или, в случае Алисы, делают их способными наносить вашим противникам откровенно оскорбительное количество урона фишками, когда определенные специальные приемы были заблокированы.
В прошлом я пытался должным образом изучить три разные игры Tekken, Tekken 5, 6 и 7, но всегда сдавался, потратив на каждую из них десятки часов. По сути, это устаревшие игры, файтинг, эквивалентный вечному рагу. Те огромные списки перемещений, которые есть у каждого возвращающегося персонажа, являются результатом буквально десятилетий доработки, персонажи дорабатывались и редактировались от игры к игре. То непробиваемое качество, о котором я упоминал ранее, проистекало не только из отсутствия инструкций, оно проистекало из ощущения, что ты начинаешь каждую игру с запасом.
Пожизненный поклонник любой серии файтингов, естественно, приступит к следующей итерации с огромным преимуществом перед новичком, независимо от того, какие изменения были внесены, но Tekken был единственной серией файтингов, которая заставила меня подумать, что попытка догнать ее была невыполнимой задачей.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.