Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор STILL WAKES THE DEEP

«Still Wakes the Deep» — это гораздо больше, чем простой набор шаблонных ужасов, благодаря одной из самых захватывающих историй, с которыми я когда-либо сталкивался.

Когда я начал играть в «Still Wakes the Deep», я был уверен, что смогу выдержать все привычные клише ужасов. Однако, вместо обычных сцен преследования и неожиданных пугалок, The Chinese Room удивили меня совершенно новым подходом — самыми травматичными диалогами и актёрской игрой, которые я когда-либо встречал в жанре ужасов.

STILL WAKES THE DEEP

Вы выступаете в роли Каза МакЛири, электрика на нефтяной платформе Бейра D, который скрывается от закона и своих собственных ошибок. Несмотря на своё прошлое, Каз является настоящим глотком свежего воздуха: он обаятелен, остроумен и очень прагматичен в ситуациях, касающихся жизни и смерти, что я особенно ценю в главных героях. Но самое замечательное в Казе то, что он уже давно работает на платформе, поэтому вам не нужно заново знакомиться с коллегами — все значимые отношения уже налажены. «Still Wakes the Deep» обходит стороной утомительные введения и сразу погружает вас в сердце истории, делая все взаимодействия естественными и значимыми.

Впервые попав в столовую, я был приятно поражён. За столом с Броди и Раффсом я узнал, что для Раффса это первое погружение, и он был сильно напуган. Хотя я бы не поменялся с ним местами, было очевидно, что Броди с его опытом сможет оказать ему поддержку. Затем Тротс увлечённо объяснял Гиббо и О’Коннору, почему нужно объединиться в профсоюз и как жадность Вестминстера разрушает платформу Бейра D. Эти короткие взаимодействия дали мне понять моё место на Бейра D и усилили эффект от предстоящих событий.

Когда мы пробурили что-то, что явно не стоило трогать, платформа погрузилась в хаос. Из-за эгоистичного менеджера по имени Ренник связь стала ненадёжной, а изношенные механизмы безопасности сделали побег невозможным. Мы с командой пытались тушить пожары, надеясь, что кто-то заметит наше радиомолчание и придёт на помощь.

STILL WAKES THE DEEP

Без явного лидера, я метался по платформе, отчаянно пытаясь спасти как можно больше людей, одновременно чиня Бейра D. Это сводилось к нажатию кнопок в определённом порядке или переключению нужных рычагов. Обычно я люблю более сложные головоломки в играх ужасов, чтобы разбавить действие, но в этот раз я не скучал по ним — превосходная история это компенсировала. Она оказалась куда интереснее любых кодовых замков, с которыми я сталкивался. К тому же, если не справиться вовремя, платформа взорвётся в огненный шар газа и нефти, уничтожив всех.

Но даже с моим мастерством в нажатии кнопок, спасти всех не удавалось. В хаосе и страхе иногда оставалось лишь пытаться игнорировать леденящие кровь крики о помощи тех, к кому я успел привязаться, бежа к следующей цели.

Самым тяжёлым моментом был короткий телефонный разговор с другом, заблокированным на нижних уровнях платформы. Когда комната, где он находился, начала заполняться газом и водой, мне оставалось лишь слушать, как он смиряется с неизбежным, и слышать его последний панический всхлип, когда вода наконец коснулась его ноги.

Сквозь бурю

STILL WAKES THE DEEP

Монстр, появляющийся на платформе Бейра D, возможно, не так уникален, как эмоциональная история и великолепная озвучка «Still Wakes the Deep». Большинство игр ужасов включает в себя нечто странное и жестокое. Но это не мешало мне покрываться холодным потом каждый раз, когда он оказывался слишком близко.

Интерьер платформы постоянно меняется и рушится вокруг чудовища, что означает, что оно может появиться где угодно и в любое время. Но как только я понял, что странные пузыри и цветовые искажения на экране указывают на местоположение и близость монстра, мне стало проще незаметно перемещаться по платформе. Я прятался в шкафчиках, под обломками или отвлекал монстра, бросая банки и бутылки, чтобы ускользнуть.

Однако, несмотря на все это, погони по тёмным коридорам или затопленным помещениям за существом, безумно несущимся по платформе, отнимали у меня как минимум пару лет жизни — легче не становилось. Однажды я прятался в вентиляции, думая, что оторвался от монстра, как вдруг его отвратительная голова прорвалась через вентиляционную крышку, словно Джек Николсон в «Сиянии», едва не вызвав у меня сердечный приступ.

К счастью, «Still Wakes the Deep» не так изнурительна, как некоторые другие игры ужасов, полные бесконечных внезапных испугов и погонь. Например, хотя мне понравилась «Amnesia: The Bunker», её психологический ужас оказался слишком сильным, чтобы я даже думал о повторной игре. В то время как «Still Wakes the Deep» удачно балансирует между ужасом и действием, благодаря чему я не был постоянно в оцепенении от страха. Выход за пределы платформы давал передышку от ужасных выходок монстра, и мне приходилось справляться с адреналиновыми всплесками, прыгая по сломанным переходам, реагируя на быстрые события и карабкаясь по ржавым колоннам, всё время боясь упасть в ледяной океан внизу.

STILL WAKES THE DEEP

Время, проведённое как внутри, так и снаружи платформы, было сбалансировано настолько идеально, что я никогда не чувствовал скуку или перегрузку. Этот впечатляющий баланс сделал «Still Wakes the Deep» весьма лаконичной игрой. Я ни разу не подумал о том, что действия или ужасы добавлены лишь для увеличения продолжительности игры.

Графика в «Still Wakes the Deep» восхитительна. Часто я останавливался, чтобы сделать красивый снимок платформы, даже находясь на грани гибели. Сцены загрузки между основными локациями были недолгими (чаще всего я просто радовался передышке), и лишь один раз в конце игры у меня возник чёрный экран. Игра предлагает множество настроек для кастомизации, почти все продвинутые графические параметры были выставлены на максимум и отлично работали на моей RTX 3070. Также можно легко переназначить клавиши или настроить контроллер.

Я был впечатлён детализированными настройками доступности. В игре множество опций для субтитров и интерфейса, а также три режима для дальтоников (дейтеранопия, протанопия и тританопия). Для меня спасением стали настройки против укачивания. Я всегда уменьшаю поле зрения (FOV), и хотя тряска головы может показаться очень реалистичной, это было слишком для меня, особенно при взгляде на качающееся море.

Если вы готовы выдержать эмоциональные потрясения и пугающие моменты, то «Still Wakes the Deep» — это опыт, который я не могу рекомендовать достаточно высоко. Его тревожный монстр и ужасающая атмосфера подняты на новый уровень благодаря редкому для игр ужасов элементу — значимым отношениям с другими персонажами. К сожалению, эти дружбы недолговечны.

Комментарии закрыты.