ОБЗОР SAND LAND
Sand Land - еще одно разочарование в мире игр на основе лицензированных аниме
Какой год сейчас? Потому что я уверен, что Sand Land (вместе с аниме и мангой от Акиры Ториямы, на которых она основана) только что вышла, но эта экшн-RPG, где из врагов вылетают цифры при каждом ударе боевого лорда-принца Беельзебуба, кажется возвращением к плохим старым дням лицензированных игр. Это как забытая игра для PlayStation, в которой было все, что угодно, вне зависимости от того, нужно это или нет, игра, которую ваша доброжелательная бабушка и дедушка купили в подарок, потому что узнали название фильма.
Иногда игра заставляет меня пройти секцию платформинга со стороны, с бесконечными пропастьями и непрекращающимся потоком объектов, которые нужно избежать. В другие моменты мне приходится участвовать в какой-то сцене преследования по сценарию или нажимать кнопки в нужный момент, как если бы сцены с испорченными QTE никогда не выходили из моды. Есть даже несколько участков со скрытностью, через которые приходится проходить, стискивая зубы. Они не появляются часто, но все-таки появляются чаще, чем следовало бы в экшн-RPG любого времени: никогда.
Это жалко, потому что, когда я не играю, как будто мы все еще в 1999 году, в Sand Landесть свой шарм благодаря своему воображаемому арсеналу транспортных средств, который включает в себя массивные танки и гигантские боевые корабли. Они все покрыты карикатурно потрескавшимся металлом и преувеличенными сварочными швами, и обладают замечательно детализированными анимационными элементами. Избитые грузовики могут иметь пару задних ног, которые становятся на землю только при остановке. Танки слегка приподнимаются, когда внезапно ускоряются, а легкие машины прыгают, преодолевая неровности местности. Я почти могу почувствовать вес этих машин, просто глядя на них.
Все мои транспортные средства, которыми я могу управлять, могут быть собраны и щедро настроены в гараже с использованием материалов, найденных во время моих приключений. Я могу создавать новое оружие, устанавливать новые двигатели и прикреплять специализированные дополнительные функции и полезные дроны. После этого машины в целом, а также их отдельные части, могут быть дополнительно улучшены или заменены новыми деталями по мере необходимости. Это, конечно, не Armored Core, но это позволяет моим творениям по-настоящему стать моими.
Жаль, что эта ключевая часть игры приносит столько же удовольствия, сколько поездка к настоящему механику. Каждый новый транспорт состоит из нескольких частей, для создания которых требуется все более длинный список материалов, многие из которых необходимо добыть у врагов или скомбинировать, используя сырье в мастерской. Это может быть раздражающе само по себе, но иногда сюжет просто останавливается, пока я не создам одну очень конкретную машину, и тогда это становится почти настолько раздражающим, что я хочу удалить эту проклятую игру.
Описания предметов вроде “можно получить из различных транспортных средств” являются чрезвычайно бесполезными, когда мне нужен всего лишь еще один из обычных мелких предметов, чтобы построить мотоцикл, который поможет мне добраться до следующего района, преодолевая песчаные дюны. Мне пришлось бродить и надеяться, что я наткнусь на нужные детали, пока не истекло мое терпение.
По крайней мере, передвижение по карте занимает минимум времени, благодаря удобной системе быстрой передачи. Любой крупный город или станция с восстанавливающей здоровье водой, которые я уже посетил, автоматически становятся точками бесплатной телепортации, так что шансы, что кто-то скажет “Эй, может быть, нам стоит отправиться в…”, сведены к минимуму.
К сожалению, в любой точке, куда бы я ни отправился, транспортные средства подводят меня. Я могу взять с собой до пяти из них в любой момент, но они все выполняют очень ограниченные функции. Препятствия и головоломки, с которыми я сталкиваюсь, всегда имеют только одно решение, основанное на ботах – использовать этого бота, чтобы перетащить этот тяжелый ящик, использовать этот определенный тип, чтобы пересечь это непроходимое место, и иногда конкретный бот нужен всего на несколько секунд, прежде чем мне лучше вернуться к своему надежному танку или острым ногам Беельзебуба.
Множество врагов пытается вызвать конфликт, когда я исследую, и я свободен решать, буду ли я использовать своего маленького фиолетового шара демонического королевского родословия и побеждать их в борьбе или пересесть на что-то более мощное и устранить их таким образом. Эти бои так гармонично вписаны в мир Пустынной Земли, что ничто не мешает мне атаковать монстров издалека или даже просто пролететь мимо них на максимальной скорости. Это свобода – хорошее преимущество, так как боевая система игры не настолько сложна, чтобы требовать глубокого погружения.
Сражения на любом из трех свободно настраиваемых уровней сложности в этой игре редко заставляют меня выполнять что-то более сложное, чем просто следить за тем, чтобы я наносил врагу больше ударов, чем он мне, и иногда использовать один из доступных наборов для ремонта, если это необходимо. Здесь не так важны меткие выстрелы в уязвимые места, как это может быть в других играх, а также не так очевидно, как например, стрельба в гусеницы танка, чтобы остановить его движение. Крупные боссы часто сопровождаются толпами слабых врагов или защитными орудиями, которые оба имеют неприятную привычку к бесконечному возрождению. Это могло бы добавить интересный тактический аспект, что-то, на что стоило бы обращать внимание, или даже что-то, что могло бы вызвать опасение. Однако, как правило, они просто лучше проигнорировать, лишая эти эпические схватки даже этого потенциала для тактической игры.
По крайней мере, колоритный ансамбль Sand Land, состоящий из шаблонных стереотипов – Огненный Молодой, Выцветший Ветеран, Девушка с Скрытыми Тайнами, Плохие Парни, Которые Становятся Хорошими Парнями После Подкачки – и замысел с эко-тематикой, с которым они связаны, стараются оживить атмосферу. Да, агрессивное эксплуатирование природных ресурсов в целях прибыли и ведения войны – это неправильно, и Sand Land должна это подчеркивать. Однако эти идеи немного теряют свою эффективность, когда единственный ответ на любую проблему – это взорвать ее с помощью танка, хотя и пытается.
Привлекательные персонажи не в состоянии спасти игру, которая играет, как классическая лицензионная аниме-игра. Визуально Sand Land действительно соответствует, но игровой процесс никогда не превращается в что-то более значимое, чем разнообразная сборная солянка неудовлетворительных элементов и фрагментов. Этот особый взгляд на песчаную вселенную Ториямы обречен остаться в памяти игроков примерно настолько же надолго, как лед в пустыне.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.