Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР PEPPER GRINDER

Это вызывающий и захватывающий порыв платформерного действия.

Бедняжка Пеппер. Она – главная героиня нового платформера от Devolver Digital, но, вероятно, на ежегодной церемонии награждения главных персонажей платформеров ее бы просто высмеяли. И это не потому, что она могла бы с трудом покинуть сцену без посторонней помощи. Проблема в том, что у Пеппер жалкий прыжок – маленький и никакой, который едва ли поднимает ее на несколько футов в воздух. Но внезапно она оказывается везучей, засунув свою руку в насадку для бурового станка, которая позволяет ей плавать сквозь грязь, а затем использовать этот импульс, чтобы вырваться и парить в воздухе.

Хотя, может быть, стоит сказать “меньше ‘удачи’, больше ‘смешанное благословение'”, а может даже “заберите эту чертову лапу обезьяны с меня”. Оказывается, что иметь буровой станок в качестве конечности может быть довольно неудобно. Пеппер пробивается через грязь немного быстрее, чем хотелось бы, требуя быстрых рефлексов, чтобы двигаться в нужном направлении, или хотя бы в таком маршруте, который идеально не заканчивается гибелью. Все это, конечно же, продумано, и постепенное освоение такого радостно неуклюжего способа передвижения делает этот маленький платформер действительно великолепным.

Несмотря на все неуклюжесть, с буровым станком радостно играть, особенно благодаря отличной тактильной обратной связи. Необходимо играть с контроллером, если у вас нет вибрирующей клавиатуры (и зачем вообще вам вибрирующая клавиатура… на самом деле, я бы предпочел не знать). Плавание сквозь грязь приносит удовольствие, так же как и знакомство с врагами с помощью острого вращающегося конца вашей новой игрушки. Сравнения с культовым классическим игровым автоматом Game Boy Advance Drill Dozer, конечно же, очевидны, но на самом деле игра больше напоминает Donkey Kong: King of Swing для той же консоли. В этой игре все зависит от тщательного выбора момента для достижения более высокой точки. Pepper Grinder немного напоминает это, если бы вы играли в King of Swing с несовершенным эмулятором, который увеличивает скорость игры в четыре раза.

Для завершения качели вам потребуется активировать буровой станок, что отправит Пеппер взвиваться вверх. С течением времени уровни превращаются в кошмар атлета, требующий идеально выполненных цепочек качаний, бурения и метаний вокруг. Есть даже ускорение, которое, к сожалению, необходимо для выполнения некоторых более отдаленных прыжков. У Пеппер есть всего четыре полоски здоровья, которые могут исчезнуть мгновенно, и маленькое окно неуязвимости после получения урона. Слава Богу, здесь нет системы жизней, и в основном щедрые точки сохранения, так что этот сложный платформер обычно попадает в категорию вызывающего, но не раздражающего. Когда вам удается совершить длинный, непрерывный забег по платформам, это дарит вам почти такое же ощущение триумфа, как когда вы проходите уровень в Sonic, не потеряв ни одного кольца, только успех здесь кажется более основанным на навыках.

Pepper Grinder разнообразит этот требовательный платформер, предлагая вам забавные дополнения к вашей буровой руке. Иногда вы найдете пушку с бесконечными патронами, превращающую игру в Gunstar Heroes с включенными читами. Даже эти секции играются как Elden Ring по сравнению с гигантским механическим костюмом, который позволяет вам прорываться сквозь всю декорацию. Сначала эти секции кажутся наградой за выживание настолько долго, несколько секунд катарсиса, разрушения без всякой задумки. Но позднее уровни изящно вплетают эти гаджеты в вызов, используя уязвимость Пеппер без них, создавая обстоятельства, которые продолжают разделять вас. Несколько минут панической, сложной платформы становятся еще лучше, когда они прерываются еще одним входом в мега-смертельный мех.

Игра постоянно предлагает вам новые изюминки, никогда не кажется, что она цинично надувает игровое время за счет наполнения его заполнителями.

В игре представлены травянистые, лавовые и ледяные зоны… эй, проснись! Да, это темы, которые уже избиты в истории платформеров, но здесь достаточно разнообразия и особенностей, чтобы заинтересовать игрока. Например, на одном из уровней вы встретите дружелюбных гигантов, которые помогут вам, а в какой-то момент вам даже придется пробуриться сквозь одну из их голов (хотя игра от Devolver Digital, на самом деле, не так уж и отвратительна, как может показаться). Стандартные уровни с водой становятся гораздо интереснее благодаря появлению злодеев на хрупких лодках, которых можно уничтожить прыжками с вращением бура. Игра постоянно удивляет вас такими новшествами, никогда не создавая ощущение циничного заполнения времени игры ненужными элементами.

В игре есть небольшие проблемы. Несколько раз она зависала у меня, и один из боссов застревал на месте дважды, видимо, испугавшись, насколько хорошо я играю (первый раз, когда он завис, я отпраздновал, пробурившись в яму и погибнув, так что, возможно, нет). Но это проблемы, которые можно легко исправить несколькими патчами. Один из отсутствующих элементов пользовательского интерфейса, который научит вас качаться, уже был добавлен, так что, возможно, когда вы это читаете, эти исправления уже внесены в игру. Возможно, не помешало бы добавить еще несколько контрольных точек, так как некоторые уровни в конце игры отправляют вас назад настолько далеко, что я начинаю фантазировать о том, чтобы пробурить разработчиков в задницу, но теперь я просто забавляюсь. Извините за мой детский юмор. И жутковатые мысли. Эмм, извините.

Игра не очень длинная – мне потребовалось всего пять часов, чтобы увидеть титры, – но она богата идеями до самого конца.

Повторные прохождения уровней снабжены трофеями за время, это отличный способ проверить свои навыки навигации под давлением, хотя, вероятно, наблюдение за скоростным прохождением этой игры депрессирует меня настолько, что захочется уйти на покой. В каждом уровне расположены пять собираемых монет, которые нужно отыскать, и мне нравится, что если я найду одну и затем умру, игра не наказывает меня бессмысленным повторным сбором. Среди других наград эти монеты открывают несколько бонусных уровней, придавая игре некоторую долговечность. Также есть альбом с наклейками, который вы можете постепенно заполнять, если захотите создать собственные диорамы из игры Pepper Grinder, а также покупать разные прически и плащи, но это всего лишь дополнительные особенности.

И это вполне нормально! Это не длинная игра – мне понадобилось пять часов, чтобы увидеть титры, – но она богата идеями до конца. Pepper Grinder – это короткий, но приятный отдых, хорошая идея, реализованная с отличной энергией. Если вы ищете 2D-платформер на долгие часы, возьмите Rayman Legends. Если же вам интересен более быстрый и легкий платформер, наполненный запоминающимися моментами (вырезание тыквы! Ода Кинг-Конгу! Абсолютно ужасный финальный босс!), захватывающее приключение Пеппера со сверлящим буром стоит вашего внимания.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.