ОБЗОР PENNY’S BIG BREAKAWAY
Penny’s Big Breakaway - это яркий дебют в мире платформеров, который блестит наиболее интенсивно в своем втором акте
Когда команда разработчиков Sonic Mania перешла в инди-студию Evening Star, было бы легко для них выбрать проторенный путь и выпустить еще один быстрый 2D-платформер в стиле Sonic. Однако Penny’s Big Breakaway – это глубокий и увлекательный эксперимент, способный на многократное прохождение, который черпает вдохновение как из современного Sonic, так и из 3D Mario, а также с намеком на Tony Hawk’s Pro Skater. Просто замените скейтборд на мировые трюки с йо-йо.
Эта нестандартная комбинация механик требует времени для освоения, с крутой кривой обучения, когда вы запоминаете гоночные линии каждого уровня и выясняете оптимальные движения для их преодоления. Первый проход приносит удовольствие (примерно шесть часов геймплея), но повторные прохождения выявляют наилучшие качества Penny благодаря системе подсчета очков за цепочку трюков, которая передает лучшие черты Tony Hawk, поощряя мастерство каждого уровня.
Клоун в городе
Без тяжелого наследия франшизы Penny’s Big Breakaway выбирает легкую и веселую предпосылку. На странной мультяшной планете амбициозная клоунесса Пенни мечтает преуспеть на Имперской Гале – шоу талантов, которым правит сумо-владыка, император Эдди. После того, как ее шаловливое магическое йо-йо лишает императора одежды (прямо не люблю, когда такое происходит), Пенни бежит, прокладывая путь по планете, преследуемая пингвинами императора – пожалуй, самыми милыми антагонистами в недавней истории видеоигр.
Это не замечание. Пингвины (которые составляют около 90% встречаемых врагов, за исключением боссов) – это глупое, очаровательное стадо ковыляющих созданий, которые придают всему виду большой мультфильмовой погони. Жизнь вы потеряете только в том случае, если сразу прицепится пять пингвинов к Пенни, и их легко отшвырнуть быстрым рывком или атакой, но они повсюду — часто вылезают из стен или труб, что поощряет поддержание импульса. Это не совсем стримрейсинг, но всегда быстрый бег, периодически переходящий в небольшое цирковое представление.
За исключением нескольких бонусов, появляющихся позже в игре, полный набор приемов Пенни доступен с самого начала, и он удивительно обширен, несмотря на использование только одного аналогового стика плюс кнопок прыжка, атаки и поездки. Поскольку в игре сильно акцент на движении вперед, она не такая сложная, как Mario Odyssey, но ей и не нужно быть.
Здесь нет приседания или кувырков, которые могли бы убить импульс, но у Пенни есть множество контекстных способов объединения двойных прыжков, крутения йо-йо, воздушных рывков и езды на одноколесном велосипеде в непрерывную цепь сохранения импульса, каждая оценивается и умножается на продолжительность цепи. Здесь присутствует схожее ощущение с более быстрыми сегментами Mario Odyssey, когда вы скользите по воздуху от точки к точке, но здесь все направлено на поддержание высокого темпа.
Ваше имя в свете огоньков
У Пенни есть множество контекстных способов соединения двойных прыжков, кручения йо-йо, воздушных рывков и поездок на одноколесном велосипеде в непрерывную цепь сохранения импульса.
Почему же стремиться к результату? Ради удовольствия и потому, что тематикой игры является представление. Можно завершить уровень, едва касаясь механики подсчета очков, но каждый уровень соблазняет вас достичь целей по очкам с концептуальным искусством, тремя полускрытыми коллекционными предметами и тремя маленькими побочными квестами для болтливых горожан вдоль каждого в противном случае линейного пути.
Это весело лениво блуждать по миру Пенни (включая зону промышленных ванн, вулканический ресторан и космическую библиотеку) и слушать каждый нахальный кусочек диалога, но трудно не заметить гоночные линии. Наклоны вниз, чтобы максимизировать поездку, щели достаточно узкие, чтобы нарушить последовательность с немного воздушной акробатикой, и дополнительные бонусы, которые можно достичь с достаточным импульсом. Сразу возникает искушение оптимизировать, и к концу моего первого прохождения я редко просто бежал от точки А к точке Б. Яркость почти всегда быстрее.
Для полного самоудовлетворения каждую карту можно пройти в одном комбо. Пока мне не удалось этого достичь, наблюдение за записями тех, кто смог, – это настоящее искусство, слившее в себе элементы скоринга из Tony Hawk, выразительного технического движения Марио и потока импульса Соника. И когда вы вовлечены в такие серии, пингвины внезапно становятся угрозой; даже один из них может разорвать ваш комбо, делая их умной угрозой в зависимости от вашей отдачи.
Еще одна интересная особенность заключается в том, что здесь почти нет управления камерой, что, возможно, является преимуществом, в зависимости от вашего отношения к ручному манипулированию камерой. Джойстик позволяет вам немного повернуть его, но это имеет мало практического применения. Хотя вы можете управлять игрой с помощью одного джойстика и кнопок на геймпаде, более опытные игроки могут махнуть йо-йо Пенни в любом направлении справа, мчится и атаковать параллельно движению. Эти продвинутые элементы управления иногда приводят к ситуациям, когда я неправильно читал перспективу уровня и пропускал прыжки, но они, по-видимому, являются ключом к стримранингу.
Зрелищный бонанза
Возможно, это говорит ностальгия, но стиль искусства Пенни напоминает мне о забытом аркадном бриллианте от Sega – Bonanza Bros., с похожей цветовой гаммой и мирами, населенными массивными цилиндрическими фигурами. Здесь нет ограничений оборудования, заставляющих Evening Star действовать, просто любовь к ярким палитрам и простой структуре ранних игр Sega. Даже если Evening Star покинула Sega, часть духа Sega осталась с ними.
Блеск – это практически всегда быстрота.
Каждый мир прорисован в ярком, понятном языке цветов: один для основных платформ, другой для наклонных дорог, третий для подвижных элементов, все аккуратно теневаны, и палитры сменяются в зависимости от окружения. Благодаря удачному расположению камеры и умным четко читаемым маршрутам мне легко было перемещаться по уровням, их разнообразным структурам и картографическим изюминкам.
Будь то красные скалистые базальтовые столбы, соединенные с ледяными глетчерами, длинные пляжи под закатом с бескрайними дюнами или вертикально расположенные промышленные башни с подвижными платформами (каждая с собственной заводной музыкой, варьирующейся от атмосферы ярмарки до приятного электро-свинга), все это четко видно. Даже отдаленная архитектура изысканно растворяется в фоне благодаря импрессионистскому эффекту глубины резкости, превращая далекую геометрию в акварельный фон.
Penny’s Big Breakaway приносит удовольствие, и мне еще предстоит узнать много нового, обрезать углы и овладевать техническими хитростями. В течение моего первого прохождения возникали лишь небольшие глюки, такие как редкие полу-твердые стены или места, где камера ведет себя странно, но ничто, что не может быть устранено одним или двумя патчами. Также стоит отметить, что игра отлично работает на Steam Deck на максимальных настройках. Это неудивительно, учитывая, что она также доступна на Switch, но полезно знать, если у вас менее мощная машина.
Крепкий, многократно проходимый и умный старт для команды, которую Sega действительно не должна была упустить.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.