В мире “Harold Halibut” одним из самых забавных моментов является сериал “Sonsuz Ask”, турецкая мыльная опера, которую, похоже, космические обитатели решили взять с собой в свои звездные просторы. Проблема в том, что “Sonsuz Ask” – это настоящая головная боль. Ее фанаты упорно пытаются убедить вас в ее прелестьях – просто подождите, пока в 22 сезоне она не станет по-настоящему захватывающей, – но суровая правда заключается в том, что вам придется пережить много долгих, скучных моментов, прежде чем вы доберетесь до интересного. Даже в космосе, вероятно, есть дела поважнее.
“Harold Halibut” и “Sonsuz Ask” имеют некоторые общие черты. В игре есть свои моменты, которые действительно заслуживают любви: умные диалоги, смелые сцены, шутки, которые действительно вызывают смех, но они длительны всего несколько мгновений волнения перед возвращением к медленному течению сюжета. И хотя этот темп длится всего около 13 часов, а не более 20 сезонов, я все равно не уверен, что могу полностью рекомендовать эту игру.
Начинающий инженер
Вы – Харольд, неопытный, искренний и (буквально) с широко раскрытыми глазами механик на прекрасном судне Fedora I, которое застряло на дне чужого океана уже 50 лет, после того как солнечный всплеск выбросил его из пустоты. Харольд – мечтатель и оптимист, ребенок, сидящий в задней части класса и глядящий в окно, всегда готовый помочь остальным гражданам корабля с техническими и эмоциональными проблемами, открытая и честная душа, к которой люди нередко обращаются за советом.
Что они делают регулярно. Игра – это чисто повествовательное произведение: большую часть вашего времени вы проводите, перемещаясь между разговорами, и большинство из них состоит в том, что персонажи выливают свои беды на плечи бедного Харольда. Владелец общего магазина на корабле нуждается в ком-то, с кем можно поговорить о своем браке, капитан корабля чувствует себя не готовым к своей роли, кто-то просто должен восстановить отношения между квартетом средних приемщиц, которых я могу охарактеризовать только как обладающих ‘генотипом кондуктора автобуса’.
И так далее, пока вы, игрок, направляете Харольда между разговорами, в которых многочисленные забавные обитатели Fedora I рассказывают о своих неврозах. Это не без своего очарования: Slow Bros явно испытывает к своим персонажам большую привязанность. Совместите это с уникальным стилем презентации игры – впечатляющий арт-стиль, выполненный вручную в технике стоп-моушн, который отлично сочетается с ее намеренно школьной манерой подачи – и у вас есть рецепт, который вызывает мое любопытство, если не моего абсолютного вовлечения.
Но эти беседы часто напоминают послешкольные занятия: милые, простые темы и мораль, ясно выраженные. Это становится утомительным, а еще более странным кажется то, что время от времени вы ловите мельком что-то более смелое, что скрыто глубоко под поверхностью.
Иногда я постепенно отключался, когда тот или иной разговор затягивался, лишь бы внезапно вернуться к реальности, когда кто-то упоминал “анархо-синдикалистский хактивистский коллектив”, вдруг начинал размышлять о христианской эстетике или, что самое интересное, начинала играть турецкая версия Bella Ciao, когда Харольд начинал говорить о политике с большой буквы. Но эта более смелая игра лишь мелькает; она не задерживается на экране надолго.
…эта более амбициозная игра лишь мельком проглядывает; ее присутствие на экране недолговечно.
Некоторые из этих разговоров являются необязательными, что дает настойчивым игрокам возможность просто проигнорировать более сентиментальные моменты игры и сконцентрироваться на ее основном сюжете, но проблема в том, что история Гарольда Халибута кажется почти неспешной. Темп повествования несколько медлительный, и даже если вы не тратите час на выполнение необязательного задания, где читаете личные письма с почтальоном.
“Harold Halibut” состоит из шести глав, и первые две – это несколько часов реального времени, проведенных в ожидании развития сюжета. Многое могло произойти. В игре заложено множество интересных сюжетных линий, от таинственной корпорации, управляющей кораблем, до подпольной группировки повстанцев, действующих как акватическая “Силуэт” из Deus Ex, но слишком часто игра избегает делать своих персонажей слишком злобными или ставить их в слишком большую опасность.
Например: Не хочу раскрывать слишком много, но в один момент зловещий корпоративный директор раскрывает большой секрет, который Харольд и его друзья держали в тайне, что является потенциально ключевым сюжетным поворотом, который кажется реальной угрозой. Но в итоге все как бы само собой устаканивается, потому что даже на первый взгляд жадные капиталисты в мире Харольда Халибута, похоже, в большинстве своем имеют правильные намерения.
Это одновременно раздражает и утомляет, и это грустно, потому что в этом мире есть много привлекательного. Ручной арт-стиль является полным успехом, и эстетика детского телешоу 70-х годов Великобритании почти справляется с задачей оправдать то, насколько все это кажется сладким и безопасным. Почти.
К концу моего путешествия по игре я ощущал желание увидеть Харольда Халибута, который время от времени выходил на первый план: того, который внезапно переключался на западногерманский джаз без видимой причины, того, кто шутил над политикой и философией, и в целом был гораздо более склонен к задержке на тех странных сторонах жизни. Но вместо этого большую часть времени он проводит в разговорах, которые со временем начинают казаться утомительными, и в сюжете, осторожно избегающем риска.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.