ОБЗОР ELDEN RING: SHADOW OF THE ERDTREE
FromSoftware снова демонстрирует своё непревзойденное мастерство в создании захватывающих миров, наполненных эпическими сражениями, великолепными декорациями и безупречным повествованием.
Elden Ring: Shadow of the Erdtree поражает не только своим масштабом — его территория составляет примерно половину оригинальной карты, — но и тем, как оно переосмысливает мои представления о мире, сформированные основной кампанией, и открывает новые горизонты в повествовании открытого мира.
SotE соперничает с Dark Souls своим сложным и многослойным дизайном мира, наполненным удивительными и ужасными тайнами. FromSoftware достигла совершенства в создании мрачных фэнтезийных миров, пропитанных историей и деталями, что укрепляет позиции Elden Ring как одной из самых креативных и увлекательных action RPG. Старые враги возвращаются в новых контекстах, новые виды оружия и заклинаний расширяют ваш боевой арсенал благодаря акробатическим анимациям и мощным синергиям с уже существующими предметами, а новые персонажи размывают моральные границы известных нам фигур, с которыми мы провели сотни часов. Повествование в Shadow of the Erdtree настолько органично вплетено в каждую деталь игры, что становится практически неотъемлемым элементом всего происходящего.
Извивающееся дерево в центре Земли Теней, мрачная противоположность золотых равнин Междуземья, прочно связывает вас с муками SotE, от которых не удастся убежать. Опустошённая Золотым Орденом задолго до появления вашего Потускневшего, Земля Теней — это древняя, гноящаяся рана, которая не заживает. В первом крупном подземелье слепая старая женщина, которая отражает старуху-предсказательницу из оригинальной игры, провозглашающую вас Лордом Элден, называет вас злодеем и спрашивает, не хватило ли вам всех этих лет кровопролития. Даже если вы не считаете себя угнетателем, для неё ваше прикосновение благодати как Потускневшего делает вас соучастником злодеяний, совершённых Мессмером и, следовательно, Золотым Орденом.
Она возвращается позже, чтобы пробудить первого главного босса в SotE, группу танцоров в церемониальном львином костюме. Битва против этого вихря из волос и рогов оказывается более ошеломляющей, чем некоторые сражения в поздних стадиях Elden Ring. Комната полна молний и сосулек, задавая тон всем последующим крупным битвам.
Двуручный маг, атакующий с такой яростью, которой не могли бы похвастаться боссы из основной игры. Старый дракон поднимается в небо и покрывает арену апокалиптическими бурями. Даже против незначительных боссов в подземельях SotE, зрелище столь же ослепительно, сколь и устрашающе. Рыцари вырастают крылья и взмывают в воздух, полностью меняя динамику боя, и когда самые большие боссы готовятся к уничтожающей атаке, музыка прерывается, возвращаясь мгновение спустя с совершенно другим настроением. FromSoft неоднократно нарушает типичное развитие босс-битвы, чтобы передать что-то новое о вашем противнике, будь то чудовищная трансформация или мимолетная энергия оппонента, который уже проиграл.
Боссы в SotE — это не просто проверка ваших навыков и способности реагировать. Это короткие повествовательные арки, которые могут либо усилить чувство победы, либо полностью его опустошить.
FromSoft оживляет свои сражения с боссами креативными контрмерами против привычек, сформированных в Elden Ring, подталкивая вас либо полностью погрузиться в выбранный стиль игры, либо адаптировать свой билд к этим драматическим новым битвам. Например, поклонникам заклинания «Метеорит» придётся приспособиться к боссам, которых нельзя выбить из опасных атак. Я чувствовал себя слишком медлительным с двуручным молотом, с которым я пришёл в DLC, но отказ от него привёл к тому, что я полюбил новое оружие, такое как метательные кинжалы, которые магическим образом возвращаются в руку. В гибком билде заклинателя они дополняли более быстрые (но слабые) заклинания.
Вам придётся адаптироваться, потому что боевые столкновения постоянно отвергают старые приёмы
Вам придётся адаптироваться, так как боевые столкновения постоянно отвергают старые приёмы. Например, в катакомбах возвращается ужасный эффект безумия из Bloodborne, заставляя вас мчаться прямо в неизвестность или рисковать мгновенной смертью. FromSoft также придумала новый, ещё более ужасный тип птиц, которые будут донимать вас повсюду, как комары размером с лошадь на пикнике. Даже пауки-руки возвращаются, хотя никто этого не хотел — приготовьтесь к страху, бегая по полю, полному этих существ. Почти всё, что вы ненавидели в Elden Ring, возвращается в таком виде, что кажется, будто FromSoft насмехается над вами, а затем уверенно пожимает руку, напоминая, что вы сами добровольно на это подписались и будете наслаждаться каждой минутой.
Оружие, такое как новые большие катаны, которое также кажется насмешкой для тех, кому надоела «Река Крови», направляет ритмичный бой Elden Ring в новые русла. Материалов для улучшения достаточно, чтобы не было скучно пробовать их, а также множество других новых видов оружия. Я никогда не думал, что FromSoft позволит мне прыгать в воздух и вертеть гигантского скорпиона до смерти с такой скоростью, которая подходит для динамичных игр вроде Devil May Cry, но это вполне возможно с новым боевым искусством.
Эти виды оружия и некоторые новые заклинания, основанные на движениях, показывают, что FromSoft способна внести инновации в боевой стиль, ставший синонимом жанра «соулслайк», и вывести его на уровень, соперничающий с лучшими экшн-играми. Мои любимые — клинки для обратного захвата: они усиливают старый приём обхода вокруг гигантских врагов с помощью навыка, позволяющего быстро перемещаться за их спину с такой же скоростью, как при обычном уклонении.
Но для каждого старого приёма в SotE есть коварный новый контрмер: некоторые враги, например, новые Огненные Рыцари, слишком умны для этого и используют задержанные магические атаки по кругу вокруг себя. Они ловили меня на каждом шагу. Другие враги, такие как огромные големы-печи, не получают значимого урона, пока вы не найдёте способ обнажить их слабое место, что добавляет интересный элемент в бою на коне. FromSoft всегда на шаг впереди, независимо от вашего опыта в их играх, и именно этот динамичный обмен заставляет меня возвращаться снова и снова.
Прячется на виду
SotE не позволяет вам отвести взгляд от своей главной идеи о лицемерии Междуземья.
Повышенная сложность делает новую систему уровней SotE, которая требует найти два новых предмета для улучшения, разбросанных по Земле Теней, привлекательной и увлекательной, проводя вас через лабиринтный дизайн новой карты. SotE столь же густонаселен и вертикально выстроен, как Лордран в Dark Souls, с разветвляющимися путями, отвлекающими вас от изначальной цели.
С самого начала вы можете увидеть ядовитые болота и замки, которые так и просятся быть исследованными, но нет ясного пути к ним. Глубокие ущелья и озёра блокируют ваш путь, естественным образом направляя вас в пещеры или одно из новых подземелий DLC. Некоторые пути ведут в тупик, но удивительное количество из них открывает обширные новые участки карты, которые вы никогда не видели ранее, например, область, покрытая ярко-голубыми цветами, спрятанная прямо под скалой в начальной области игры.
Большинство этих участков карты можно достичь с разных направлений, если знать, куда смотреть, что усиливает мечтательное качество DLC: кажется, что целые миры для исследования скрываются прямо за пределами вашего поля зрения. Поверните голову под нужным углом, и вдруг они там.
Каждый раз, возвращаясь к началу игры, я поражаюсь тому, насколько продуманно устроен мир, тщательно сконструированный, чтобы сохранить свои самые глубокие тайны, при этом позволяя вам мельком увидеть, что вас ждёт впереди. Меньшая карта SotE не ограничивает масштабность, которую вы ожидаете от Elden Ring, она просто переориентирует её в другом направлении, где лестницы ведут вас в скрытые руины, а лифты — в леса, выросшие на каменных столбах, достигающих неба.
Окончание вашего пути по SotE окупается десятками секретов и великолепными видами, в которые вы будете влюбляться снова и снова. Однажды я заблудился, пытаясь избежать пауков-рук, и побежал к ближайшему месту благодати, которое оказалось с видом на поле огромных каменных структур, мгновенно узнаваемых для тех, кто играл в Elden Ring, — они вырастали из земли. Это было похоже на первое спускание в реку Сиофра, но с ещё большим эффектом от этих знакомых очертаний. SotE делает это снова и снова, дразня вас захватывающим видом на труп дракона, лежащего в бассейне кроваво-красных цветов, или исчезающий силуэт башни, пронзающей золотое небо. Если Elden Ring был как исследование идеальной картины, то SotE — как исследование той же картины после того, как её окунули в спирт: цвета размазаны и мимолётны, но её красота сохраняется.
Shadow of the Erdtree не позволяет вам отвести взгляд от своей главной идеи о лицемерии Междуземья. Даже когда вы скачете по его руинам, и стрела сбивает вас с лошади, как в эпизоде Jackass, враждебность ощущается глубже, когда вы понимаете, что ни один герой не смог бы спасти это место, его изломанное отражение. FromSoft аккуратно избегает морализаторства и позволяет юмору смерти добавлять лёгкости, но SotE умело контрастирует ваше восхождение к Лорду Элден с ужасным туром по телам, погребённым под троном.
Новые персонажи в SotE также отсылают к оригинальной кампании, расширяя ваше восприятие фигур, ныне забытых историей, и они столь же эксцентричны, как и ожидалось от игры FromSoft. Фрейя — женщина, сражавшаяся вместе с Радааном и мечтающая о гладиаторских боях. Её любовь к битве и восхищение вами удивительно очаровательны в DLC, которое иначе крайне мрачно. Один первоначально геройский персонаж — не буду спойлерить — просит вас помочь в серии предательств, которые делают Лотрека из Dark Souls похожим на рассудительного человека. После первого убийства у него наступает озарение: «Я пришёл к осознанию… Есть множество доказательств… Я довольно недоверчив к другим.» Ты не говори!
Elden Ring уже содержал самые амбициозные испытания и темы FromSoft, и SotE очевидно необходимо для поклонников, которые хотят большего. Но способы, которыми DLC намеренно имитирует оригинальную игру, поднимают его от простого эпилога до чёткого тезиса о том, чем всегда был Elden Ring, независимо от того, сколько диалогов вы пропустили или сколько описаний предметов не прочитали. Оно использует эти знакомые вещи, чтобы удовлетворить всех фанатов, которых они создали с времён Demon’s Souls. А затем, в несколько поздних моментов, отбрасывает всё это в сторону, чтобы взглянуть вам в глаза и ясно дать понять, к чему это ведёт.
Это потрясающее достижение напоминает мне, почему я влюбился в игры FromSoft с самого начала и почему эта студия остаётся непревзойдённой в создании эклектичных, незабываемых миров раз за разом.
Комментарии закрыты.