Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР ANIMAL WELL

Пышная головоломка метроидвании с бесконечным источником загадок

При первом знакомстве Animal Well кажется спокойной, задумчивой метроидванией. Простой видеоигровой слизняк блуждает по психоделическому подземному лабиринту к неясной цели, разгадывая головоломки с помощью всё более разнообразных инструментов. Мой дорогой слизняк не вооружен и не представляет опасности, потому что, хотя этот мутный мир и населен разными животными — кошками, собаками, воронами, кенгуру, червями, скатами — мало кто из них жаждет съесть слизняка. Большинство просто сидят и наблюдают, часто рядом с множеством странных статуй, возведенных в их честь. Кем они построены и зачем? У меня нет ни малейшего представления. Я так далеко нахожюсь на дне пищевой цепи, что большинство существ даже не считают меня пищей.

Но в редких случаях, когда животные возражают против моего присутствия, шум ужасающий. Их крики пронизывают глухую тьму с таким напором, что кажется, что и самые крупные из них тянутся по экрану, а не шагают. Весь мир колеблется, когда всё идет наперекосяк; громкие дроны проникают в тишину. Эти столкновения обычно не слишком сложные в игровом плане, но они вызывают невероятный стресс, разрывая могильную тишину резким насилием. На экране никогда не оказывается двух видов животных одновременно, потому что каждый захватывает свою территорию.

Animal Well одна из самых атмосферных метроидваний, в которые я играл, и здесь царит сильная конкуренция. Тонкий фоновый саундтрек придает напряженную неопределенность своим подземным проходам, а звуковое оформление обволакивает всё в непростую подводную тишину. В воздухе витают далекие звуки таинственного происхождения. Это мяуканье котенка? Это крик человеческого ребенка? Стиль искусства — это нежное слияние приглушенных неоновых пикселей с пещерными черными, созданными для мечтательного эффекта. Редко бывает комната без каких-либо уникальных иероглифов или статуй. Этот игровой мир создан с особой тщательностью. Когда комната кажется лишенной особенностей, мои подозрения сразу вспыхивают.

В игре нет диалогов, а подсказки минимальны. Проведя примерно пять часов в этом мире, я лишь недавно начал понимать, что нужно делать, но всегда чувствовал, что двигаюсь вперед. Сначала я нашел пузырьковую палочку, которая упрощает прохождение высоких платформ для моего слизняка. Затем я обнаружил летающий диск, чтобы активировать недоступные выключатели и отвлечь любопытных собак, хотя потом выяснил, что с помощью осторожного времени можно пересечь опасные пропасти. Также была найдена пружинка, йо-йо и — самое загадочное — панцирь, который может играть восемь нот, хотя я использовал его лишь для отвлечения или привлечения внимания. Все эти предметы и многие другие могут использоваться для преодоления препятствий, решения головоломок или и того, и другого, порой весьма неожиданными способами. И самое интересное, я неоднократно задавался вопросом, случайно ли я нарушаю хронологию игры.

Животный мир

На протяжении долгого времени Animal Well казалась более снисходительной по сравнению с многими другими инди-играми. Здесь нет традиционных сражений, что исключает многократные и изнурительные попытки победить боссов. В случае редких столкновений с крупной дикой природой мудро было убегать или выяснить, что их раздражает, и прекратить это. Карта развивается в типичном стиле метроидвании, но как только цель стала понятна — хоть и крайне неопределенная — я не заблудился так, как это случалось в Hollow Knight (но об этом поговорим позже).

Головоломки могут быть сложными, но всегда на грани монотонности щелкали точно в нужный момент. Иногда это включает запуск систем в стиле Руба Гольдберга, убеждение дружелюбных животных выполнять мои приказы или открытие новых способов использования предметов. Головоломки могут быть как на одном экране, так и охватывать целые области. Имеется немного хитрой платформенной игры, которая наилучшим образом проявляется при быстром и умном использовании инструментов моего слизняка с пиксельной точностью. Если я действительно сообразителен, я могу найти скрытые яйца, разбросанные по всей карте, каждое с уникальным именем (я нашел одно с именем “Яйцо как услуга”). После примерно пятнадцати неспешных часов я наблюдал за титрами, удивленный насколько легко и просто шло прохождение Animal Well. Если бы это был конец, игра оставила бы впечатление запоминающейся метроидвании.

Но это не конец. Титры Animal Well только отмечают конец одной игры и начало другой. После нескольких часов блуждания по миру после титров я был готов закрыть игру и начать этот обзор, пока не нашел предмет определенной формы, который мог войти в отверстие определенной формы, что привело меня в новый район, где был найден новый инструмент, который, без преувеличения, изменил все. Словно в стиле Elden Ring, пользовательский интерфейс подсказал мне, что больше инструментов не осталось для открытия. Но вдруг карта, которая стала скучной для меня, заполнилась новыми возможностями. Каждый предыдущий тупик требовал повторного посещения. Animal Well превратилась из веселой инди-метроидвании, граничащей с гениальностью, в нечто, что теперь не дает мне спать по ночам. Я еще не готов отказаться от нее, но мне понадобится помощь собрания мудрецов, чтобы раскрыть ее самые глубокие секреты.

И это еще не говоря о всей явной доказательной базе загадок, которую я даже не начал толком раскрывать. Что делают те обезьяны, бросающие мне арахис в той самой комнате? Зачем в ноге колодца стоят гигантские часы? Что делает хромированное вращающееся пончо? Что означают те направляющие подсказки, которые появляются в некоторых труднодоступных местах? Моя панфлейта может играть восемь нот: кто из обитателей этого колодца хочет услышать определенную мелодию? (И являются ли эти направляющие подсказки мелодиями? Если да, то кто хочет их услышать?) Я нашел статую жирафа, так где же сам жираф? В стильной и атмосферной метроидвании кроется еще большая метроидвания, похожая на обратную матрешку. Для любителей жанра это может иметь больший смысл: она начинается как “Fez” по критическому пути, а затем превращается в “La-Mulana”.

Однако, когда “кончается” игра, и требуется более тщательное исследование, ее единственный заметный недостаток становится явным. Карта оставляет желать лучшего, особенно если вы держите экран на расстоянии более метра (я рекомендую отключить сканирование при просмотре карты, чтобы избежать путаницы линий с неразведанными промежутками в стенах). Некоторые области соединены через шахты — это в основном система быстрой пересылки — но на карте они отмечены всего одним белым пикселем. Это не имело особого значения во время основной игры, когда передвижение по миру было делом интуиции, но когда фокус смещается на поиск скрытых мест и уголков, карта начинает раздражать. Существует несколько печатей, которые можно применить на карте в качестве напоминаний, но они слишком крупные. Метроидвании с понятной картой — это настоящая редкость, но немногие карты метроидваний так запутаны, как эта. Однако, наличие пера для свободного рисования на карте является подсказкой, что вам, вероятно, это пригодится.

Animal Well — это головоломка, созданная для того, чтобы занять игроков на десятилетия вперед. “Завершение” ее может быть достаточным для большинства игроков, но она, вероятно, останется вечной загадкой для ее (пока теоретического) онлайн-сообщества, как и Fez более десяти лет назад. Я не вижу причин, почему она не привлечет здоровое сообщество детективов и наблюдателей, учитывая загадку ее предвыпускных ARG, факт, что издатель — Bigmode, компания из мира videogamedunkey, и то, что игра вызывает яркие впечатления и желание играть.

Редко можно встретить игру, намекающую на бездонные глубины, которая так постоянно вознаграждает любопытство — особенно если эта игра весит менее 50 мегабайт! — но Animal Well, как и Fez, Spelunky и Hollow Knight перед ней, кажется, может стать проблемой на годы вперед. Будут ли ее самые глубокие тайны оправдывать себя или нет — это вопрос будущего, но прямо сейчас это самая захватывающая платформер-экспедиция, в которую я играл за последние годы.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.