Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Для игры в жанре выживания Enshrouded кажется слишком безопасной

Охранники, установите перила!

Из описания в Steam Store однозначно видно, что внутри Enshrouded кипит огромное количество идей. Названная “кооперативной выживальной экшен-RPG”, эта игра насыщена различными механиками и системами. Здесь есть квесты от NPC, добыча, крафтинг и фермерство; деревья навыков боя и сложное строение баз – и, конечно же, обширный открытый мир, наполненный десятками ручных подземелий и замков. Все это можно исследовать с помощью крюка и дельтаплана, что очень напоминает Zelda: Breath of the Wild.

Как смесь различных влияний жанров, Enshrouded, безусловно, является амбициозным проектом в плане масштаба, что делает его еще более впечатляющим, учитывая, что игра все еще находится в раннем доступе. Однако, проведя 27 часов в текущей версии Enshrouded, я обнаружил, что мои первоначальные волнения по поводу игры поутихли. Теперь у меня возникают трудности с поиском мотивации для продолжения, и, несмотря на все сверкающие маркеры заданий на карте, я чувствую себя немного безнаправленным в этом мире. Есть несколько факторов, способствующих этому чувству уныния, но я думаю, что я свел это к одной определяющей причине: Enshrouded просто слишком безопасна. Как игра в жанре выживания, ей не хватает чувства опасности, и из-за этого упускается возможность создать действительно запоминающиеся моменты.

Справедливости ради, следует отметить, что в Enshrouded все еще есть неплохой мир для исследования, и игра впечатляет на техническом уровне. Для поклонников мягкого освещения и мистических туманов: готовьте свои жесткие диски, вас ждет множество скриншотов. Несмотря на некоторые моменты неуклюжести, в Enshrouded удивительный уровень отточенности во всем, начиная от анимаций и заканчивая умной системой строительства. Вещи начинаются положительно, игроку представляется мир через типичное, но функциональное фэнтезийное вступление, прежде чем его выкидывает наружу, чтобы полюбоваться завораживающим панорамным видом. Видите этот огромный мир под вами? Вы можете исследовать его все! Видите тот гор, за который можно глайдить? Трудно не чувствовать восторг при такой перспективе, и начальные этапы игры оправдывают это обещание исследования и приключений.

В роли Пламенного потомка – члена умирающей расы, чьи предки испортили мир своим жадным стремлением к могущественному магическому ресурсу, вам предстоит вернуть царство Эмбервейл из рук ужасного мора. Это включает в себя решение головоломных башен и спуск в туманные области, называемые Завесой, чтобы сражаться с монстрами, находить добычу и выполнять задания. При перемещении по этому ядовитому туману, над вашей головой появляется таймер, давая вам около пяти минут на завершение миссии, прежде чем вам придется выбираться оттуда. Это немного напоминает аквалангирование, но с очень бодрствующей дикой природой. Когда все еще свежо и ново, в первую очередь весело исследовать эти упакованные области, чтобы обнаруживать разрушенные деревни, сражаться с монстрами и следовать следу страниц для разблокировки нового снаряжения.

Enshrouded также не теряет времени и сразу представляет вам одно из своих величайших достоинств: систему строительства. Как и в других играх жанра выживания, ваша база – это место, где вы создаете и улучшаете снаряжение, и по этой причине в Enshrouded вам нужно установить ее с самого начала игры. Путешествуя по миру, вы собираете дружелюбных NPC, которых можно “призвать” на свою территорию, где они предлагают вам задания и помогают создавать предметы. У каждого NPC есть определенная профессия, подсказывающая вам строить дома в стиле их занятий. Таким образом, даже не осознавая этого, вы создаете небольшую деревню. Система строительства позволяет добиться удивительного уровня сложности: вы можете быстро определить форму структуры с помощью больших строительных блоков, затем тщательно редактировать отдельные кирпичи, чтобы создать сложные декоративные эффекты.

Даже при построении самого первого коттеджа я добавлял подоконники, перекладины сверху и углубления – просто чтобы придать вещам немного настроения. Игра, кажется, сглаживает и «заполняет» текстуру вокруг блоков, создавая поверхности, которые выглядят убедительно, даже когда вы подробно редактируете свои стены. Также терраформинг гибок, позволяя вам собирать практически любой вид грязи или камня, что идеально подходит для создания домиков хоббитов.

К сожалению, в процессе строительства есть несколько неудобных дополнительных шагов: например, вам приходится вручную создавать строительные блоки на верстаке, а декоративные предметы должны быть изготовлены и помещены в ваш горячий бар для размещения. Но в целом это захватывающая система, открывающая все возможности для великолепных и фантастических дизайнов. Могу представить, что с большой группой игроков создание города вместе приведет к занимательному хаосу, особенно учитывая, что игра поддерживает до 16 человек одновременно.

Еще одной важной составляющей Enshrouded, конечно же, является его бой – который я, возможно, могу описать как прочный, но не особенно заметный. В общих чертах вы можете подходить к бою как к бойцу врукопашную, пользователю магии или дальнему лучнику. В основном бои сводятся к управлению большими группами врагов, чтобы избежать их переполняющей силы – что становится довольно сложным, когда вы играете в одиночку, или если вы пользователь магии. Тем временем в режиме кооператива мой друг и я смогли с легкостью раздавить большинство монстров, с которыми встретились (пока мы не сразились с противниками уровнем выше нас в столице и не обнаружили, что нас мгновенно убивают). Таким образом, кажется, что еще нужно провести работу по балансировке сложности как в одиночной, так и в кооперативной игре.

Однако навыковое дерево Enshrouded действительно добавляет интерес к бою, предоставляя цели и позволяя вам придерживаться определенного стиля игры. Мой основной акцент был сделан на ветви навыков боевого мага, что позволило мне открыть способность “мигания” для уклонения в сложных ситуациях. Поскольку мне так хорошо удавалось использовать способность мигания, я начал искать способы укрепить ее в других ветвях навыков – увеличивая мою стойкость в ветви атлета, например, и улучшая мою общую выносливость. К счастью, в Enshrouded есть возможность перераспределения навыков, и за небольшую сумму рун вы можете попробовать совершенно новую сборку – что я всегда ценю в играх, так как нет ничего хуже, чем быть привязанным к стилю игры, который вам не нравится. Однако примерно к 20-м часам игры я обнаружил, что открыл все узлы в ветви боевого мага, поэтому, возможно, навыковое дерево можно было бы расширить для предоставления дополнительных вариантов.

Где Enshrouded начинает действительно подрывать себя, я думаю, в том, что он слишком снисходителен к своим системам и механикам. Похоже, что игра боится затруднять жизнь игроков, и из-за этого здесь нет настоящих последствий за ошибки. Когда вы умираете, вы теряете только строительные материалы и руны (валюту), сохранив все свое оружие, броню и инструменты. Обычно вас возрождают в месте, очень близком к месту вашей смерти. Учитывая, что строительные материалы и руны можно легко заработать заново – и вы, скорее всего, снова наткнетесь на свое тело, – смерть кажется довольно тривиальной. В результате отсутствует реальное чувство страха при исследовании новых областей, поскольку вы рискуете очень мало, протягиваясь за свои возможности.

Эта избыточная щедрость распространяется и на элементы выживания в игре, где подготовительные меры кажутся необязательными, а не обязательными. Вам, вероятно, придется взять с собой немного еды и зелий, когда вы собираетесь сразиться с боссами, но совершенно возможно пробежать через мир как призрак без еды или сна и редко быть наказанным за это, так как вы можете убежать от бед. Есть бафф отдыха, поощряющий сон, но я нашел пользу от этого довольно малой. Охота и сбор продуктов, тем временем, редко являются необходимыми, так как вы можете просто подбирать большое количество ингредиентов во время обычных прогулок по миру. И из-за изобилия еды фермерство не является особенно важной деятельностью. Похоже, что элементы выживания в игре слабо связаны с остальной частью геймплея.

Если вы захотите вернуться домой для быстрого обновления, это также делается исключительно легко. Enshrouded имеет очень мягкую систему быстрого перемещения, где, если вы не стоите в тумане или под атакой, вы можете телепортироваться к созданным игроками алтарям и “завершенным” головоломкам. На бумаге это звучит замечательно, но у этого есть непредвиденный побочный эффект: никогда нет необходимости строить вторую базу. Поскольку вы можете быстро вернуться домой и сразу же отправиться в путь, зачем перемещать все свои ресурсы из вашего первого дома? В моей игре у меня был всего один построенный в начале игры поселок – в том месте, где мне сказали его разместить, – и мне никогда не дали игровой причины построить еще один. Я предполагаю, что это может привести к тому, что многие люди устроятся на том утесе в начале, и больше не будут двигаться. Система быстрого перемещения фактически отговаривает вас начинать заново или строить новые структуры с более продвинутыми материалами.

С течением времени все это приводит к чувству, что мир Enshrouded лишен угроз, тем самым устраняя любое напряжение и делая весь опыт довольно плоским. В построении мира и лоре игры, кажется, у вас нет противника – вас просто просят восстановить королевство, не сталкиваясь с реальной оппозицией. Нет чувства срочности, кроме как NPCs, говорящих вам, чтобы выбираться туда и сражаться. Мир медленно начинает терять свою блескость, потому что между точками интереса вещи могут казаться довольно пустыми. Огромность биомов означает отсутствие окружающего среды, чтобы освежить вас, а города – технически каждый из рукотворных – начинают казаться довольно стандартными. К концу моего прохождения я изучил примерно четверть всей карты игры, но не испытывал особого желания исследовать что-то еще.

В его текущей форме отсутствие последствий делает геймплей Enshrouded не особенно увлекательным. Что ж, это печально, так как у нее есть много предложений в своих строительных системах и в потенциальной глупости своего 16-местного многопользовательского режима. Тем не менее, Enshrouded все еще находится в раннем доступе, и, вероятно, пройдет еще много изменений, когда разработчик Keen Games доработает вещи и отреагирует на отзывы игроков. Надеюсь, что в процессе этого Keen Games рассмотрит вопрос о введении более высокого уровня угрозы в Enshrouded (возможно, через уровни сложности) и найдет способ сделать элементы выживания игры более значимыми. Тем временем Enshrouded все равно неплохой способ провести время с друзьями, особенно если вы все просто хотите поиграть в фэнтези с Лего. А если вам нужна умиротворяющая игра выживания – ну, вам будет трудно найти что-то более спокойное.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.