Почему VR все еще не взлетел? Мнение создателя Xbox
Виртуальная реальность (VR) обещала стать настоящей революцией в игровой индустрии, но, по мнению одного из создателей оригинальной консоли Xbox, Сиамуса Блэкли, эта технология до сих пор не обрела “killer app” — то самое приложение, ради которого все захотят надеть гарнитуру.
На подкасте VideoGamer (по данным PC Guide) Блэкли не стал стесняться в выражениях, заявив:
“Мы видели, как VR и AR так и не взлетели, и если ты большой фанат, прости, но это просто чертовски очевидный факт. Нет “killer app”, и никто не может точно сказать, что им должно стать.”
В чем проблема VR?
Основная проблема, по мнению Блэкли, заключается в чрезмерной свободе, которую предлагают VR-игры. Да, звучит привлекательно: полная свобода действий и возможность буквально оглянуться вокруг в виртуальном мире. Но на практике это может разочаровывать.
“Когда ты в гарнитуре, и можешь смотреть куда угодно, это кажется крутым на бумаге. Но когда мы хотим развлечься, мы ожидаем, что рассказчик поведет нас по сюжету. Мы хотим контроля над историей, а VR не всегда может это дать,” — пояснил он.
Блэкли считает, что слишком свободный игровой процесс мешает разработчикам удерживать внимание игрока на сюжете. Мало кто хочет бесцельно бродить по виртуальному миру, особенно когда на голове тяжелая и горячая гарнитура.
Есть ли вообще достойные VR-игры?
Безусловно, в VR есть отличные проекты. Valve показала класс с Half-Life: Alyx, а Beat Saber многие считают тем самым “killer app”. Однако таких игр мало, и они не смогли сделать VR массовым продуктом.
Sony также не торопится развивать свое детище PS VR2. Недавнее мероприятие PlayStation State of Play обошлось без единого анонса для VR, а креативный директор Astro Bot Николас Дусе и вовсе заявил, что у игры нет шансов выйти на PS VR2.
Если даже Astro Bot не надевает VR-шлем, то что уж говорить о рядовых геймерах?
Будущее VR: есть ли надежда?
Пока что VR остается нишевым развлечением. Чтобы технологии действительно “выстрелили”, нужен прорыв — игра или приложение, которые заставят миллионы людей купить гарнитуру. Возможно, это будет нечто, что предложит новый уровень погружения или необычный игровой опыт.
Но пока этого не случилось, VR так и останется игрушкой для энтузиастов, а не полноценной платформой для массового рынка.
Не забудьте подписаться на наши каналы в Дзене, VK и Телеграме, чтобы не пропустить новые интервью, обзоры и новости из мира гейминга и косплея. Оставайтесь с нами на Gamers-Life.ru! Мы всегда рады видеть вас среди наших подписчиков!
Комментарии закрыты.