Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

BioWare: Mass Effect 3, EA и худший совет Xbox

Привет, геймеры! Сегодня копнем в историю BioWare через слова её сооснователя Грега Зещука. Если вы, как и я, фанатеете от Mass Effect или Dragon Age, то вам точно будет интересно узнать, что творилось за кулисами студии, особенно вокруг легендарной концовки Mass Effect 3 и работы с гигантом EA. Погнали?

BioWare: Mass Effect 3, EA и худший совет Xbox

Грег недавно дал интервью на подкасте My Perfect Console, где разложил по полочкам свои воспоминания. Начнем с EA. Многие фанаты считают, что покупка BioWare этим издателем в 2007 году стала началом конца. Но Грег говорит: «EA дает тебе веревку, чтобы повеситься самому». Это значит, что студии давали свободу, но нужно было уметь вписываться в их систему. И знаете что? Mass Effect трилогия под крылом EA вышла шикарной! Хотя сам Зещук признался, что большие корпорации — не его, и уже через пару лет он понял, что уйдет. В итоге в 2012-м он и второй сооснователь Рэй Музыка покинули индустрию. Теперь Грег варит крафтовое пиво и, похоже, доволен жизнью.

А как вам история про Star Wars: The Old Republic? Грег назвал её своим «лебединым прощанием». Он жил в Остине, работая над этой MMO, и мечтал, что если игра выстрелит на 2 миллиарда в год, они с Рэем попробуют захватить EA изнутри, как настоящие корпоративные пираты. Не срослось, но звучит как сюжет для фильма!

EA, по словам Зещука, особо не вмешивались, хотя BioWare иногда устраивали свои «шалости». Например, они делали игры для Facebook под фальшивыми именами! Представьте: команда, которая подарила нам Mass Effect, тайком клепает игруху про йети, разносящего подарки. А ещё они экспериментировали с мобильными играми, хотя это было запрещено. Так появился Galaxy at War для Mass Effect 3 — интеграция с мобильным приложением. Грег смеётся: «Нас поймали с парой девайсов Apple, и EA такие: ‘Вы что творите?’»

Теперь к больному — концовка Mass Effect 3. Помните, как в 2012-м фанаты взорвали интернет из-за финала? Кто-то даже угрожал разработчикам. Зещук был на стороне Star Wars MMO и не попал под основной удар, но переживал за команду. Он считает, что намерения были хорошими, но сложно угодить всем, когда ожидания завышены до небес. Игроки хотели больше выбора, а получили «нюансированный» финал. В итоге BioWare выпустили расширенную версию концовки, но осадок остался. Грег философски замечает: лучше выпускать игру без ажиотажа и удивлять, чем бороться с ожиданиями и давлением издателя.

Ещё одна печалька — Jade Empire. Microsoft убедили BioWare выпустить игру в конце цикла оригинального Xbox. Грег назвал это «худшим советом ever». Люди уже ждали Xbox 360, и проект провалился. А ведь могли подождать, доработать и сделать из неё хит для нового поколения! Зещук до сих пор жалеет об этом упущенном шансе.

Про культуру переработок тоже интересно. Фанаты боялись, что EA принесет свой «кранч», но Грег говорит, что BioWare и сами были не прочь засиживаться допоздна. Они старались исправляться: отправляли людей домой, если работы не было, и боролись с привычкой держать всех в офисе «на всякий случай». Получилось не идеально, но лучше, чем могло бы.

Что в итоге? BioWare сейчас меньше, чем раньше. После Dragon Age: The Veilguard команда сфокусировалась на Mass Effect 5, но даты релиза пока нет. А Грег оставил нам кучу инсайтов и ушёл в закат пивоварения. Если хотите больше деталей, чекните подкаст My Perfect Console — оно того стоит.

Не забудьте подписаться на наши каналы в Дзене, VK и Телеграме, чтобы не пропустить новые интервью, обзоры и новости из мира гейминга и косплея. Оставайтесь с нами на Gamers-Life.ru! Мы всегда рады видеть вас среди наших подписчиков!

Комментарии закрыты.