Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх
Kinguin WW

Обзор Unicorn Overlord

VanillaWare возвращает свой успех с "Aegis Rim: 13 Sentinels", предлагая нам коробку с игрушками в виде акционных фигур с тактической глубиной шахмат

Я решил, что мускулистый человек с топором и крошечная ведьма из болот – лучшие друзья. Как можно было не так решить?

Потом, конечно же, два рыцаря, которые когда-то были помолвлены, должны идти вместе, чтобы мы могли видеть искры. Но когда что-то идет не так, я всегда могу рассчитывать на свою супергруппу, похожую на “Неудержимых”, из самых жестких наемников в стране, чтобы прийти и спасти день – для максимального драматического эффекта, конечно.

Но “Unicorn Overlord” также рассказывает историю о революции, поскольку Принц Ален возглавляет свою Освободительную армию в борьбе против зловещей империи Зеноар. Свергнутый и изгнанный в детстве, но сохраненный под защитой наиболее доверенных королевских советников своей матери, Ален путешествует по четырем углам Феврита, собирая союзников и укрепляя поддержку для своего популярного восстания.

Это весьма стандартное средневековое фэнтези, однако рассказанное в поистине уникальном и неповторимом стиле от Vanillaware: сочетание пульпы и пышности, что так эффективно призывает дух эпических приключений, объединяя этереальную и мечтательную атмосферу с ручными окружающими мирами, громким дыханием и дизайном персонажей, одной ногой в мире Фрэнка Фразетты, а другой в темных уголках DeviantArt. Никто не справляется с мерцающим плащом или тарелкой жареных яиц лучше.

Однако здесь не всё о выдающейся визуальной составляющей. На протяжении всего своего каталога, Vanillaware продемонстрировала невероятную способность адаптировать свой стиль к различным жанрам геймплея. Но вместо полного отхода от прежнего подхода, “Unicorn Overlord” представляет собой итерацию и эволюцию сочетания визуального романа и стратегии в реальном времени, что мы видели в мастерской “13 Sentinels: Aegis Rim”.

В представленном классическом мире, который напоминает о множестве легендарных пошаговых РПГ, вы перемещаетесь из города в город, освобождая города, штурмуя крепости и грабя поселения в серии больших сражений и меньших стычек. В начале игры у вас всего несколько отрядов из двух персонажей, но постепенно вы можете собрать целых шесть, обеспечивая значительную тактическую гибкость.

С огромным разнообразием типов юнитов – от всадников на летучих вивернах, способных пересекать любой рельеф, до быстрых и смертоносных кавалерий и гигантских оборонительных гоплитов – каждая сценарий напоминает головоломку. Вам нужно разработать стратегию захвата базы противника, создавая подходящие отряды с имеющимися ресурсами, учитывая классы, которые выставлены против вас, и при этом не оставляя свою домашнюю базу открытой для контратак или свою армию уязвимой для засады подкреплений.

С добавлением различных специальных способностей, осадных орудий и преград в этот коктейль появляется внушительное количество решений на каждом этапе. Затем, когда две противостоящие силы готовятся к столкновению, сцена меняется с птичьего взгляда на роскошно анимированный автоматический бой, где разрешается конфликт. В первый раз, когда я увидел подобное, я вслух произнёс: “Ух ты”.

Однако, несмотря на возможность найма случайно сгенерированных наемников, основная часть вашей армии состоит из уникальных персонажей с собственным голосом, собственными квестами и ролями в общей истории.

Сейчас читают:

Это удивительное разнообразие придает игре прелесть, добавляя захватывающие повествования, которые можно обнаружить практически в каждом уголке мира, а также бесконечные возможности создания собственных дружеских отношений, соперничества и романтики внутри вашей расцветающей милиции. Многие из этих отношений также официально поддерживаются постоянно обновляемым метром отношений, который показывает особые сцены между персонажами, заключающими союз в огне сражения. Подумайте о Fire Emblem, но с более мощным подходом.

Тем не менее, несмотря на то, что обширный список героев является, несомненно, одним из главных преимуществ “Unicorn Overlord”, он также может быть чрезвычайно ошеломляющим как с точки зрения повествования, так и геймплея. Просто столько уникальных персонажей, что сложно запомнить, кто есть кто, но главное – вы вознаграждаетесь за постоянное управление и оптимизацию формаций ваших отрядов.

Переключение между меню и необходимость помнить, кто находится в каждой команде и на какой позиции, становится перегрузкой информации, также как и управление огромным разнообразием доспехов и снаряжения, необходимого для снаряжения ваших солдат по мере развития игры.

В большинстве случаев вы можете справиться и полагаться на те же удобные сочетания персонажей, которые вам нравятся вместе. Однако, как только становится очевидно, насколько вы можете влиять на исход отдельных стычек, переставляя персонажей на лету, соблазн вносить изменения может нарушить ход событий.

Тем не менее, хотя вы можете легко затеряться в деталях, это свидетельствует о силе работы с персонажами, что я достаточно привязан к конкретному отряду, чтобы быть раздраженным тем, что приходится их разбивать, потому что “они друзья”. Но в то же время меня интересует, не уменьшит ли однокнопочная опция “оптимизации”, которая переставляет формацию вашего отряда к лучшему возможному результату (так же, как вы можете сделать с их снаряжением и тактикой), много рутины из микроменеджмента. Это, конечно, компромисс, лишающий массового стратегического элемента, но избавляющий от громоздкого меню.

Когда речь заходит о персонажах, “Unicorn Overlord” также может возродить долгие дискуссии, которые сопровождали игры Vanillaware в прошлом, где некоторые персонажи с элементами фан-сервиса вызывали споры.

Прорывной игрой студии стал Dragon’s Crown, который вывел все на новый уровень и перешел в зону Spinal Tap, нарушая грань между сексуальным и сексистским – не только среди играбельных персонажей, но и среди случайных жителей города-хаба. Однако, сохраняя уникальный художественный стиль в 13 Sentinels: Aegis Rim, эта последующая игра предложила нечто более новаторское, представив своих персонажей в контексте более сложного ансамбля разнообразных отношений и нетрадиционных романов.

“Unicorn Overlord” оказывается где-то посередине. Некоторые из ваших друзей и врагов определенно не проходят тест на “что за игру ты играешь?”, при котором бы им не было стыдно, если бы кто-то заглянул им через плечо. Тем не менее, по всей видимости, она предназначена быть “глупой для широкого круга игроков”, как Aegis Rim, а не “явно вызывающей волнения у некоторых”, как Dragon’s Crown.

Хотя обширность ее ростера и количество манипуляций и меню, которые приходится освоить, могут показаться избыточными, это также означает, что есть много интересного, в чем можно углубиться, с повествовательным настройком, заставляющим вас действительно хотеть участвовать в микроменеджменте каждого отряда.

Отдельно взятое “Unicorn Overlord” – отличное расширение теперь уже знакового визуального стиля Vanillaware и ее новых механик стратегии в реальном времени, предлагая увлекательную стратегию и атмосферный фэнтезийный мир, в который захочется погрузиться на многие часы.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.