ОБЗОР THE TALOS PRINCIPLE 2
THE TALOS PRINCIPLE 2 привносит свежий человеческий контекст в прекрасный мир головоломок
Хорошая игра-головоломка представляет собой увлекательную подборку головоломок, но отличная игра-головоломка обеспечивает интересный контекст, который подталкивает игрока вперед. В оригинальном Talos Principal головоломки от первого лица в стиле Portal сочетались с философским самоанализом, исследуя, что определяет человечность, а также задавая игроку вопросы о том, что он думает. Его продолжение уверенно строится на механике головоломки, но поворачивает повествование наружу, задавая и игроку, и его собственный мир: «Что такое цивилизация?» Думаю, ответ: «что-то красивое».
Для тех, кто пропускает первый «Принцип Талоса» (все еще отличная игра, особенно в виртуальной реальности), человечество уничтожено смертельным вирусом. Прежде чем занавес упал на нас, ученые создали симуляцию для создания новой, синтетической человеческой расы посредством философских и основанных на головоломках испытаний. Think Portal, но с менее злобным искусственным интеллектом и большим количеством тестов с несколькими вариантами ответов на фундаментальные вопросы человечества. Первая игра закончилась, когда вы вышли из этой симуляции первым Человеком 2.0. В этом сиквеле вы тысячный, начиная с вашего «рождения» в реальном мире.
В то время как первая игра была в основном сосредоточена на решении головоломок и использовала философские викторины с несколькими вариантами ответов в качестве рамки, Talos 2 демонстрирует равномерное разделение, выдвигая повествование на передний план. Первая игра должна была поддерживать это, будучи одиноким, солипсическим приключением, но здесь это работает, поскольку вокруг бродит целая цивилизация роботов-людей, чтобы общаться и спорить посредством причудливых дискуссий на форуме или лично.
Более человечный, чем человеческий
У них могут быть металлические тела, но актерский состав ничуть не менее сварлив, противоречив, обаятелен и любит кошек, чем люди из плоти, и все они хорошо озвучены и написаны. Их философские затруднения, как правило, основаны на проблемах реального мира. Этично ли развитие цивилизации, когда люди ранее так сильно нанесли миру ущерб? Является ли стремление к прогрессу по своей сути позитивной целью? Сколько (механических) людей достаточно? Здесь нет простых или даже правильных ответов, но игра все равно хочет услышать ваши мысли, и хотя многие разговоры не являются обязательными, я обнаружил, что почти все диалоги и дебаты глубоко убедительны и полностью того стоят.
Сами головоломки кажутся идеально подходящими для такого слабоумного существа, как я.
Но поскольку это приключенческая игра-головоломка, а не просто беседа о философии, есть насущные вопросы, которые задает таинственная мегаструктура, обнаруженная на отдаленном острове, а именно, что ее присутствие означает для их зарождающейся цивилизации роботов. Раньше люди-машины считали себя единственными разумными существами в округе и больше внимания уделяли созданию музеев головоломок и душераздирающего мемориала всем кошкам, которых они любили и потеряли, предположительно наполненного фотографиями и мыслями о разработчиках. бывшие кошачьи друзья команды.
Следуя по стопам первой игры, исследование этой загадочной киберпирамиды включает в себя головоломки, мифологические аллегории и великолепные пейзажи. Талос 2 разделен на двенадцать зон. Грубо разделенный на четыре климатических зоны (умеренный, северный, пустынный и т. д.), каждый регион представляет собой особую, до боли фотогеничную среду, по которой вам предлагается свободно перемещаться. Некоторые из них представляют собой густо засаженные деревьями равнины, другие — туманные горные вершины, и все это фантастический повод поиграть с фоторежимом.
Однако в первую очередь вы будете решать отдельные пространственные головоломки (восемь обязательных, две необязательные и несколько секретов на каждую область) по своему усмотрению. Поскольку это та же студия, что и Serious Sam, неудивительно, что секреты и бонусы в виде жетонов для пропуска головоломок спрятаны, казалось бы, под каждым камнем, что делает исследование материально и эстетически полезным.
Сами головоломки кажутся идеально подходящими для такого слабоумного существа, как я. Это небольшие, автономные задачи, в каждой из которых используется несколько движущихся частей, похожие на испытательные камеры Portal, но с более разнообразными деталями головоломки. Вместо того, чтобы полагаться на один инструмент, такой как портальная пушка, каждая камера содержит набор устройств, которые можно поднимать и перемещать. Некоторые из них столь же просты, как блоки, на которых можно стоять или удерживать кнопки, но в основном вы будете перенаправлять лазеры с цветовой кодировкой на соответствующие приемники, обходить силовые поля, перенаправлять отражающие площадки и многое другое.
Talos 2 развивает этот формат, урезая наименее интересные части первой игры (такие как мины и турели) в пользу более сложных взаимодействий между гаджетами. Ранее простые головоломки, связанные с подключением лазеров, были дополнены новыми инструментами, такими как инверторы луча, призматические преобразователи (введите синий и красный, получите зеленый), «аккумуляторы», которые позволяют вам создавать свои собственные портативные источники луча и многое другое, и это только одна основная головоломка. столб. Существуют туннельные устройства, которые открывают временные отверстия в специальных металлических стенах, позволяя пропускать предметы или балки. Альтернативные тела, между которыми вы можете переключаться, если у вас есть прямая видимость, телепорты, платформы, с помощью которых можно переносить предметы или альтернативные тела, и многое другое.
Звучит как много (и это так), но каждое устройство постепенно знакомится и хорошо обучается (при условии, что вы решаете головоломки в пронумерованном порядке), прежде чем вас попросят использовать его в сочетании с остальным набором предметов, и вот где происходит волшебство. Почти каждая пара предметов обладает интересной синергией, что позволяет создавать очень интересные головоломки с несколькими непосредственно повторяемыми, просто повторяемыми концепциями. Принцип Талоса 2 исследует, казалось бы, почти каждую перестановку головоломки, которую его многочисленные механики допускают, в течение длительного времени, при этом каждая зона вносит свой собственный поворот в формулу. Ожидайте, возможно, 30 часов головоломок, если вы проведете какое-то исследование, но еще больше, если вы хотите раскрыть все секреты.
В отличие от пространств-головоломок первой игры (которые иногда казались построенными из остатков сборных материалов Serious Sam), почти каждая комната выглядит как сделанное на заказ и богато украшенное пространство, многие из них интересно встроены в природный пейзаж мира, и все они прекрасно освещены. и прекрасно украшен. Разделение между блужданием, разговорами, философствованием и загадочными аспектами почти полностью устранено, хотя иногда в первой игре это могло ощущаться как два отдельных опыта.
Мост слишком далеко
Единственная реальная жалоба, которую я могу высказать по поводу «Принципа Талоса 2», заключается в том, что его вторичная механика головоломки — сборка блоков, похожих на тетрис, для моста к центру каждой зоны — является улучшением по сравнению с дверными замками-тетромино из первой игры, но все же не настолько . интересный. Но они также составляют такой крошечный процент времени выполнения, что это придирка.
Если оставить в стороне немного скучное наведение мостов (и даже это является улучшением одного из немногих слабых мест первой игры), The Talos Principal 2 работает так, как это делают немногие сиквелы. На первый взгляд, это технический и художественный шаг вперед, но под ним скрывается более сложное, многослойное повествование, которое требует изучения с разных точек зрения и даже нескольких прохождений.
Я уже с нетерпением жду возможности вернуться в живописный мир «Принципа Талоса 2», фоторежим готов, а глаза ждут новых скрытых загадок и загадок. И его философская ирония, которая часто направлена на признание разума как уникальной замечательной вещи, которую следует сохранить, помогла мне прийти к более оптимистическому ходу мыслей. Человечество может сделать мир лучше. Если ничего другого, сделайте это для кошек.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.