ОБЗОР The Last Of Us Part 1
Мрачное путешествие Джоэла и Элли заслуживает гораздо лучшего порта для ПК, чем этот
Вы, конечно, уже слышали. Единогласно обожаемый стелс-экшен 2013 года от Sony The Last Of Us Part 1 не появился на ПК в хорошей форме. Проблемы с производительностью многочисленны и значительны, и спустя неделю после запуска, несмотря на два патча от разработчика Naughty Dog и исправление драйвера от Nvidia, они сохраняются.
Все должно было быть совсем по-другому. Интернет-серверы перегружены тяжестью всех мемов о Белле Рэмси и Педро Паскаля, которые породила телевизионная адаптация «Последних из нас», и этот случайно приуроченный релиз для ПК должен был стать нашим шансом не просто сыграть знаменитую классику в ее лучшей форме. , а наслаждаться им как дополнением к горячему сериалу HBO.
Это не то. Вместо этого это битва с шейдерным кешем, загрузка которого занимает больше времени, чем даже самый неоптимизированный эмулятор консоли, который вы скачали из самых темных уголков интернет-форумов по ретро-играм. На странице игры в Steam есть обзоры, в которых утверждается, что двухчасовой период возврата истек до того, как игра завершила создание шейдеров, и они не шутят. К счастью, Steam сделал исключение и предлагает возврат средств всем игрокам, купившим TLOU, без каких-либо вопросов. Это свидетельство того, насколько плоха ситуация с запуском.
Я устанавливал игру три раза на две разные системы, и самое быстрое завершение сборки шейдера, которое я видел, составило 40 минут. Самый медленный, кстати, после патча 1.0.1.6, занял более двух часов. Я видел пользователей с RTX 4090, сообщавших о времени сборки шейдеров, превышающем час.
Беспокойство по поводу производительности
Что произойдет, если вы не подождете, пока он закончит построение шейдеров? По моему опыту, это флип-книга «Последние из нас». И на RTX 2080 TI, и на 3060 уровень производительности был настолько низким из-за неполного шейдерного кэша, что играть было невозможно. И даже если бы я мог смириться с низкой частотой кадров, с графическими артефактами по всему экрану действительно пришлось бы бороться. Волосы и брови Джоэла превратились для меня в квадраты разноцветных блоков в одной кат-сцене. В другом спальня Сары превратилась в кошмар из летающих предметов. После компиляции шейдеров я не заметил никаких визуальных артефактов. Таким образом, ожидание, по сути, является обязательным.
На высоких настройках графики и выше это лучшее, что игра когда-либо выглядела. Но частота кадров на средних настройках в обеих системах непостоянна и, честно говоря, не доставляет особого удовольствия во время боевых сцен. Циклическое переключение между предустановками не особо помогает уменьшить прерывистость, и, за исключением низких предустановок, я не заметил резкого увеличения частоты кадров.
Однако я заметил, что мой процессор был полностью перегружен, пока я запускал игру. Мой 2080 TI работает на 100% мощности системных ресурсов, но, что еще более тревожно, мой i7 9700K — вряд ли 64-ядерный монстр, но редко является узким местом в других играх, в которые я играю — также все время был загружен либо на 99%, либо на 100%, поскольку была моей системной памятью. Это рецепт зависаний и сбоев. Справедливости ради, я когда-либо сталкивался с CTD только при нажатии Alt-Tab, но зависания более распространены на улицах Бостона. И не заставляйте меня говорить о времени загрузки.
Все это означает, что, хотя технически в игру можно играть на момент запуска, она не доставляет удовольствия. На самом деле, несколько патчей и обновлений драйверов далеки от удовольствия.
Другие порты Sony для ПК в последнее время были образцовыми, и хотя шейдеры Horizon: Zero Dawn также не особо торопятся компилироваться, проблема не так выражена, как здесь. А учитывая тот факт, что этот порт для ПК был специально отложен, чтобы дать время для дальнейшей оптимизации, я в недоумении.
Вы также можете увидеть детали и усилия, вложенные в эту версию. Настройки звука настолько обширны, насколько вы когда-либо найдете в меню параметров игры, и хотя настройка параметров графики не такая понятная и быстрая, как, скажем, в Resident Evil Village с ее удобным счетчиком емкости GDDR, это ни в коем случае не так. легкий набор параметров для настройки. Проблемы не возникли потому, что никто не проверял, правильно ли работает игра, или потому, что разработчики не были прилежными и трудолюбивыми. Но, тем не менее, мы здесь.
Бафф-папочка
Но давайте поговорим об игре, ладно? Если есть шанс, что в ближайшее время в нее можно будет играть. Мне довелось работать в официальном журнале PlayStation Magazine UK, когда он впервые был запущен в 2013 году, и энтузиазм по поводу этого журнала в офисе был чем-то, что я видел всего один или два раза за свою карьеру. Это была постапокалиптическая история, похоже, из тех, которыми нас уже перенасыщала индустрия — городские районы, «освобождаемые природой», были в 2013 году таким же повсеместным явлением, как луки и стрелы, — но, несмотря на это, она сразу же выделялась, потому что основное внимание уделялось людей, и сделал это с невероятным эффектом.
Влияние взрослого тона TLOU уменьшилось сейчас, в 2023 году, но отчасти это связано с тем, что стиль написания диалогов и захвата производительности Naughty Dog стал настолько влиятельным. «Это может быть фильм или телешоу», — сказали мы друг другу, пока разыгрывалось это знаменитое вступление. Сара просыпается одна в необычайно убедительном доме, ходит в полусонном состоянии, а снаружи доносятся сирены и странные звуки. Едва сказав слово, TLOU переносит вас в реальный мир и утверждает, что здесь не будет никакого виляния бровями Uncharted.
Как и другая большая игра 2013 года Bioshock Infinite, это исследование отцовства. В отличие от первого с его бесконечными циклами и бородатыми мужчинами, отцовскими родителями, история Джоэла урезана, сыра и запутана. Вот чем так хорош апокалипсис, как сеттингом — отсекая весь посторонний шум от жизни и оставляя только самое необходимое. Как человечество преобладает, когда вся инфраструктура вокруг него уничтожена? И самое сложное: как сохранить свою человечность?
Джоэл скорбит. Он использовал это горе в своих интересах, отключив свои чувства и делая то, что ему нужно, чтобы выжить. Пока ему не поручают переправить 14-летнюю девочку, которая напоминает ему его дочь, в этот момент просыпается какая-то давно дремавшая отцовская любовь, и его и вас тянет в двух направлениях — вы оба хотите для Элли самого лучшего, но вы придется совершить несколько довольно чудовищных поступков, чтобы обезопасить ее. В каждом бою ты жертвуешь частичкой своей человечности, чтобы сохранить ее.
Иди этим путем
У вас действительно есть это чувство, тогда и сейчас. И что особенно впечатляет, так это то, что вы настолько эмоционально вовлечены, так рано, в то время как механически игра почти ничего не делает, чтобы вас развлечь. В первые два часа вы либо идете от точки к точке, пока кто-то идет рядом с вами, объясняя мир, либо передвигаете лестницу на место. Возьмите это у бывшего выпускника журнала PlayStation mag: эта игра, возможно, и имеет премию BAFTA, но Uncharted работает намного усерднее, чтобы вы получали удовольствие на механическом уровне.
Когда TLOU требует от вас большего, чем ловкое движение вперед левым джойстиком, его бой предлагает вам выбор: пойти с дробовиком наготове и устроить беспорядок или бегать между укрытиями, воткнуть самодельную заточку в чью-то ничего не подозревающую шею. и, ну, устроить потише беспорядок. Metal Gear Solid 5 нет и никогда не был, но качество анимации, а также системы создания оружия и предметов возвышают его над типичными боевыми играми с мясом и картошкой.
Конечно, бои никогда не должны были быть стильными. Вы не Doomguy, прыгающий между сложными приемами ближнего боя синхронно с дэткор-прорывом. Вы мужчина в рубашке, которая выглядит так, будто от нее плохо пахнет, и делаете то, что вы абсолютно вынуждены делать в силу обстоятельств, в которых оказались. Таким образом, бой никогда не бывает ярким и редко приносит особенное удовлетворение. И это, в сочетании с неумолимой цветовой палитрой «Манчестер в дождливое утро понедельника», всегда держало меня на некотором расстоянии от TLOU, чем всех остальных.
Это по-прежнему важная часть игровой истории. Это важный момент, когда первоклассный разработчик решил, что попытается рассказать историю как можно более кинематографично и по-взрослому, уделяя особое внимание тонкостям ее исполнителей. Небольшие перерывы в их голосах. Затянувшийся взгляд. Невысказанные слова. По правде говоря, меня никогда особо не волновали Светлячки, жираф или длинный список отчаявшихся выживших, которые обманули Джоэла и Элли. Но я всегда уважал последовательность тона.
Жаль, что обзор Last Of Us имеет такую низкую оценку. Это похоже на критику Citizen Kane, потому что его возможности Blu-Ray не соответствуют стандартам, такова звездная репутация игры. Но состояние версии для ПК не просто разочаровывает или раздражает — на момент написания статьи это настоящий барьер, мешающий вам правильно играть в эту игру. За всеми проблемами скрывается таймер на все времена, но в настоящее время на ПК он просто не работает.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.