Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор Shin Megami Tensei 5: Vengeance

Дьявольский сад удовольствий придаёт этому порту совершенно новое ощущение

Я просто спросил огромного мотылька, не хочет ли он присоединиться к моей команде, так что я не уверен, что заслужил такой грубый подвод к быстрому тесту на распознавание демонов в Shin Megami Tensei 5: Vengeance. Тем не менее, это лучше, чем когда сердитая волшебная лошадь заставила меня копать собственную могилу, или те случаи, когда меня высмеивали, называли идиотом, или хитрый дух требовал отдать все здоровье, магию или (иногда и) деньги, только чтобы исчезнуть после того, как высосет меня досуха.

Shin Megami Tensei 5: Vengeance

“БОЖЕ, ТЫ ТАКОЙ НЕВЫНОСИМЫЙ! ПРОСТО ЗАТКНИСЬ И СЛУШАЙ! ВРЕМЯ ДЛЯ БЛИЦ-ОПРОСА!”

Переговоры с демонами в Shin Megami Tensei 5: Vengeance остаются такими же опасными, непредсказуемыми и забавными, как и всегда на протяжении 32 лет существования серии, и, как многое в этой новой части, будут очень знакомы поклонникам долгоживущей апокалиптической RPG от Atlus. Токио снова становится местом, где дерзкие мифологические существа и неоновая научная фантастика пересекаются, где программирование и молитвы имеют одинаковую силу.

Shin Megami Tensei 5: Vengeance

Как и следовало ожидать от серии, где катастрофы, меняющие реальность, и битвы с богами и демонами считаются обычным делом, Vengeance начинается с интригующего сочетания повседневной жизни, мистицизма и неясных предзнаменований конца света — и затем добавляет новый выбор, чтобы не дать мне расслабиться. Новая интерактивная сцена была плавно встроена в оригинальное вступление SMT5, и одно простое решение определяет, будет ли история развиваться так же, как на Nintendo Switch в 2021 году (теперь известная как история Творения), или пойдет по новому пути Vengeance.

Этот новый маршрут быстро разворачивается в увлекательную серию значительных изменений, включающих эксклюзивных персонажей, новых врагов и неожиданные сюжетные повороты, а также совершенно новые трактовки старых событий. Даже если вы уже полностью прошли старую версию SMT5, Vengeance всё равно предложит вам множество сюрпризов.

Школа охотников на демонов

И знакомство с ними не так сложно, как может показаться из-за пугающей репутации серии. В духе центральных тем игры — свободы, выбора и знания — Vengeance стремится предоставить все необходимые инструменты для прохождения испытаний. Важные особенности ясно объясняются в лаконичных всплывающих окнах по мере их появления, охватывая весь спектр возможных вопросов, от тонкостей боевой системы до “Что такое основное задание?”, чтобы никто не остался в неведении.

Shin Megami Tensei 5: Vengeance

Карта, наполненная множеством целей, четко указывает на основную задачу и предлагает множество альтернативных способов провести время, при этом показывая, что можно получить в результате их выполнения. Хочу ли я сразиться с особо сильными боссами? Наконец-то сдать предметы для побочного задания, которое взял несколько часов назад? Или отправиться за сокровищем, спрятанным в уголке, который пропустил ранее? Vengeance облегчает выполнение любых задач, позволяя быстро перемещаться между любыми источниками лей-линий (многофункциональные точки восстановления/магазина/слияния, встречающиеся повсюду), превращая длительные путешествия в короткие прогулки.

Однако знание того, где я нахожусь и куда направляюсь, не избавляет меня от сражений на пути, и с самого начала приходится многому учиться. Даже самые простые враги обладают несколькими сопротивлениями и слабостями, а также всевозможными статусными эффектами, странными предметами и лунными фазами, что усложняет процесс. Прибавьте к этому непонятные названия заклинаний, такие как “Масукукаджа”, и можно легко утратить терпение.

Но этого не происходит, потому что Vengeance стремится сделать всё как можно более понятным, даже когда я сражаюсь с ордами монстров из различных мифов. Интерфейс детально объясняет всё: выявляет слабости врагов, описывает эффекты навыков и заклинаний, показывает, на кого они воздействуют, и указывает, сложены ли они с баффами или дебаффами. Организация всех моих демонических союзников становится относительно легкой задачей.

Shin Megami Tensei 5: Vengeance

И необходимо мне быстро освоить всё это, потому что если я не окажусь значительно перекаченным, есть реальный риск того, что какая-нибудь случайная группа никому не известных врагов уничтожит всю мою команду. Я всегда на грани того, чтобы сделать необдуманное решение, приводящее меня обратно к началу игры, и одно ленивое предположение о том, что лечение может подождать, может привести к тому, что моя команда превратится в пепел.

Не смотря на то, насколько беспощадной может быть Vengeance по отношению к любой ошибке, всё это всегда кажется справедливым, потому что игра не может сделать со мной ничего такого, чего я не могу сделать с ней. Фирменная система Press Turn предлагает огромные вознаграждения за даже самые незначительные усилия: каждый критический удар и использование слабостей врага дают моей команде дополнительные ходы, что открывает ещё больше возможностей для нанесения урона или восстановления сил.

Запугивание боссов

С бесчисленным количеством смертоносных навыков для освоения и демонов, которых можно объединять в новые и всё более экзотические образования, меня поощряют проявлять креативность и в бою. Если я не могу одолеть босса силой, почему бы не попробовать ослабить его? Почему бы не повысить уклонение моей команды, заставив его атаки мимоходом промахиваться и исчезать его будущие ходы, наносящие урон? Почему бы не использовать предмет, который полностью блокирует его любимую элементальную атаку, прежде чем он успеет её применить? Здесь стратегические возможности безграничны, и вскоре боссы будут умолять о своём ходе, после чего, вероятно, просто атакуют кого-то из своей собственной команды.

Shin Megami Tensei 5: Vengeance

В большинстве случаев, да. Иногда я просто слишком уставший, слишком занят или слишком возбужден, чтобы тратить свое свободное время на тщательное создание команды и тактик, способных противостоять богам и отправлять демонов обратно в потусторонний мир. Но здесь на помощь приходит Vengeance. Благодаря своему гибкому подходу к уровням сложности, игра сохраняет интерес для всех — от опытных охотников на демонов до новичков.

В настройках доступны три варианта по умолчанию: Казуальный, Нормальный и Сложный. Переключение между первыми двумя возможно в любое время вне битвы, и единственным наказанием будет моя гордость (игроки на Сложном уровне также могут перейти на любой из двух первых, но не наоборот). Так что если в каком-то бою всё идёт не так, как я надеялся, я знаю, что всегда найдется способ переложить весы в свою пользу, и не нужно бежать за чужими домашними заданиями по SMT или тратить часы на бесцельное измельчение. И я также знаю, что как только я снова найду свою уверенность и компетенцию, я смогу вернуться к Нормальному режиму и продолжить своё приключение.

Shin Megami Tensei 5: Vengeance

Впрочем, можно просто продолжать пытаться. Новая возможность сохранения в любом месте в Vengeance предоставляет безопасную сетку для моих отчаянных попыток побеждать. Зачем не попробовать необычное демоническое строение или рискнуть с необычным вариантом переговоров, которые раньше не возникали, когда я должен только беспокоиться о потере нескольких минут прогресса? Возможно, моя попытка закончится быстрой и смешной смертью, а может быть, я буду смеяться вслух, когда разговаривающее животное-монстр с плохим настроением настаивает, что мне стоит выкинуть свой мозг, но что бы ни случилось, у меня есть возможность экспериментировать.

Vengeance — игра, которую легко полюбить. Это эпическое приключение, полное сюрпризов, с достаточной остротой и стратегической глубиной для самых искушенных игроков, а также достаточно помощи, чтобы новички чувствовали себя как дома. Ни одна другая серия не предлагает такого совершенства в “вызове богам”, как Shin Megami Tensei, и увидеть каждое божество и духа, блуждающих по Токио рядом с школами, поездами и торговыми автоматами, всегда является потрясающим зрелищем. На ПК игра сияет своим острокраям дизайном монстров, полностью раскрываясь на высоких разрешениях. Даже когда экран забит деталями, игра всегда работает плавно, а скромные начала на Switch делают её комфортной — и привлекательной — для широкого круга пользователей. Это обязательная RPG для всех поклонников жанра.

Комментарии закрыты.