Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор Fire Emblem Engage

Блестящая содержательная стратегия, ролевая игра и менее захватывающий мир

В 2020 году Fire Emblem исполнилось 30 лет, но можно было бы подумать о ее последней записи, Fire Emblem Engage , как о запоздалом праздновании 30-летия. В этом есть какая-то дикая праздничная энергия; игра Fire Emblem, в которой есть всего понемногу, плюс кухонная раковина и еще кое-что. Этот подход к развитию имеет практически в равной мере положительные и отрицательные стороны, но, тем не менее, трудно не очароваться тем, что Engage предлагает в виде обширного пакета.

В Engage происходит очень много всего, но в этом видео мы попытаемся немного изложить это.

Как серия, Fire Emblem структурно очень похожа на такие вещи, как Final Fantasy и Persona, в том смысле, что каждая игра обычно представляет собой относительно закрытое дело. Бывают кроссоверы, очень редко бывают прямые продолжения, но по большей части каждая игра стоит сама по себе, связанная в первую очередь механикой стратегической ролевой игры, которая в каждой игре дорабатывается и приправляется уникальными уловками. Так обстоит дело с Engage, но фан-сервис по прошлому сериалу одновременно увеличился и упростился. Каким бы противоречивым это ни казалось.

В этой игре этот трюк называется «Система взаимодействия», и эта титульная механика также является основным каналом, через который течет ностальгия по этой игре. В частности, речь идет об экипировке «Эмблемных колец», специальных предметов, которые как бы содержат сущность и сознание прошлых героев из каждого из прошлых приключений Fire Emblem. Персонажи-эмблемы не могут существовать на поле битвы как отдельные юниты, но любой персонаж может появиться на кольце конкретного персонажа и в результате получить способности, оружие, навыки и общее улучшение, как пассивно, так и когда вы «вступаете в бой» с кольцо, объединяющее экипировку и Эмблему в сверхмощное состояние.

12 стартовых эмблем и тот факт, что ими можно оборудовать широкий спектр традиционных наборов новых юнитов Fire Emblem от Engage, приводят к удивительно сильному новому уровню глубины игровой механики, и в целом это на самом деле наиболее стратегически содержательный вариант. Fire Emblem через некоторое время. Более того, однако, это на самом деле придает этой Fire Emblem нечто действительно уникальное и выдающееся в пантеоне серии в рамках ее боевой системы. Другие недавние игры Fire Emblem отличались системами вне боя. Однако Engage стремится потренировать свои силы в области SRPG.

Ностальгия часто может быть своего рода концептуальным безе в таком старом сериале, но здесь она нашла хорошее применение. Да, приятно снова видеть таких людей, как Март, Айк, Лин или даже Люсина, но не менее интересно экспериментировать с тем, как использовать свои способности на поле битвы и через кого. У каждой эмблемы есть несколько действительно мощных способностей, хотя частота их использования ограничена — а это означает, что у вас есть интересная стратегическая загадка с точки зрения того, когда их использовать, а также для кого должно быть экипировано каждое кольцо.

Это хорошая стратегическая ролевая игра и мощная доза ностальгии. Но за это также приходится платить — и это может разочаровать поклонников последней крупной игры серии, мегахита Fire Emblem: Three Houses. История просто… не так хороша.

Я думаю, во многом это связано со структурой игры. Вместо этого «Паралоги» для создания персонажей теперь в основном сосредоточены на Эмблемах, отправляя игроков в ностальгические туры, где Эмблемы кратко переживают битвы из своего прошлого и из игр, которые помнят фанаты, включая ремиксы музыки и воссозданные карты сражений. Поначалу, как захватывающая доза ностальгии, это великолепно — пока вы не поймете, что частично это происходит за счет оригинальных персонажей и мира Engage.

В сочетании с решением игры предоставить вам довольно агрессивный поток новых бойцов, повышенных уровней и готовых выполнить следующую сюжетную миссию, означает, что вы чувствуете меньше давления, связанного с необходимостью проводить много времени с новым составом персонажей. Когда вы все-таки пытаетесь узнать их получше, многие чувствуют себя относительно слабо охарактеризованными, с небольшим количеством нюансов, присущих «Трем домам». Да, «Три дома» — это аниме-задница. Никакого отрицания. Но это было с удивительной глубиной. Вовлеченность гораздо меньше похожа на это.

Фактически, вне боя это своего рода тема Engage. Например, основное повествование слишком прямолинейно само по себе, и хотя в центральной зоне Сомниэля есть даже больше побочных действий и развлечений, чем в «Трех домах», на самом деле я не оценил половину из них. Все не является обязательным, но все это настолько необязательно, что преимущества и награды за участие в большинстве этих систем едва ли повлияют на ваше приключение. Когда что-то действительно имеет значение, все еще остается общее ощущение, что работа с Сомниэлем более утомительна, чем когда-либо было время простоя в монастыре Трех Домов.

Фактически, лучшая энергия монастыря теперь была заменена совершенно новой особенностью — возможностью ходить по местам, которые представляют собой окрестности каждой битвы. Здесь вы можете пообщаться со своими бойцами, поговорить с местными жителями, которым вы помогли, и набрать несколько предметов коллекционирования. Это прохладное время, и мне оно очень нравится. Кстати, еще одна вещь, которая мне очень нравится, это то, что календаря и системы времени в стиле Persona больше нет. Каждый раз, возвращаясь в Сомниэль, вы можете убить сколько угодно времени или перейти к следующему бою. Это упрощает игру в Engage как в строгую стратегическую ролевую игру.

Честно говоря, мне не нравится история и работа персонажей. Мне всегда нравится проводить время с Анной, которая, за мои деньги, должна играть заметную роль в каждой игре, например, в Final Fantasy всегда есть Сид. Есть сильные сюжетные моменты. Яркий дизайн персонажей, включая главного героя, со временем мне очень понравился. И мне нравится, что в этой игре есть нация, Солм, с цветной королевской семьей и множеством темнокожих игровых членов группы. Видите ли, не все фэнтезийные миры обязательно должны быть полностью белыми!

Так что да. Я не ненавижу ни историю Fire Emblem Engage, ни то, что она делает, когда вы находитесь вне боя. Хотя также справедливо будет сказать, что по сравнению с «Три домами» эта сторона игры кажется немного хуже. Несмотря на то, что благодаря такому подходу к кухонной мойке всего стало больше, не все это количество такого высокого качества – и это позор.

С другой стороны, однако, Fire Emblem Engage, безусловно, превосходит Three Houses, и это как стратегическая ролевая игра. Вероятно, в обычном режиме это немного проще для тех, кто более опытен в серии или жанре, но если вы включите его посильнее, это будет настоящая бомба и одна из самых механически приятных игр Fire Emblem за многие годы.

В некотором смысле, это смещение фокуса обратно к основам SRPG кажется возможной коррекцией курса после значительной «персонификации» Трех Домов. С другой стороны, в этой игре по-прежнему создается впечатление, что она пытается объединить Fire Emblem старой школы с этими новыми идеями. Как поклонник старых Fire Emblem и стратегических игр в целом, я был взволнован, увидев глубину боя и уровень, на котором вы можете полностью сосредоточиться на борьбе. Это по-прежнему верно, даже если Engage не совсем обеспечивает правильный баланс в своем исполнении, что может оттолкнуть небольшую группу любителей Трех домов. Это по-прежнему чрезвычайно приятный опыт, заметьте. Это увлекательно (извините, мне пришлось это втолковать) и простая рекомендация.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.