Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР EIYUDEN CHRONICLE: HUNDRED HEROES

В духе приключений: Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes

Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes несет на себе множество ответственности. Эта новая пошаговая ролевая игра должна оправдать ожидания своих спонсоров в краудфандинге, выполнить обещание стать достойным наследником великого Suikoden 90-х годов и продемонстрировать, что творческая команда продолжает на высоте. Для многих это может быть непростым испытанием, особенно учитывая недавнюю утрату ее режиссера, Ёситаки Мурайамы. Однако удивительно, что во время игры я не почувствовал ни капли этого давления, потому что Eiyuden Chronicle – это такое же надежное и живописное приключение, каким можно только мечтать.

Хотя сюжет в основном следует за Новой, молодым человеком, брошенным на руководящую роль в альянсе, борющемся против империи, он читается почти как пародия. Но важно не в том, насколько шаблонно все это, а в том, как эта знакомая структура и история рассказываются. Eiyuden Chronicle делает это с высшей уверенностью.

Нова, возможно, является главным героем, но Eiyuden – это настоящая ансамбльная история, военная эпопея, наполненная политической интригой и огромным ансамблем более чем из 30 персонажей, важных для сюжета. Рассказ часто отходит от основной команды, чтобы заглянуть к злодеям или переключиться на играбельных персонажей, подчеркивая, что Нова – не центр всего происходящего. Например, Стражи, группа, живущая глубоко в лесу, пересекаются с Новой несколько раз. Их культура и персонажи могли бы заполнить целую игру, их взаимоотношения с магической системой игры также добавляют глубину всей истории. Но благодаря великолепной проработке персонажей все это не кажется чрезмерным.

Каждый герой в игре тщательно проработан с помощью простых черт, их мотивации и личности всегда настолько ясны, что даже в самых запутанных ситуациях не возникает никаких сомнений о том, кто на чьей стороне. То, что они все вызывают глубокую симпатию, безусловно, помогает: не раз персонажи, которых я считал просто побочными, внезапно появлялись через несколько часов в самый напряженный момент действия и заставляли меня восторженно взрываться от радости, словно я только что победил самого сложного босса в игре.

Эта атмосфера пронизывает игру настолько глубоко, что она распространяется далеко за пределы основного сюжета: как подсказывает название, в игре более ста персонажей для набора, и каждый из них по-своему прекрасен. Магические девушки, бунтари 80-х, роботы и разговаривающие капибары – команда представляет собой настоящий калейдоскоп замечательных персонажей, превращая игровой мир в фантазию, где воображение превыше всего. Компактное описание персонажей достигает искусного баланса между четким определением их характеров и призывом заполнить их своими собственными деталями. Это довольно старомодный подход, но результатом этого является мир, полный постоянных открытий, который приглашает к фантазиям и воображаемым разговорам. Именно благодаря этой особенности Eiyuden Chronicle кажется таким уникальным и личным.

Большую часть времени вы проведете вместе с этими эксцентричными персонажами в огромных пошаговых сражениях, где ваша команда из шести человек сражается против до восьми врагов. В битвах больше всего важно умение составить правильный состав команды и определить порядок ходов, чем стратегии с использованием статусных эффектов или слабостей противников. Это подчеркивается наличием рунных линз – специальных способностей и пассивных усилений, а также автоматической битвой с индивидуальной настройкой искусственного интеллекта для каждого персонажа. Это именно тот тип игры, где победа зависит от правильной подготовки, и исход битвы решается задолго до ее начала.

В теории, так оно и есть. На практике стандартные настройки сбалансированы чуть слишком хорошо. На нормальном уровне сложности можно без труда проходить практически все, полагаясь на автоматические действия, без необходимости глубокого анализа. Тем не менее, каждое сражение все равно обладает своей индивидуальностью благодаря уникальным настройкам искусственного интеллекта, которые подчеркивают особенности характера с изящными деталями. Насильственная целительница Франческа предпочитает нападение, превращая SP — ресурс, получаемый каждый ход для использования способностей — в магические усиления, в то время как стратег Мелридж фокусируется на применении заклинаний и нанесении урона большому количеству врагов одновременно.

Каждый персонаж выражает себя по-своему, но результат всегда приносит удовольствие. Две бойкие девушки безуспешно пытаются соблазнить ужасное плотное чудовище, кролик в костюме волшебника взлетает в атмосферу, орда зомби взрывается под ударами гигантских сердец — на каждом этапе ожидает захватывающий сюрприз. Все это происходит гармонично, сражения служат комфортным отдыхом в подземельях, где есть легкие головоломки и спокойный уровень встреч.

Даже за пределами этих массовых битв Eiyuden Chronicle переполнен событиями. Армии сталкиваются в простых стратегических битвах на сетке, а герои с врагами — в эпических одиночных поединках. Вы будете ловить рыбу, устраивать гонки на лодках, играть в карты с друзьями. В отдельности каждая из этих активностей не особенно сложна, но они способствуют динамичному ритму игры, подчеркивая ключевые моменты сюжета и создавая эмоциональный синтез между игрой и историей. В самый неожиданный момент, когда кажется, что всё идет в пользу альянса, империя запускает внезапное нападение, и вот вы уже оказываетесь в битве с боссом, затем в мини-игре, потом — в захватывающем поединке, а после этого управляете совершенно новым персонажем.

Каждые пять часов приносили завершающий момент, который заставлял меня вслух восклицать: “Боже, как я обожаю видеоигры”. И после того, как все успокаивалось и я мог снова нормально дышать, я готовил еду в компании персонажей, с которыми становился все ближе.

Все это создавалось очаровательным сочетанием 2D-спрайтов и 3D-окружений. Очевидно, что оно было вдохновлено стилем HD-2D от Square Enix, использованным в играх, таких как “Octopath Traveler“, с его ярко выраженным эффектом глубины (который, к счастью, можно регулировать в настройках) и ярким освещением. Оно любуется ретро-стилем, но не полностью подчиняется ему. Я заметил некоторое замедление в крупных городах, но в целом игра не вызывала проблем.

Может быть, всю эту атмосферу лучше всего описывает еще один элемент: штаб-квартира альянса, старый городок, постепенно возводимый в процессе игры. Здесь вы создаете термы, театр для представлений, библиотеку для изучения лора, главное — найти подходящих людей для реализации задуманного. Это забавный способ создать ощущение постоянного развития, но настоящее удовольствие заключается в людях, которые там обитают. Однажды, после тяжелого поражения, я бродил по нашему городу, наполненному всеми теми, кто был со мной в моем приключении. Они все говорили, насколько они гордятся мной, как они знали, что я сделаю все возможное, и как они всегда будут поддерживать меня, потому что мы в этом вместе. Это та самая сладкая сила дружбы и оптимизма, которую можно найти в сотнях игр и аниме, и это чуть не заставило меня плакать.

Потому что я верил им. Я смеялся над их шалостями, сражался вместе с ними, находил с ними моменты покоя и отражал в них многое из себя — в этих простых, но замечательных, как полотно, персонажах.

Сам по себе ни один элемент в Eiyuden Chronicle не является уникальным. В одиночку человек может оказаться бессильным. Но вместе? Вместе они могут превратиться в нечто по-настоящему удивительное. Смерть Ёситаки Мурайамы была настоящей трагедией. Ему было всего 55 лет, и, по всей видимости, он готовился к новому захватывающему этапу своей жизни. Как и всякая потеря творца, которого я восхищался, это кажется огромной утратой. По крайней мере, я надеюсь, что он понимает, что смог оставить нам нечто особенное в Eiyuden Chronicle: не просто захватывающую RPG, а истинное вдохновение, прекрасное посвящение людям.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.