Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Обзор CYGNI: ALL GUNS BLAZING

Доступный шутер с умными поворотами и избытком адреналина

Средняя продолжительность уровня в Cygni: All Guns Blazing составляет примерно 15 минут, но ощущается это совсем иначе. Игра как будто представляет собой двух с половиной часовое шоу спецэффектов, которое должно было бы закончиться переходом в черный экран и надписью «Режиссер — Майкл Бэй» большими жирными буквами. Звуковое и визуальное великолепие Cygni трудно переоценить: сотни инопланетных истребителей, несущихся на вас сверху и снизу, выглядят потрясающе благодаря движку Unreal Engine 4. Огромное количество моделей, пуль и частиц на экране часто переполняет, и если ваше внимание ослабнет хоть на миг, вы потеряете всякое представление о происходящем.

CYGNI: ALL GUNS BLAZING

После пары часов игры у меня было ощущение, что мои чувства превратились в кашу — и это было захватывающе. Возможно, это кажется чрезмерной реакцией на простые экшен-сцены, но такой экстравагантный, в формате 16:9, визуально вылизанный шутер — настоящая редкость. Не поймите меня неправильно, я обожаю пиксельную графику, но уклонение от надвигающихся поездов, стрельба по летящей космической киту и взрывание изящных инопланетных танков — это настоящая феерия, особенно когда все выглядит и ощущается так хорошо. Игра также работает как мечта, за исключением некоторых падений кадров в особенно хаотичном финальном уровне.

Механически, шутер Cygni будет вполне знаком любому фанату Ikaruga или Radiant Silvergun. В игре присутствует весь хаос bullet hell, но ее темп немного более терпим для тех, кто не добавляет в воду Red Bull. На самом деле, Cygni довольно доступен для шутера в этом жанре; в игре, где обычно можно стрелять только прямо, предоставляется возможность стрелять под углом около 30 градусов влево или вправо, что позволяет вам стрелять под непривычными углами и комфортно перемещаться по полю как в твин-стик шутере. Кроме того, вы можете выдержать несколько ударов перед тем, как погибнуть, что может оказаться полезным, ведь самый опасный враг в Cygni — это, как я уже упоминал, визуальный хаос

Каждую секунду вы тратите на уничтожение волн вражеских кораблей с помощью лазеров и ракет, что является стандартом для этого жанра. Однако если классика жанра акцентирует внимание на ясности и четких визуальных подсказках, Cygni стремится поглотить игрока потоком врагов с любых сторон. Несмотря на то что порой легко упустить несколько выстрелов и потеряться среди гремящего металла и неоновых огней, игра достаточно прощает ошибки, чтобы это не казалось безнадежным.

Каждый уровень начинается с достаточного количества щитов, чтобы выдержать пять ударов до конца игры, но некоторые враги выбрасывают дополнительные щиты при своей гибели. Вы также можете перераспределить мощность щитов на оружие, жертвуя одной единицей здоровья за усиление урона, или использовать эту мощность для ультра-мощных ракет, которые могут поражать врагов сбоку и сзади.

CYGNI: ALL GUNS BLAZING

Вы всегда можете обменять нанесенный урон обратно на здоровье, но если не успеете это сделать вовремя, то будете в опасности. Так как это шутер, вы обычно принимаете такие решения за доли секунды, что добавляет захватывающий элемент стратегии в то, что, казалось бы, должно быть просто быстрой экшен-игрой. Это дает мне такой же бурный прилив адреналина, как если бы я трясла пакет с лакомствами перед собакой.

Cygni щедро раздает эти бонусы, и, честно говоря, изобилие щитов в некоторых местах упрощает игру. Хотя игра наиболее интересна, когда у вас есть ровно столько щитов, чтобы можно было принимать решения, она не всегда соблюдает этот баланс. Иногда вы оказываетесь заваленным щитами, которые позволяют вам выдерживать все атаки на экране и сохранять полный бонус к урону. Возможно, это способ игры предоставить небольшой отдых или показать, сколько взрывов может происходить одновременно, но при повторных прохождениях такие моменты начинают утомлять.

Также в игре присутствует наземная война (как в Xevious, но намного насыщеннее), которая продолжается под вашими смертельными воздушными сражениями. Вы можете использовать короткие промежутки времени, чтобы попытаться заработать дополнительные очки и получить бесплатные щиты, убивая наземных врагов. Время от времени вам придется отразить атаки гигантских шагоходов и артиллерийских платформ, которые отвлекают ваше внимание от воздушных боев. Ваше воздушное и наземное оружие может наводиться на цели для уменьшения урона или быть свободно нацелено для полного урона; это еще один элемент риска и вознаграждения, который приносит большие дивиденды для эффективных многозадачников. Когда я достигла большего прогресса в сложной битве с боссом, который доставил мне немало проблем, я решилась на радикальный шаг: потратила все свои щиты и начала засыпать босса ракетами. Хотя это оставило меня уязвимой к проигрышу от одного пули, дополнительный залп был достаточен для победы.

CYGNI: ALL GUNS BLAZING

Все эти дополнительные очки здоровья и навигационное оружие делают игру немного мягче по сравнению с классическими шутерами, но мне понравилось, как она всегда подталкивает к смелым действиям. Несмотря на непрерывный поток вражеского огня, я никогда не искала ту «волшебную» точку, где определенный шаблон пуль не сможет меня достать. Напротив, я хотела пронестись сквозь ад пуль по всему экрану, собрать как можно больше дополнительных щитов и сразу же превратить их в ракеты.

Единственным значительным упущением я считаю сюжет, что звучит странно для шутера. Я не ожидала от игры сложного сюжета, но она обрамляет каждый уровень парой кат-сцен и даже предлагает библиотеку лора, где можно узнать о небесных телах, которые вы разрываете на куски во время кампании. К сожалению, здесь нет ничего уникального или существенного, а кат-сцены выглядят довольно блекло, являясь ненужным контекстом, который не приносит игре пользы.

CYGNI: ALL GUNS BLAZING

С другой стороны, Cygni оставила у меня жгучее желание сыграть в нее еще, несмотря на небольшие недостатки. Это короткое прохождение с всего семью уровнями, но стремление улучшить время на боссов, пройти игру с другом в кооперативе и максимизировать высокие очки придает игре высокую реиграбельность. Режим аркады — это испытание на выживание, которое оценят ветераны жанра, но также есть дополнительные возможности после основной игры, такие как различные улучшения и оружие для вашего корабля. Вы даже можете разработать собственные схемы стрельбы для вашего основного воздушного оружия, что, безусловно, вдохновит тех, кто стремится к абсолютной оптимизации.

В итоге получается великолепная игра, которая предлагает все волнение отличного шутера с бесконечными пулями, но также предоставляет игрокам уникальные инструменты для упрощения улучшений и вознаграждает смелые стратегии опытных игроков. Уничтожение каждого босса приносило катарсис, и как только это заканчивалось, я сразу же возвращалась в аркадный режим для еще одного раунда.

Комментарии закрыты.