Непригодный. Это слово, которое приходит на ум, когда я вспоминаю игры, которые я когда-то играл, – среди них был “Alone in the Dark” – когда я был ребенком. Вместе с фиксированными камерными углами и неловким управлением были ошибки, глюки и вся та прекрасная “каламбурщина”, столь же неотъемлемые части начального этапа выживания в жанре ужасов, как и знаменитая записка “чешуйки” в Resident Evil.
Переосмысление “Alone in the Dark” от Pisces Interactive перенимает темный сюжет своего источника вдохновения 1992 года и даже иногда фиксированные камеры, но, по моему мнению, нечаянно сохраняет неловкость. Фактически, в этом современном переосмыслении “Alone in the Dark” нет ни одной части без недостатков – бои, головоломки, звук, сценарий; назовите это, и они там есть. Для некоторых это будет казаться неотъемлемой частью опыта “Alone in the Dark”, что только добавит к его привлекательности. Для других это будет моментальным поводом отказаться. Для меня? Для меня это где-то посередине, балансируя на никчемной земле медиокритета, которую лишь частично спасает переосмысленный сюжет.
Сюжет “Alone in the Dark” немного отклоняется от оригинала 1992 года, но, конечно, не в ущерб. Как и в оригинале, вы можете выбрать, играть ли за частного детектива Эдварда Карнби, озвученного великолепным Дэвидом Харбуром, или Эмили Хартвуд, оживленную также великолепной Джоди Комер. Однако сценарий настолько искусственный, что трудно запомнить какую-либо из этих ролей, не говоря уже о великолепии, и актеры странно… ну, сдержанны. Я удивлен, как и вы, особенно потому что и Харбур, и Комер – отличные актеры, которые обычно излучают удовлетворительную, живую энергию, которая могла бы – должна была бы – прекрасно вписаться в шумный ужастик вроде “Alone in the Dark”.
Эмили обратилась к услугам Карнби в своем поиске ее бывшего дяди Джереми и привела его в поместье Десерто, запыленный старый дом-санаторий, где обитает разношерстный персонал и пациенты. Компания-разработчик Pisces утверждает, что хотя оба персонажа переживут некоторые сюжетные моменты вместе, их приключения будут ощущаться отдельными и различными благодаря разным сценариям, и вам придется играть за обоих, чтобы по-настоящему “завершить” игру. Однако мой опыт говорит о том, что, хотя индивидуальные “травмы” каждого из персонажей, безусловно, являются основным моментом игры – я особенно был тронут Эмили – разочаровывающе мало того, что различает испытания Тедди и Эмми. Будучи милосердным, это, по крайней мере, дает вам еще один повод пройти через 8-10-часовую кампанию; будучи циничным, это искусственно увеличивает время прохождения.
Всегда существует некоторый риск, когда персонажам, которые долгое время оставались немыми, дают голос, но это замечательно почувствовать, как Карнби и Эмили сражаются на протяжении игры. И хотя схема поместья немного изменена, это не произвольное изменение; на самом деле, многие оригинальные сцены и цветовые схемы должны оставаться знакомыми и в новой версии. Даже зловещий звук, когда за вашей спиной захлопывается дверь, – это прекрасный отсыл к одноименной игре “Alone in the Dark“.
И во многих отношениях “Alone in the Dark” – идеальная игра для неохотных поклонников ужасов. Здесь всего несколько моментов ужаса (один и тот же момент напугал меня дважды, по разу за каждое прохождение), встречаемые враги странные, конечно, но в конечном итоге они оставляют желать лучшего, и постепенное открытие поместья – и других мест, куда вас отправляют – действительно захватывает, особенно когда оно переходит в режим “Дома с привидениями”, и комнаты меняются и перестраиваются, когда вы отводите взгляд. Добавьте к этому дополнительный слой изощренного психологического ужаса с индивидуальными сюжетными линиями – сюжет написан Микаэлем Хедбергом из SOMA, и это хорошо, хотя и предсказуемо – и здесь много интересного для поклонников ужасов-легкомысленников.
Проблема “Alone in the Dark” состоит в том, что, несмотря на талантливый актерский состав, который старается с незаметным сценарием, здесь мало что кажется идеальным. Звук – как музыка, так и звуковые эффекты – продолжал давать сбои на протяжении всего моего первого прохождения на PS5 с Карнби (хотя, признаюсь, что во второй раз, когда я играл за Эмили, этого не произошло, возможно, из-за того, что я установил обновление между играми), а боевая система вызывает больше раздражения, чем удовлетворения.
Даже головоломки – олицетворение серии – варьируются от оскорбительно легких до умопомрачительно непрозрачных. Надеюсь, ты любишь плиточные головоломки, друг мой, потому что их здесь просто огромное количество, и даже если ты это обожаешь (и я действительно, действительно люблю!), приготовься к пятнадцати минутам фрустрации, так как многие плитки могут быть повернуты, и имеют такой же смысл вверх ногами, как и вниз головой.
И в другой раз ты просто берешь ключевой предмет с одного конца экрана, поворачиваешься и вставляешь его в очень очевидное отверстие в форме ключа, всего в нескольких дюймах от тебя. Вот и все. Вот и вся головоломка. Поздравляю. Быстро скачай приложение MENSA.
Система коллекционирования, однако, просто потрясающая. Как и во многих играх, “Alone in the Dark” мог бы заставить тебя собирать вещи просто потому, что мы геймеры и перфекционисты, любящие собирать всё подряд, но некоторые дополнительные предметы, которые ты собираешь по пути – известные в игре как “Lagniappes”, или маленькие подарки, – просто великолепны. Каждый раз, когда ты завершаешь набор, ты получаешь “запретное знание”, такое как дополнительное понимание лора игры или – мой любимый момент – доступ к шкафу с дробовиком. И ты сможешь завершить набор только если пройдешь сценарии и за Карнби, и за Хартвуда.
Но… да, это всё-таки как-то странно. Я действительно не могу вспомнить, сколько раз пришлось перезагружать игру, потому что Карнби застревал на кусочке мебели или потому что – по каким-то до сих пор необъясненным причинам – камера сильно приближалась к его лицу, и было невозможно что-либо видеть, не говоря уже о выигрыше в драке. Говоря о драке… мы все знаем, что, несмотря на упаковку “выживание ужасов”, оригинальный “Alone in the Dark” не славился великолепным боевым искусством, так что я не ожидал, что Карнби будет кататься на поле боя или что-то в этом роде. Но было бы здорово, если бы не было задержки при вводе, когда персонажи пытаются ударить оружием или выстрелить, особенно когда ты бегаешь вблизи. Это случалось не один или два раза, а продолжалось с самой первой драки до последнего босса.
Единственный плюс заключается в том, что этот несценарный режим пацифиста на самом деле делает каждую утомительную встречу с врагами немного более интересной.
Хотя борьба была одинаково раздражающей в обоих случаях, похоже, что патч, который я установил между моими прохождениями за Карнби и Эмили, устранил некоторые – если не все – из неполадок, которые я испытал. В моем первоначальном черновике я отметил, что разрушающееся оружие – хотя и не преступление само по себе – было особенно раздражающим, потому что, не имея на них метра здоровья, не было способа узнать, сколько времени они продержатся, пока они буквально не разломаются в ваших руках. Однако после обновления в вашем HUD появился крошечный предупреждающий знак, что, к счастью, смягчило эту излишнюю фрустрацию.
Так много из продуманного дизайна “Alone in the Dark” теряется в процессе выполнения. Есть фантастическая карта в стиле Resident Evil 4, которая не только показывает, где вы уже были и где нет, но также показывает, если вы упустили какие-либо предметы, нашли ключ к ранее запертой двери или обнаружили подсказку, что теперь можете решить головоломку, которая ранее была для вас недоступна. Но вы не можете увеличить изображение, чтобы прочитать крошечный текст, что делает его бесполезным для всех, кроме тех из вас, кто играет в три дюйма от экрана. Аналогично, часто после выхода из кат-сцены ваш фонарик почему-то выключается – Почему, Эд? Почему ты не можешь просто оставить его включенным, как я просил? – и метательные предметы практически бесполезны, так как их нельзя хранить, и если вы хотите сохранить хотя бы один, персонажи замедляются до ползания, а камера приближается настолько близко, что делает практически невозможным видеть что-либо.
Ни одно из этих аспектов само по себе не является критичным нарушением, но если их объединить, вы проведете больше времени на борьбу с самой игрой, чем с ее противниками.
Следует отметить, что у “Alone in the Dark” есть щедрая система сохранения, которая позволяет сохранить прогресс даже при возникновении проблем с камерой или застреванием на окружающих объектах. Единственное исключение составляет финальное сражение с боссом, в котором отсутствует автосохранение или возможность сохраниться вручную между фазами, что означает, что в случае проблем придется начинать сначала.
Явная любовь Pisces к оригинальной игре чувствуется на протяжении всего проекта. Отдельные участки Derceto передают атмосферу и стиль оригинала, а финальная сцена приключения принесет радость тем, кто помнит первые шаги в мире выживания. Однако этого недостаточно. Несмотря на интересные коллекционные предметы и преданность оригинальной игре, “Alone in the Dark” страдает от грубых ошибок и недоработок, которые затмевают великолепные декорации и актерский состав. Игра не обязана быть идеальной, но если в нее вложены силы и средства для создания уникального оружия, ужасающих существ и сложных головоломок, они должны работать исправно. Нельзя бояться встретить врага не из-за страха, а потому что непредсказуемость игрового процесса может привести к смерти.
Если игра, где головоломки, бой и ужас не соответствуют ожиданиям, что остается? К сожалению, даже высококлассный актерский ансамбль не может скрыть серьезные недочеты “Alone in the Dark”.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.