Причудливое извинение Голлума от Daedalic, по-видимому, было написано ChatGPT, и студия даже не получила на него одобрения
Все это было из-за автомобильной аварии.
Одним из больших разочарований 2023 года стал The Lord of the Rings: Gollum, приключенческий стелс-экшен от известной немецкой студии Daedalic. Daedalic – издатель, но также создала свое имя на красивых приключениях в стиле “укажи и щелкни”. Gollum был чем-то вроде отхода для студии, и его природа как крупного лицензионного издания в популярном жанре означала, что он столкнулся с новым уровнем конкуренции, ожиданий и пристального внимания.
Несмотря на одну серьезную задержку, Голлум не смог выполнить. Обзор PCG выявил приятный оригинальный взгляд на мифы, который, к сожалению, был похоронен под тусклой игрой методом проб и ошибок. Рейтинг игры на PC Metacritic в настоящее время составляет 38, а отзывы пользователей еще более жестокие. Голлум почти мгновенно стал объектом жесткой негативной реакции, одно из тех обстоятельств, когда большая лицензия едва не стала считаться с ним. Последствия для Daedalic как студии-разработчика были бы катастрофическими.
В новом отчете немецкого издания Game Two рассказывается бывшим сотрудникам Daedalic о Голлуме и о том, что пошло не так до и после релиза. Это отличный анализ высокомерия и ошибочных методологий, которые иногда приводят к подобным неудачам, и хотя видео на немецком языке, есть английские субтитры. Отчасти это история разработки, которую любой наблюдатель индустрии слышал раньше: кризис, нереалистичные цели разработки и правая рука, которая не знала, что делает левая.
Среди этого есть несколько крупиц довольно удивительной информации. Сам Daedalic говорит, что “бюджет разработки Gollum составил 15 миллионов евро: всего лишь десятую часть от игры triple-A”, что является удивительно низким бюджетом для игры, позиционируемой как this. Если вы создаете игру в жанре стелс-экшен класса AAA, то наиболее очевидной конкуренцией является что-то вроде Assassin’s Creed, серии, маркетинговый бюджет которой может покрыться за 15 миллионов евро.
Daedalic ничего не скрывал, и, действительно, частью этого отчета является медленное осознание его сотрудниками того, что игра столкнулась с серьезными проблемами. По мере приближения даты релиза Daedalic начала просто вырезать некоторые моменты из игры: в качестве примера приводится подслушивание Голлумом других персонажей, которых следовало анимировать и видеть, но в финальной игре Голлум просто смотрит в окно, а поверх сцен воспроизводится звук. Другой, более серьезной жертвой стала система аргументации, предназначенная для того, чтобы показать, как Голлум и Смеагол спорят о выборе в игре, которая была удалена и заменена гораздо более простой текстовой обработкой.
Подобные вещи способствовали тому, что реакция была настолько негативной (система аргументации была частью трейлеров), которая вскоре приобрела такой накал, что Daedalic опубликовал причудливые извинения за игру. За исключением того, что оказалось, что это было вовсе не от студии.
Daedelic говорит, что это извинение было не от Daedalic, а от Nacon, издателя игры и владельца Daedalic, который явно был напуган. Даже в то время люди сочли некоторые формулировки извинения бессмысленными и отметили такие вещи, как орфографические ошибки в названии игры: оказывается, это почти наверняка потому, что оно было написано ChatGPT (временная метка), а Daedalic даже не получила предварительного одобрения на свои извинения.
В любом случае, оно упало, как свинцовый шарик.
Несмотря на это, команда Daedalic Gollum продолжала работать над исправлением игры, только для того, чтобы до некоторых сотрудников постепенно дошло, что они все еще работают над Gollum задолго до того момента, когда при нормальных обстоятельствах часть команды должна была приступить к следующему проекту.
Когда-то Daedelic задумывала три игры из серии “Властелин колец”, причем вторая игра имела рабочий подзаголовок “Это волшебство” и уже получила миллионное европейское финансирование. Внутренний прототип этой игры, очевидно, ориентированный на Гэндальфа, впечатлил тех, кто его увидел. Однако лицензиар Middle-Earth Enterprises отклонила идею, заявив, что она слишком сильно пересекается с другими проектами LOTR, и Daedelic пришлось искать альтернативы. Одна подача была известна внутри компании под шутливым названием CSI: Минас Тирит, и, по-видимому, в ней были брат и сестра из гондорской знати, решившие раскрыть убийство.
Через месяц после выхода Gollum Daedalic объявила, что полностью прекращает разработку игры. Студия уволила около 25 человек, треть своей рабочей силы, и заявила, что ее будущее будет полностью сосредоточено на публикации. Это было особенно печально, потому что репутация Daedalic и ее бэк-каталог были основаны на любимых 2D играх типа “Укажи и щелкни”, таких как серия Deponia и отличная адаптация “Столпов Земли” 2018 года. Что убедило студию воспользоваться этим опытом и сделать ставку на 3D-игру в жанре стелс-экшен, остается загадкой, и у нее очень плохой конец.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.