MultiVersus: Неоправданные ожидания и монетизация, портящая впечатления
MultiVersus, несмотря на свои амбиции, напоминает скорее клон Smash Bros., чем самостоятельную игру, обременённую чрезмерной монетизацией. С момента полного запуска прошла всего неделя, но уже появились утечки информации и растущее недовольство игроков по поводу будущих обновлений. Бесплатный платформерный файтинг от Warner Bros. задуман как арена, где персонажи различных франшиз сражаются в стиле Super Smash Bros., с постоянно меняющимся списком бойцов, который обновляется каждые 24 часа. Однако, несмотря на разнообразие знаменитых персонажей, именно модель монетизации вызывает наибольшие вопросы.
Разработчик: Player First Games
Издатель: Warner Bros. Games
Платформа: Xbox Series X, а также доступна на ПК, PlayStation и Xbox.
Живой сервис с высокими затратами
Для поклонников игр, таких как Fortnite, концепция живого сервиса с регулярными обновлениями и кроссоверным контентом не нова. Многие игры, от Call of Duty: Warzone до мобильной версии Fall Guys Stumble Guys, предлагают разнообразный контент, приглашая знаменитостей и популярных персонажей. Однако, MultiVersus не просто следует этой модели, а делает её основой своей монетизации.
Среди персонажей MultiVersus есть представители вселенной DC, герои Скуби-Ду, Времени приключений и Гремлинов, а также персонажи Looney Tunes, Том и Джерри, и Рик и Морти. Но чтобы разблокировать каждого из них, требуется премиальная валюта или десятки часов игрового времени для бесплатного заработка альтернативной валюты. Например, для разблокировки всех текущих персонажей потребуется 18 250 Gleamium, что в пересчете на реальные деньги составляет около 120 фунтов стерлингов.
Проблемы с монетизацией и геймплеем
Боевая система MultiVersus привлекает внимание, но разочаровывает своей монетизацией и уровнем гринда. Даже если боевой пропуск игры в основном ориентирован на косметику, необходимость тратить значительные суммы или время для получения базовых персонажей вызывает отторжение. Вопросы вызывает и наличие дополнительных костюмов и вариантов настройки для каждого персонажа.
Хотя можно ожидать подобной модели от бесплатной игры, многие игроки ощущают дисбаланс между временем, необходимым для разблокировки персонажей, и затратами. Это особенно остро чувствуется, когда каждый новый персонаж требует значительных усилий или дополнительных покупок. Например, у Харли Квинн уже есть шесть дополнительных стилей, которые можно приобрести отдельно, что вызывает недовольство у игроков.
Геймплей и впечатления
За первую неделю после запуска я пробовал большинство доступных персонажей и игровых режимов. Бой Харли Квинн с бейсбольной битой и её манёвры доставляют удовольствие, как и игры за других персонажей, таких как Джейсон Вурхис. Однако, несмотря на эти яркие моменты, общее впечатление от игры омрачено постоянной ротацией персонажей и необходимостью регулярно тратить время или деньги для доступа к полному списку.
***
MultiVersus, с его стремлением стать главным платформенным файтингом, взял многое у Smash Bros., но вместо того, чтобы предложить уникальный опыт, увяз в модели монетизации и ежедневном гринде. Несмотря на богатый выбор персонажей и интересные боевые механики, чрезмерная зависимость от монетизации и сложность в доступе к полному игровому контенту делают игру скорее разочарованием, чем успешным клоном легендарной серии.
Комментарии закрыты.