Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

Рецензия на фильм I.S.S.

Захватывающий научно-фантастический триллер

Пришло время для научно-фантастического триллера, разворачивающего свою историю на борту Международной космической станции (МКС). Фильм “I.S.S.” заслуживает высшей оценки, 10 из 10, за оригинальность выбранной локации. Несмотря на то, что кинозрителям уже доводилось видеть космические приключения, именно атмосфера МКС придает этому триллеру свежесть. Удивительно, что Том Круз не предвосхитил создание фильма подобного сюжета. Исходно сценарий этой ленты попал в “Черный список” от Ника Шафира и теперь превратился в настоящий фильм, выпущенный Bleecker Street. К фортуне, это завораживающий триллер, погружающий вас в атмосферу неопределенности и напряжения благодаря умным идеям и качественному исполнению.

Фильм можно сравнить с несколькими другими работами. Как и в фильме 1979 года “Чужой”, группа людей оказывается на космическом корабле, когда что-то идет ужасно не так. В нем также присутствует элемент фильма “Вещь”, с изолированной группой людей, сталкивающихся с растущей паранойей. Если вам близка идея 90-минутного триллера в космосе, наподобие “Гравитации”, то этот фильм точно стоит вашего внимания. Эта хорошо нарисованная и хорошо написанная лента мастерски использует свое единственное место действия.

То, что делает этот фильм уникальным, заключается в том, что это не фильм о чудовищах. Чтобы подытожить “I.S.S.” самым сырым образом, настоящее чудовище было внутри нас с самого начала. Вот суть этой идеи. Первый акт устанавливает счастливое товарищество между американскими и российскими учеными на МКС. Но когда на Земле начинается война между странами, у нас есть гениальный и захватывающий момент, который ставит американцев на определенный путь. Им приказывается захватить контроль над МКС любыми средствами, сообщение, которое они должны держать в тайне от присутствующих россиян.

И вот он – наш фильм. Диалоги хорошо поставлены, особенно в первом акте, когда персонажи разговаривают, взаимодействуют и развлекаются. То, как их диалоги перекликаются, трудно режиссировать на момент съемок и монтировать на этапе постпроизводства. Режиссер Габриэла Каупертвейт справляется с этими сценами очень хорошо. Это резкий контраст по сравнению с остальной частью фильма, где нет множества ярких и веселых бесед. Как только поступают приказы, начинается паранойя. Это напряженное, захватывающее путешествие, где вы проходите через каждого персонажа и размышляете о их мотивах и том, что они могут сделать дальше.

“I.S.S.” никогда не забывает и о персонажах. Мы получаем несколько замечательных моментов из прошлого доктора Киры Фостер (Ариана ДеБоуз) и Кристиана (Джон Гэллахер мл.). Одним из лучших элементов здесь является очень естественный, но мощный момент, касающийся сексуальной ориентации персонажа. Это тонко и хорошо продумано. Хотя не все истории влияют на путешествие каждого персонажа, полезно знать немного о тех, кого мы смотрим. Таким образом, некоторые действия персонажей во второй половине фильма кажутся оправданными.

Что может ускользнуть от внимания зрителей, так это то, что I.S.S. полностью снят на Земле, но сценаристам пришлось продать идею того, что персонажи находятся в условиях невесомости. Количество работы, которое потребовалось для создания иллюзии космического пространства, должно было быть тщательно спланированным и заботливо осуществленным. Вы смотрите фильм достаточно долго, и вам едва заметно, что персонажи парят в каждой сцене. Тем не менее, логистика того, чтобы каждый персонаж парился в каждой сцене, вместо того чтобы просто стоять, должна быть упомянута, и Кауперуэйт и ее команде следует отдать должное за бесшовный переход в МКС.

Это также влияет на камеру. Нельзя просто сделать съемку на стационарном штативе на МКС, потому что штатив просто взлетит в воздух. Таким образом, каждый кадр должен быть наполнен ощущением движения, которое соответствует движению наших персонажей. Камера так же невесома, как и персонажи, что позволяет каждому кадру казаться как бы снятым от руки. С этим выбором возникает напряженность, так как персонажи физически неустойчивы, и вскоре они находят себя в том же состоянии и ментально. Это завораживающий опыт, который может существовать только с таким сюжетом.

Еще одна интересная вещь, которую исследует I.S.S., – это тот факт, что ни один из персонажей не является злодеем. У нас нет злых персонажей с вращающимися усами, надеющихся уничтожить мир. Эти персонажи – ученые. Они могут или не могут следовать приказам ради служения своей стране. Они будут действовать в своем собственном интересе. Это заставит вас догадываться, кто говорит правду, а кто нет. Некоторые мотивации и моменты персонажей могли бы быть сильнее. Тем не менее, I.S.S. остается крепким триллером с отличными исполнениями. Обладатель премии Оскар Ариана ДеБоуз великолепна в своем первом не мюзикле. Я любитель хороших научно-фантастических фильмов, и это одна из лучших оригинальных концепций, предложенных в последнее время.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.