Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР WARHAMMER 40К: ROGUE TRADER

Первая CRPG во вселенной Warhammer 40,000 имеет правильный тон, но бой утомительный

Мы только что победили культ, сорвали заговор, спасли мир. Чиновник утверждает, что триумфальный парад уже организован. Мы поедем на боевом танке, но на полпути он остановится, и нас окружит небольшая толпа. Все это поставлено на сцене. По словам бюрократа, мафия тщательно проверена. «Военнослужащие. Молодые люди, привлекательные и физически здоровые. Несколько здоровых детей».

В конце парада тело лидера еретиков будет сожжено на костре. Чиновник спрашивает, не могли бы мы передать за эту часть огнемет губернатору, ведь для него это был бы настоящий пиар-переворот.

В такие моменты «ROGUE TRADER» воплощает антиутопическую сатиру на Империум из Warhammer 40,000. Есть побочный квест об утверждении документов, достигающий кульминации в очереди, которую некоторые люди ждут уже несколько дней, и которую я могу использовать свои полномочия, чтобы подорвать ее закулисными способами. Когда я хочу, чтобы люди знали, насколько я важен, у меня есть череп робота в парике адвоката, который летает вокруг, объявляя о моем присутствии и должности. Одно из развлечений на коронации – это просто «расстрел пленных».

Тонкость для трусов

ROGUE TRADER — идеальная часть Warhammer 40,000 для создания видеоигры. Как торговец/капер/исследователь, отвечающий за корабль размером с город с тысячами экипажей, которых я никогда не встречу, которые живут и умирают в зависимости от моих решений, ROGUE TRADER имеет право разговаривать с инопланетянами и избегать грани ереси. в том смысле, в котором средний гражданин Империума не таков. Вы можете свободно перемещаться в глубоко запутанном обществе, не будучи немедленно сожженным на костре.

Вместо этого последствия проявляются в трехкомпонентной системе морали, где три ценности возрастают независимо. Вы зарабатываете очки иконоборца за сострадание, за сопротивление пренебрежению Империума к индивидуальности. Увлечение Хаосом в обмен на власть приносит очки Еретика, а ревностное воплощение имперских ценностей — очки Догматизма.

Это идеально подходит для Owlcat. В играх Pathfinder, в которых использовалась система мировоззрения D&D, Owlcat имел тенденцию интерпретировать мировоззрение Закона в духе «мы должны убивать младенцев гоблинов, потому что они, вероятно, вырастут злыми», что делало игру паладином неприятным опытом. В «ROGUE TRADER» это именно то, что сказал бы догматик, только они, вероятно, настояли бы на сожжении младенцев, просто на всякий случай. (Во время прохождения «Догматика» я разблокировал способность, которая означает, что враги, получившие критический удар на первом ходу боя, загораются, а я наношу +1 урона от огня.)

В играх Pathfinder также был уровень управления, который позволял вам управлять королевством или крестовым походом, принимая решения, формирующие мир. Я всегда вкладываю средства в эти системы, несмотря на их неуклюжесть, и у Rogue Trader есть лучшее из них. Создание сети миров-колоний означает разработку дерева проектов для каждого из них, например, исследование эргономики для перенаселенной шахтерской планеты, а это означает, что заключенные, которые там работают, будут в перерывах между сменами подвергаться транквилизаторам и помещаться в капсулы. Награды за эти проекты включают повышение моего коэффициента прибыли и случайные предметы, но они не настолько меняют правила игры, что вам придется заниматься микроменеджментом. Можно поверхностно взаимодействовать с ними, если вы не хотите, чтобы сточасовое время игры раздулось еще больше.

Есть также космический бой, в котором пустотные крейсеры рассматриваются как парусные корабли, которые стреляют залпами друг по другу, поворачиваясь по дугам на плоской 2D-плоскости, как в настольной игре Battlefleet Gothic. Это здорово, и назначение спутников на станции моего корабля дает мне доступ к управляемому количеству специальных способностей во время восстановления, например, совершить варп-прыжок на короткое расстояние, чтобы прыгнуть вперед на пять пространств, или выбрать один из четырех пустотных щитов моего корабля для усиления каждого. повернуть.

Когда число врагов увеличивается, он действительно становится громоздким, а борьба с шестью легкими крейсерами, каждый из которых через равные промежутки времени выпускает облако бомбардировщиков, действительно затягивается. Не помогает то, что космические сражения не заканчиваются сразу после уничтожения крейсеров, и вместо этого мне приходится уничтожать все истребители и торпеды до последнего или ждать, пока они взорвутся. Но по большей части бой на космическом корабле — это приятная смена темпа и огромное улучшение как по сравнению с правилами настольной ролевой игры Rogue Trader, так и по сравнению с крупномасштабным варгеймом Owlcat, разработанным для Pathfinder: Wrath of the Righteous.

Сейчас читают:

В варпе происходят странные вещи

Исследование — это еще один слой управленческого пирога ROGUE TRADER, представляющий собой перенанесение карты Пространства Коронус после того, как варп-штормы изменили маршруты прыжков через систему. Поскольку межсистемное путешествие в 40К означает шаг во вселенную, где воющие демоны пожирают души, а сильные потоки эмоций проявляются в виде полубогов, это интересное время. Наняв навигатора, я могу время от времени тратить очки, заработанные за открытия, на повышение безопасности маршрута, но большинство из них являются рискованными и приводят к жутким повествовательным событиям.

Эти текстовые приключенческие интерлюдии напоминают сон, а последствия включают случайную смену тел и необъяснимые явления. Слишком многие события просто приводят к битве с демонами и зомбированным или мятежным экипажем где-то на корабле, но когда это жуткие абзацы, которые заканчиваются потерей нескольких сотен членов экипажа или навсегда изолированием другой части корабля и нас просто продолжаем, потому что мы должны, они лучше всего напоминают мне Sunless Sea.

Rogue Trader во многом основана на настольной ролевой игре, опубликованной Fantasy Flight Games, но там, где игры Pathfinder от Owlcat пытались с относительной верой воссоздать вдохновение для настольных игр, здесь они почти полностью переписали правила. Это сделало бой на космическом корабле лучше, но бой на уровне отряда, в котором вы и пятеро ваших товарищей ведете пошаговые тактические сражения с повстанцами, демонами и ксеносами, пошел другим путем.

У каждого есть очки действия, позволяющие активировать способности, только одна из которых за ход может быть атакой (за исключением случаев, когда у вас есть способность, позволяющая нарушить это правило, а их несколько). Многие из них являются положительными и отрицательными эффектами или предназначены для использования в сочетании с другими способностями. Оперативники получают способность, которая позволяет им анализировать цели, чтобы накапливать на них «подвиги», а затем другие способности, которые либо устраняют эти подвиги, чтобы уменьшить броню и получить бонус к попаданию, либо дают союзникам возможность снимать подвиги при атаке и получать бонус. повреждать.

Несколько подобных способностей могут быть интересными и способствовать принятию интересных решений, но в Rogue Trader у каждого есть их подробный список, и все они дают процентильные бонусы. Я превратил своего техножреца в великого стратега, который в начале каждого боя определяет три зоны поля боя, каждая из которых дает разные бонусы союзникам и штрафы союзникам, находящимся в них. На последующих ходах он может перемещать эти зоны или менять то, что они делают, в дополнение к управлению всем этим с помощью эксплойтов, поскольку он оперативник, а также активировать различные способности техножреца с помощью своей кибернетики. Это много.

Я буду раздражаться и я буду баффать

В играх Pathfinder предварительные усиления были жизненно важны для более сложных боев. Перед большими битвами вам приходилось размышлять над использованием заклинаний, чтобы убедиться, что у вас есть правильные сопротивления и повышения характеристик. В Rogue Trader ничего подобного нет, и сначала я подумал, что это благо. Оказывается, предварительное усиление было заменено «средним усилением», которое суммирует способности на протяжении каждого боя, чтобы гарантировать, что у вас достаточно импульса для активации ваших героических способностей, и увеличивает урон каждого, чтобы справиться со все более слабыми врагами.

Есть вещи в бою, которые мне нравятся. При убийственных ударах используется искусная замедленная съемка, которая добавляет акцента очередям болт-пистолета Сестры Битвы или молниям псайкера, пролетающим от цели к цели. А использование психических способностей приводит к деградации завесы, которая добавляет шепчущие голоса, теневые щупальца и другие визуальные эффекты, а также случайные опасности варпа, такие как ответный удар психического урона или прямой вызов демона.

Просто боев много, и по большей части они скучные. Никогда не бывает ни одной интересной тактической битвы, в которой могут быть три одинаковых сражения, которые истощат ваши ресурсы. А распространение способностей и пассивных бонусов к этим способностям делает развитие персонажа рутинной задачей. Все постоянно повышают свой уровень, и принятие решений за шесть членов группы плюс трех или около того оставшихся позади, которым, тем не менее, необходимо поочередно выполнять свои личные квесты, является абсолютно утомительным. Вы увидите такие варианты, как добавление +((50 + 10 x бонус навыка баллистики) / количество врагов в области действия)% урона с дополнительным +(10 + 2 x бонус навыка баллистики)% уменьшения уклонения к вашему следующую дальнюю атаку по площади и задаваться вопросом, кто решил, что сделать все это таким мелочным — хорошая идея.

Еще одна вещь, которая подорвала мою добрую волю, — это ошибки. Хотя на моей установке он работает без сбоев (и мне удавалось работать со скоростью более 30 кадров в секунду, даже когда я тестировал его на ноутбуке с 1060), у меня были ошибки в квестах и ​​проблемы с ИИ. Мне пришлось перезапускать игру из-за ошибки, блокирующей квест, через 18 часов, и персонажи настаивали, чтобы я помогал им с проблемами, которые я уже решил, или предлагал их услуги после того, как меня завербовали. Один враг на первом ходу убежал обратно в начало карты и спрятался там, а это значит, что после того, как я расправился с его друзьями, мне пришлось вернуться в пошаговом режиме, чтобы закончить бой. Союзники иногда не действуют в свой ход, а далеким врагам иногда требуется целая минута, чтобы решить, что они делают. Камера не всегда движется туда, куда должна, когда во время боя появляется диалог, а это значит, что мне потом приходится читать его в журнале. При описании опасностей варпа журнал возвращается на русский язык и объясняет, почему мне приходится пересчитывать успехи, говоря «%Причина%». Две мои боевые способности на время перестали работать, а служебные механодендриты техножреца, которые должны давать ему бонус +10 к Разрушению и Технопользованию, вместо этого дают ему бонус +1020. Я мог бы продолжать.

Если вы играли в предыдущие ролевые игры Owlcat при запуске, вам знакомо ощущение, что вы играете в худшую версию игры. Через несколько месяцев появятся расширения, которые добавят новых компаньонов, версию мода Toy Box, полную улучшений качества жизни, и множество исправлений ошибок. Учитывая, что после запуска Kingmaker был добавлен совершенно новый вариант пошагового боя с боем в реальном времени с паузой, не исключено, что Rogue Trader может получить существенную переработку. А пока парад отложим.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.