Gamers-Life.ru
Российский веб-сайт о видеоиграх

ОБЗОР BANISHERS: GHOSTS OF NEW EDEN

Смерть — всего лишь начало

Banishers создает мир, где беспокойные души стали обыденным явлением: будь то мерцающие светлячки, гигантские чудовища или болтливые призраки, у которых остались невыполненные дела. Точно так же, как вы вызвали бы сантехника, чтобы починить текущую трубу, здесь вам нужно послать за Банши, чтобы избавиться от беспокойного духа, будь то путем его уничтожения или мирного вознесения на другой план бытия. Они похожи на ведьмаков, но без генетических экспериментов, которые лишают их эмоциональной отдельности.

Наоборот, Banishers — это игра, которая погружается в полный эмоциональный палитр, помогая ландшафту, разорванному травмой. Здесь есть травма призраков, которые на самом деле являются проявлениями гнева или печали, а также травма двух главных персонажей, Антеи Дуарте и Реда мак Рэйта, которых недавно разлучила смерть Антеи.

Эта смерть наступает вскоре после того, как пара прибывает в Нью Иден — колонию в Северной Америке XVII века, пораженную ужасным проклятием. Здесь царит вечная зима, а тонкая грань между жизнью и смертью приводит к вторжениям насильственных призраков и внезапной гибели их старого друга Чарльза Девенпорта. Его убивает могущественный дух, обитающий в здании городской усадьбы, и именно туда направляются Банши, чтобы изгнать его.

Увы, все идет не так, как задумано, и несчастная Антеа погибает от мстительного духа, оставляя Реда в одиночестве на окраине города, где его выбросило в море. Так начинается долгое путешествие с целью найти средства уничтожения духа и вернуться в город, чтобы вернуть тело Антеи, необходимое Реду для того, чтобы отправить ее дух дальше.

Конечно, в таком мире смерть Антеи далеко не останавливает ее появление, и вскоре она возвращается в роли активного партнера в личной миссии Реда. В то время как Ред может прикасаться к вещам и общаться с живыми, Антеа видит в мир мертвых, где ее призрачные силы позволяют устранять препятствия и раскрывать скрытые предметы. Переключаясь между ними легким нажатием кнопки, вы используете их взаимодополняющие способности для исследования явлений и отправки призраков в загробный мир.

Любовь – это…

Хотя в играх, подобных Mass Effect, часто есть члены команды, мало RPG предлагают двух главных героев, особенно если они уже находятся в отношениях с самого начала. Очень приятно видеть споры, флирт и воспоминания зрелой пары, и иметь эту динамику на протяжении всей игры.

Я действительно привязался к Антее и Реду, особенно после того, как увидел их историю до одного из множества концовок. Хотя долгое время они казались слишком идеальными, чтобы быть реальными, позднее, когда их легкое взаимодействие начало уступать место глубоким разговорам, я наконец-то почувствовал близость к этой паре.

Следует отметить, что я видел только один из двух основных финалов, намеченных в начале игры: вы предоставите Антее вознесение и проведете ее в загробную жизнь, или воспользуетесь черной магией, чтобы вернуть ее дух в тело? Это не спойлеры, а главные цели, к которым вы стремитесь в игре, помогая жителям Нью Идена или (ой) убивая их, чтобы обеспечить возвращение Антеи.

Эти решения вам придется принимать в конце большинства основных квестов и каждого дополнительного призрака, когда вам нужно решить, убивать ли человека, который страдает от призрака, или оставить его в покое, отправив призрака весело своим путем. Сначала меня манило выбрать зловещий путь, так как игра, казалось, подталкивала меня к этому, и развитие Антеи в качестве духа в этом контексте казалось более логичным. Однако в конце концов я упрямо играл, как обычно, выбирая благочестивый путь. Но какой бы путь вы ни выбрали, игра рекомендует придерживаться его, поскольку вам придется убивать целые поселения, чтобы успешно активировать заклинание воскрешения, и если вы будете колебаться, может не хватить жертв.

Призрачный город

История Banishers имеет особый оттенок по сравнению с большинством RPG, поскольку ваша цель — спасти регион, небольшую группу людей и вашу возлюбленную, а не весь мир. Я имею в виду это как комплимент (ну, в основном), но она кажется как квест из Witcher 3, раздутый в полноценную игру, предоставляя вам возможность лучше узнать один город и его ярких обитателей.

Несмотря на сверхъестественные нотки, Banishers явно действует в нашем мире, в эпоху, когда охоты за ведьмами (если не ведьмы) были реальностью. Охота за ведьмами занимает центральное место в сюжете, и большинство ключевых персонажей как-то связаны с этим сюжетом. В результате они далеки от приятных личностей. Каждый призрак вытаскивает на свет стыдливую историю, будь то у поселенцев или у их жестоких лидеров. Хотя нелегко полюбить группу убийц, ориентированных на толпу, я получал удовольствие, вынося на свет их мрачные тайны. Их тонкие фациальные анимации передают эмоции с изяществом, даже если эти эмоции обычно направлены на мешающих Banishers.

После разрушительного пролога, в котором Антеа умирает, а Ред просыпается в дикой местности, жители Нью Идена бегут из города и прячутся в близлежащем лесу, горах и красивом участке плодородной земли, удивительно не затронутом бесконечной зимой. Все они все еще подвержены проклятию, с призраками, населяющими дикие земли, и более разумные из них продолжают мучить своих близких. Прежде чем вы сможете вернуться в город, вам придется отправиться в каждую из этих областей и решить их проблемы.

Бодрствующая защита

Всё это как будто из Dark Souls, но ограничено тонкими аренами, где твоё исследование прерывают существа, появляющиеся из эфира. Используя меч и пистолет в роли Реда, и различные призрачные способности в роли Антеи, нужно наносить удары призрачным существам разных видов, от простых призраков до массивных боссов, состоящих из несчастных духов.

Мне нравятся тонкие различия между персонажами, например, у Антеи нет полосы здоровья, а у неё есть перезаряжаемый духовной манометр, который уменьшается при атаке, а Ред полагается, по сути, на фляги Estus из Dark Souls. И, кстати, у Banishers тоже есть костры, которые заряжают ваши предметы лечения и воскрешают врагов. Но, поскольку вы можете сохраняться в любое время и перезапускаться с последнего сохранения при смерти, их использование кажется несколько запутанным.

В конце концов, бой прочный, но не особенно захватывающий, быстро впадая в удобный ритм ослабления врагов с помощью Антеи, перед тем как завершить их как Ред, при этом не хватает разнообразия в ваших способностях или оружии, чтобы почувствовать, что у вас есть определённое влияние на развитие персонажа. Я никогда не пришёл к ненависти к бою, но всегда стонал, когда обнаруживал пространство, предназначенное для следующего боевого столкновения, хотя, как правило, они достаточно быстро проходят, чтобы не замедлять ход сюжета.

Здесь много боев, так же как и перемещения от точки A к точке B, в истории, которая, к сожалению, кажется растянутой. Призрак, стоящий за проклятием, действительно присутствует только в прологе и кульминации игры, а остальное время вы медленно раскрываете её предысторию. Все в городе уже знают, что случилось, но мне нужно победить огромное чудовище в лесу и разгрести этот опасный рудник в обмен на крошечные кусочки повествования? Я думаю, что один полноценный допрос — где мы могли бы задать основные вопросы ключевым игрокам — сократил бы игровое время на десять часов или около того.

Несмотря на напряжение между более личной историей и ожиданиями масштаба, присущими RPG, я всё равно рад, что погружён в атмосферу города Нью Иден. Это место наполнено атмосферой, историей и ужасными поступками, и чувство удовлетворения от того, что ты выводишь его несправедливости на свет, перевешивает недостатки игры.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.