Обзор Atomfall — выживай в ядерной Англии
Если ты фанат Fallout, но тебя немного задолбали пустыни и хочешь чего-то посвежее — скажем, английской деревни с красной телефонной будкой и радиоактивными кустами — тогда Atomfall именно то, что тебе прописал сумасшедший доктор в противогазе.
Залетаешь в игру и сразу ловишь классическую сцену: просыпаешься в каком-то бункере, выходишь наружу, а там зелень, холмы, уют… и буквально через минуту тебе в голову летит свинец от какого-то деревенского упыря с акцентом. Добро пожаловать в Британию после апокалипсиса.
Тебя тут никто не ждал
Atomfall вообще не церемонится. В первые же 10 минут тебя размазывают по асфальту местные с дробовиками. Если не умеешь ползать в траве, как в Sniper Elite, который, кстати, тоже делала Rebellion, — добро пожаловать на экран смерти. Раз за разом. Зато, как только начнёшь играть не как Рэмбо, а как хитрый лис, — геймплей раскрывается.
В игре нет “вот тебе маркер, иди сюда”. Здесь тебе дают наводку в духе “чувак слышал, как кто-то где-то говорил…” — и ищи сам. Первое время это бесит, но потом начинаешь кайфовать. Как будто реально сам во всё врубаешься.
Хардкор? Не, спасибо.
Не стесняйся — сразу крути ползунки сложности. Тут можно отдельно настраивать, насколько злобными будут враги, насколько быстро ты будешь умирать с голоду и насколько сложно будет вообще соображать, куда идти. Я лично выкрутил бой на “лайтово”, а вот исследование оставил по дефолту — и игра заиграла новыми красками. Стало не тупо больно, а интересно.
О чём вообще этот ядерный винегрет?
Тебя кидает в закрытый регион, где всё пошло по одному месту после взрыва реактора. Люди тут слегка тронулись, Druids в старинном замке строят какие-то мутки, повсюду синие светящиеся растения, а NPC врут тебе так, что сам не знаешь — кому верить. Игра ставит перед тобой моральные выборы, причём без очевидно “правильного” ответа.
Есть пять (!) групп, которые хотят затащить тебя на свою сторону. И от того, кого выберешь — зависит финал. Я прошёл игру за 11 часов, но можно зависнуть и на 20+, если будешь копаться во всём.
Чем цепляет Atomfall
-
Атмосфера — словно попал в британскую версию S.T.A.L.K.E.R.
-
Исследование — каждый новый уголок даёт кусочек пазла.
-
Визуал — зелёные холмы, полуразрушенные домики и мрачные заводы.
-
Сюжет — да, местами простенький, но подаётся вкусно и с сюрпризами.
-
Чувство тревоги — всегда ждёшь, что кто-то выскочит из-за угла и крикнет “Oi, you!”
А где подвох?
Ну, без багов и странностей не обошлось. Иногда квесты состоят из “сходи туда, не получилось, сходи обратно”, и никакого фаст-тревела. То есть, реально топаешь через всю карту, как будто тебе хлеба купить надо в соседнюю деревню. Баланс местами кривоват, но это частично лечится настройками сложности.
Итог:
Atomfall — не шедевр, но очень атмосферный survival с британским шармом, который постепенно раскрывается и затягивает. Если готов потерпеть первые пару часов ада и настроить игру под себя — получишь удовольствие.
А потом расскажешь друзьям, как бегал от толпы маньяков под звуки гитары в радиоактивной деревне.
Не забудьте подписаться на наши каналы в Дзене, VK и Телеграме, чтобы не пропустить новые интервью, обзоры и новости из мира гейминга и косплея. Оставайтесь с нами на Gamers-Life.ru! Мы всегда рады видеть вас среди наших подписчиков!
Комментарии закрыты.